l-1011 stargazer
Продолжим начатое. Удалось немного поработать с фюзеляжем. На всякий случай склеил воздуховод для 2-го двиателя. Сделал удаляемую болванку из пены, обмотал скотчем, а поверх, выклеил трубу из бумаги с прослойкой из стеклоткани 48гр/м. Клеил на аквалак. Получилось ни жестко, ни мягко. на ПВА всяко пожестче было бы. Вес этой приблуды 100 грамм.
После окончания выклейки и высыхания клея, каркас из пены был безжалостно удален, а труба установлена на свое место.
Потом, зашил фюзеляж листовой бальзой 1,5мм. Чтобы сделать клюв и участок обшивки над кабиной пилотов, применил свой старый проверенный метод пенопластовой подложки.
После, пена была обработана до нужной формы и оклеена сначала бумагой на аквалаке, а поверх бальзой на циакрине.
Стойка шасси наполовину самодельная, наполовину Кинговская.
Шасси по проекту убирающееся, поэтому стойка установлена на ретракт и все это дело вставлено в короб.
Продолжение следует.
Стабилизатор будет цельноповоротный. Такое решение было принято в силу нескольких причин: 1)стаб должен быть съемным вместе со всеми навесными элементами, чтобы уменьшить габариты модели в разобранном виде, 2)должна быть возможность оперативной регулировки установочного угла, ибо сразу угадать все параметры нереально, 3) нужна максимально простая и легкая конструкция.
Данные условия очень жестко ограничивают наличие торчащих деталей при снятом стабе. Рули высоты неизбежно увеличат вес стабилизатора, к тому же не будет возможности для оперативной регулировки установочного угла. Все сказанное наводит только на 1 вариант - цельноповоротный стаб. К тому же у оригинала нету никакого V стаба, он абсолютно прямой, что делает реальной навеску его консолей на общей трубе. На данный момент остается открытым вопрос привода стаба. Пока ничего умнее, чем прямой привод каждой консоли своей сервой, не придумал. Но мне кажется, что есть более надежный способ.
Стаб сделан с помощью простейшего стапеля
Очень удобно и обеспечивает повторяемость результата.
Труба держится на закладных деталях, приклеенных к шпангоуту, в дальнейшем это дело будет немного усилено.
Примерно так я себе видел размещение сервоприводов стаба
Но передумал. Задумка вроде неплохая, но направление не то. Установка и съем не должны быть сложными и долгими. Надо чтобы воткнул и вперед.
Учитывая, что труба не будет приводной и должна удаляться из фюзеляжа, я решил 1 стороной вклеить ее в стаб намертво, а к другой фиксировать стаб 1 саморезом 3мм. Вот так это выглядит
Учитывая, что труба не будет приводной и должна удаляться из фюзеляжа, я решил 1 стороной вклеить ее в стаб намертво, а к другой фиксировать стаб 1 саморезом 3мм. Вот так это выглядит
в этом случае тебе надо делать привод цельноповоротного стаба от одной сервы.
Удачного завершения проекта, спасибо за подробное описание,очень интересно. Подписываюсь.
К вопросу об управляемости по крену. Нарыл вот такое видео:
Здесь интерцепторы почти не помогают паре внутреннего и внешнего элеронов. Интересно, чисто теоретически, достаточно ли этого будет? Я так думаю, что передняя кромка на модели не будет механизированной, поэтому минимальная скорость будет несколько больше, чем при механизированной передней кромке.
а тут помогает всем чем можно 😃
а тут помогает
Но это же не L-1011.
схема идентична, крыло почти тоже
Должен же быть какой-то подвох. Не просто так механизация работает по-разному.
Подвох видимо во времени создания самолета - твой вариант старый (технологии управления, алгоритмы и т.д. На начальном уровне), мой вариант один из последних - все отлажено, продумано, 100 раз опробовано в прошлом. ИМХО в этом разница.
Подвох видимо во времени создания самолета - твой вариант старый (технологии управления, алгоритмы и т.д. На начальном уровне), мой вариант один из последних - все отлажено, продумано, 100 раз опробовано в прошлом. ИМХО в этом разница.
cитуационную картину вы не рассматриваете? Поведение может отличаться по причине конкретных обстоятельств среды и параметров полета.
