Ил-62 под 4х50мм ЭДФ
серва на закрылки стандартная
Стандартная. А че зря мини расставлять? У меня их и так мало осталось. Дай Бог, чтобы на следующий проект хватило.
Костя - ну как обычно самое интересное пропустил .
Лонжерон как врезал -выложи фото пожалуйста с описанием что из чего.
Что там интересного… бальза 2мм 2 слоя. Тот, что под шасси слой бальзы и слой фанеры 4мм (пост 23). Последняя полка фанера 4мм.
Начал оклейку бумагой для принтера на аквалаке. Фюзеляж тоже будет под такой бумагой, тк он тонкий и длинный, а вес оборудования немаленький, из-за чего фюзель воспринимает довольно значительные напряжения. Вроде пока все идет гладко, бумага копирует текстуру потолочки. Думал грунтом брызнуть, но скорее всего не буду. Как бы самолет не для соревнований, не для выставок, пойдет и так. Перед оклейкой, вес конструкций составил 1750грамм без батарейки. Будем надеяться, что планка 2,5 не будет побита. За шасси уже страшно. Фотать особо нечего, тк белое на белом не очень-то видно, да и руки в аквалаке.
На данный момент, крыло оклеено, высохло, механизация тоже. Все ровно, никого никуда не повело, жесткость добавилась основательно. Можно навешивать все, что шевелится, а потом, после оклейки сделать узел навески стабилизатора.
А клеишь как?
Вымачиваешь в лаке бумагу, и на сухую потолочку?
Так же как обои. Намачиваю бумагу, намачиваю поверхность, аккуратно укладываю лоскут и приглаживаю. Даже двойная кривизна в определенных пределах обтягивается.
С оклейкой основных площадей разобрался. Теперь надо навесить рули, сделать стабилизатор и самое геморойное - зализ крыла. Раз он там есть, значит будем делать, иначе самолет потеряет узнаваемость. 😉
На петлях руддера сделал эксперимент, который не считаю удачным. Петли конечно, получились, но расход материала на них не слабый.
Элероны повешу на свои стандартные, проверенные временем петли. И вот, думаю, может закрылки все-таки щелевые сделать? Хрен с ней копийностью, выносные шарниры соорудить, только чтобы без выступающих хвостовиков. Это ж нижняя сторона крыла, ее на земле не очень-то и видно. Всяко эффективность щелевых закрылков больше, чем у просто отклоняемых а-ля флапероны.
Отметка 2кг успешно достигнута.
Петли конечно, получились, но расход материала на них не слабый
Константин, а можно подробнее?
Выглядит хорошо, материала вроде не много ушло…
Материала много уходит при предварительной нарезке. Конечно, когда по контуру обрежеш, не так страшно становится.
По конструкции данные шарниры сделаны из 2 кусков 4мм бальзы, соединенных меж собой полоской майларовой петли шириной 4мм. 1 часть шарнира врезается заподлицо в заднюю кромку киля, а другая в переднюю кромку руддера. Сама полоска майлара вклеивается в прорези на деревяшках. фото отдельно взятой петли не делал.
сделаны из 2 кусков 4мм бальзы, соединенных меж собой полоской майларовой петли шириной 4мм.
В итоге получается,что полоска майлара вклеивается не просто в вертикальную прорезь в хвосте и РН а во вставленные туда кусочки бальзы. И получается, что сначала собирается сама петля и а после вклетвается в плоскости. Я правильно понял?
сначала собирается сама петля и а после вклетвается в плоскости.
Именно так и делается.
Стаб собран, теперь он умеет поворачиваться целиком. Собирался по технологии, описанной тут: rcopen.com/forum/f131/topic342730/81 пост 84. Сейчас он оклеен бумагой на аквалаке. С зализом что-то не очень охото возиться, пока добавил стенки и получился а-ля американский зализ крыла, как на Боингах. Он тоже оклеен бумагой, лишку с боковинок срежу, когда аквалак высохнет. Останется либо тупо залепить окно в центроплане и оклеить бумагой, либо изобрести съемную панель для доступа внутрь. Пока не решил, но и геморойничать неохото. Практика показывает, что подобные вещи живут очень долго, а лючки хорошо видны издалека. И самое противное: мы перешагнули планку веса 2кг. Вес до оклейки стаба и зализа крыла 2100грамм. Как мне кажэтся, батарейка 3300мА сюда не пойдет, тк суммарный ток под 80А и тяговооруженность будет по-любому около 0,7, что определяет продолжительную работу двигателей на повышенных режимах. Придется искать 4000-4400мА. Это еще 400-500 грамм. Короче, оклейка на аквалаке добавляет довольно много веса, значительно больше, чем при оклейке на ПВА. Прошлый опыт с 727 тоже наглядно это показал. Зато есть и несомненный плюс данного решения - жесткость поверхности не хуже, чем у бальзы, обтянутой пленкой. То есть, если есть запас по весу, можно смело облить грунтовкой, вышкурить и качественно покрасить.
Костя а технологическую стойку в …опе будеш делать ?Ну хоть для иммитации в убранном положении, может оказаться полезной при взлёте ,чтоб …опу не поцарапать 😁.
airliners.net/…/&sid=450df554b75af0d36bac9c2261b4d…
airliners.net/…/&sid=450df554b75af0d36bac9c2261b4d…
Не буду. Это жэ не копия. Пойдет и так.
Первая покраска и опять все через ту самую дырочку. Краска пожрала потолочку под бумагой.
Кость, а почему акрилом не красите? Я в художественном салоне купил несколько банок по 111р, довольно укрывистая и водостойкая получается. Аэрографом наносится хорошо.
Я покупаю краску в баллончиках. Там какая заправлена, той и крашу.
Если честно, достала меня эта хрень с неудачными покрасками. Делаеш, стараешся, а итог никакой, вася-дилетант из куска пены и то красивее сделает.
Я тут посчитал, укрыть одну и ту же площадь модельной пленкой и краской с баллончика получается примерно одинаково. Ложить пленку на пену несерьезно. Поэтому, моделям из потолочки, я объявляю бойкот. Время тратится одинаковое, финальный ценник я бы не сказал, что сказочно дешевый. Возможно, вернусь к потолочке, но только для особых случаев.
Щас вот думаю, что делать с фюзеляжем. Если красить, то херня получится. Его пожрет как крыло. Отправлять в полет как есть не серьезно. Клеить скотчем уже поздно. Да и вес уже довольно большой. Не знаю даже… Значит, остается красить. Как получится. Опять получился самолет на 1 раз.
Если честно, достала меня эта хрень с неудачными покрасками. Делаеш, стараешся, а итог никакой, вася-дилетант из куска пены и то красивее сделает.
Я тут посчитал…
Костя, если честно ты сам себя достал 😃 Угрохать столько времени на модель и на мелочах экономить… и зафакать столько сил… Считать такие вещи да с твоим то опытом надо до, а не по факту, да еще и не первый раз.
По-любому такой самолет надо доделать и в небо.