Проект Т3 1:16
334, там же суть та же
Нифига. Там на каркас наклеиваются бальзовые “доски”, предварительно подогнанные друг к другу. Получается идеальная продольная кривизна, без ступенек и какая получится поперечная. Наждачка выравнивает поперечную и по итогу получается то, что надо.
идеальная продольная кривизна
ага, понял
а кольцами поперек как считаешь, может получиться?
А почему нет? Из потолочки запросто. Будеш только продольную кривизну шоркать, а это а разы сложнее и не всегда получается что хочется, к тому же есть риск закосячить поперечное сечение.
Была темка такая: rcopen.com/forum/f82/topic172496 Тут реализовано то, о чем ты спрашиваеш. Только по-моему фюзеляж не точили.
поделитесь, пожалуйста, опытом по Ту-134 - там как?
Самолеты собирают секциями. Ф1-носовая часть, Ф-2 центральная и Ф-3 хвостовая. Каждая секция может состоять из подсекций или узлов. Как правило, на качественных чертежах для моделистов, членение секций и подсекций распознать можно. В авиации обшивка на секциях соответствует теоретическим чертежам, т.е. в нужных местах имеет двойную кривизну. