Ил-62 под 4х50мм ЭДФ
Главное, что есть что показать, а все остальное, в тч аккуратность придет со временем. Самое главное, найди тот самый самолет, от которого ты “заторчиш”, вот на нем и сконцентрируй все силы. Пока идет поиск, нет смысла растрачивать время и силы на мегакопийность и прочее.
_____________
Запихал движки.
Ты закрываешь родную “губку” имеллеров? Или вход равен ее макс. диаметру?
Ты имееш ввиду типа расширение на входе? Это ж не губа. Это расширение служит для плавного перехода из нормальной губы в трубу вентилятора. Иными словами, внутренний диаметр губы равен внутреннему диаметру канала.
Подробнее рассмотрим вопрос об отделении механизации и приведению ее в чувство.
Шаг1: по схеме, размечаем что где будет.
Шаг2: концеллярским ножом отрезаем будущие закрылки и элероны. Причем режем сразу под тем углом, как должно быть.
Шаг3: На элеронах срезаем верхнюю обшивку на 8мм, наклеиваем переднюю кромку (2 слоя)с нахлестом на нижнюю обшивку и в торец к верхней, а на закрылки наклеиваем недостающий фрагмент обшивки. Учитывая, что потолочка имеет толщину 4мм, срезаем эти 4мм с переднего края закрылка, неровности выравниваем наждачкой.
Продолжение следует.
Шаг 4: подготавливаем крыло под вклейку задней кромки. Сами пластины должны быть вставлены таким образом, чтобы не создать напряжений в конструкции. Хоть у нас есть передний замкнутый кессон, потолочка материал нежесткий, любое небольшое дополнительное напряжение поведет конструкцию только в путь.
Шаг 5: Наклеиваем элементы задней кромки. На фото видно, что пластины клеятся не внахлест, не внутрь, а комбинированным способом. К верхней обшивке пластина задней кромки приклеивается торцом, а к нижней обшивке она клеится внахлест. Именно таким образом можно добавить элемент конструкции без риска испортить исходную геометрию.
Навешивать механизацию будем лиш после оклейки крыла бумагой.
Раз отрезал закрылки, значит надо бы их оживить. Зарывать доп 4 сервы в крыло совсем не айс, тк это вес, потом куча проводов, тяг… Пришлось сделать немного через ж…пу, тк все внутренние детали надо было установить до зашивки крыла, но сейчас по-другому никак. Привод закрылков будет от 1 сервы, размещенной в центроплане и синхронного вала с качалками. Подобные системы ранее были обкатаны на более тяжелых моделях, поэтому здесь все будет значительно проще. За основу вала взята карбоновая трубка 6мм, буксы и качалки сделаны из рекламного пластика. Соединения проклеены цыакрином. Вес заготовки крыла на данный момент 650 грамм.
Кость, а почему сразу закладные перегородки не делаете? Потом прорезаем и никаких искажений геометрии.
Потому что клеить перегородки под 90 градусов еще куда не шло, а под хорошим углом - гемор еще тот. Чтобы их правильно спозиционировать, надо делать детальную проработку крыла, надо обрезать края под нужным углом, потом собирать. Тут целый набор усложняющих факторов, поэтому проще отрезать и по месту прилепить, а потом обрезать, используя контуры исходных деталей.
Хорошо, конечно когда есть подетальный чертеж, но вот сил и желания на это уже нету. Делаю так, тяп-ляп да на глазок, без чертежей, лиш бы похоже было.
Дык и я на глазок. Клею в место стыка пенопластовую трапецию, где только задняя кромка правильный размер. Дальше бруском задаю примерный угол, ориентируясь на линию зк. Иногда бывают местные непроклеи, которые после отрезки легко заполняются клеем лезвием ножа. Но вес, видимо так больше набирается…
Привод закрылков будет от 1 сервы, размещенной в центроплане и синхронного вала с качалками.
Во, как надо было делать на Ане… А как при нагрузках крыла боретесь с заклиниванием?
как при нагрузках крыла боретесь с заклиниванием?
Там ничего не клинит.
О, у меня на Каравелле так крыло прицеплено, только вместо переднего узла на штырях еще один такой же.
А серва на закрылки стандартная, или мини?
серва на закрылки стандартная
Стандартная. А че зря мини расставлять? У меня их и так мало осталось. Дай Бог, чтобы на следующий проект хватило.
Костя - ну как обычно самое интересное пропустил .
Лонжерон как врезал -выложи фото пожалуйста с описанием что из чего.
Что там интересного… бальза 2мм 2 слоя. Тот, что под шасси слой бальзы и слой фанеры 4мм (пост 23). Последняя полка фанера 4мм.
Начал оклейку бумагой для принтера на аквалаке. Фюзеляж тоже будет под такой бумагой, тк он тонкий и длинный, а вес оборудования немаленький, из-за чего фюзель воспринимает довольно значительные напряжения. Вроде пока все идет гладко, бумага копирует текстуру потолочки. Думал грунтом брызнуть, но скорее всего не буду. Как бы самолет не для соревнований, не для выставок, пойдет и так. Перед оклейкой, вес конструкций составил 1750грамм без батарейки. Будем надеяться, что планка 2,5 не будет побита. За шасси уже страшно. Фотать особо нечего, тк белое на белом не очень-то видно, да и руки в аквалаке.
На данный момент, крыло оклеено, высохло, механизация тоже. Все ровно, никого никуда не повело, жесткость добавилась основательно. Можно навешивать все, что шевелится, а потом, после оклейки сделать узел навески стабилизатора.
А клеишь как?
Вымачиваешь в лаке бумагу, и на сухую потолочку?
Так же как обои. Намачиваю бумагу, намачиваю поверхность, аккуратно укладываю лоскут и приглаживаю. Даже двойная кривизна в определенных пределах обтягивается.
С оклейкой основных площадей разобрался. Теперь надо навесить рули, сделать стабилизатор и самое геморойное - зализ крыла. Раз он там есть, значит будем делать, иначе самолет потеряет узнаваемость. 😉
На петлях руддера сделал эксперимент, который не считаю удачным. Петли конечно, получились, но расход материала на них не слабый.
Элероны повешу на свои стандартные, проверенные временем петли. И вот, думаю, может закрылки все-таки щелевые сделать? Хрен с ней копийностью, выносные шарниры соорудить, только чтобы без выступающих хвостовиков. Это ж нижняя сторона крыла, ее на земле не очень-то и видно. Всяко эффективность щелевых закрылков больше, чем у просто отклоняемых а-ля флапероны.
Отметка 2кг успешно достигнута.
Петли конечно, получились, но расход материала на них не слабый
Константин, а можно подробнее?
Выглядит хорошо, материала вроде не много ушло…