Здесь интерцепторы почти не помогают паре внутреннего и внешнего элеронов
Насчет пары элеронов??? - По-моему элероны - только внешние, все остальное - многосекционные закрылки. И тут интерцепторы скорее не для управления по крену, а для более эффективного гашения скорости, и на современных самолетах, как известно, управляются компьютером. Он решил, что так скорость гасить лучше и все! Аккурат на прошлой неделе летал в Москву на 320 - сидел за крылом. Никакой связи открытия интерцепторов и крена самолета не увидел.
Никакой связи открытия интерцепторов и крена самолета не увидел.
Много летал, тоже замечал, что интерцепторы используются либо для торможения, либо для парирования глубокого крена.
что интерцепторы используются либо для торможения, либо для парирования глубокого крена
или создания, а в автоматическом режиме за счет изменения Сх парируют вертикальную болтанку, это + к сказанному выше.
Вот где видна работа механизации!
И тут интерцепторы скорее не для управления по крену, а для более эффективного гашения скорости
Неправда ваша. Если внимательно понаблюдать за работой механизации, то увидишь, что на эшелоне самолет элеронами почти не работает, как раз коррекция по крену идет за счет эирбрейков.
А то что на моем и Костином видео - называется по правильному inboard aileron и к закрылкам никакого отношения не имеет.
А вообще, если тема интересна можно пообщаться с летающими пилотами, только не с молодыми (которые вообще понятия не имеют в большинстве своем как самолеты летают), а с кем-нибудь из старой школы, они обычно не только на компьютер надеются 😃 а еще и разбираются как и чем самолет будет реагировать на те или иные внешние возмущения 😃
интерцепторы используются либо для торможения
для торможения (в прямом смысле) они используются только после обжатия основных стоек шасси. То есть на земле.
что на эшелоне самолет элеронами почти не работает
Ключевое слово “ПОЧТИ”, верно говорите и картинки коментируете. Все зависит от канала управления и СИТУАЦИИ. На эшелоне в автоматическом режиме работают интерцепторы выполняя коррегирующие действия, а от “баранки” по команд пилота и элероны тоже. Посмотрите п.27, там все “сказано” ПРОФЕССИОНАЛЬНО.
Неправда ваша. Если внимательно понаблюдать за работой механизации, то увидишь, что на эшелоне самолет элеронами почти не работает, как раз коррекция по крену идет за счет эирбрейков.
Ну, не знаю. Говорю, сидел за крылом. На эшелоне (весь полет 2:15) интерцепторы ни разу не поднимались. Скорость 900, отклонение элеронов на нескко град - и крен, поворот. Только на снижении пошли, интерцепторы - поднимаются, никакого крена - на втором крыле получается так же, но мне не было видно.
inboard aileron
А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.
На твоем, кстати - тоже.
Володя, все вы, ПРАВИЛЬНО описываете ситуации. На эшелоне от Будапешта причин болтанки не было, поэтому интерцепторы не работали. Элеронами подправляли курс вручную. При снижениии турбулентность на крыле возрастает, автоматика подключает средства стабилизации глиссады. Первое и второе видео снято при разных обстоятельствах поэтому и разные “мультики”.
на втором крыле получается так же, но мне не было видно.
в том то и дело что не всегда так же. Когда самолет идет на посадку, скорость снижается и эффективность элеронов падает. Поэтому начинают помогать интерцепторы и внутренние элероны.
А инборд элерон - это короткая и широкая секция между закрылками? Но на эшелоне она тоже стояла. На Костином видео - активно трудится на посадке.
да это оно. И работает только тогда, когда не хватает элерона, то есть при снижении скорости - на посадке. Или когда скорость еще мала - на взлете (как на видео Деда Юза). 😃 Да и вообще на настоящих лайнерах ушлы отклонения рулевых поверхностей слишком малы. Руль высоты не отклоняют более 2х градусов. Иначе срыв потока на изгибе стаба. Остальное выбирают перестановкой стабилизатора. Элероны тоже сильно отклонять нельзя, иначе можно получить реверс по элеронам! Ну и про перекрестные связи на стреловидном крыле забывать нельзя!
И работает только тогда
Всегда работает, на протяжении всего полета.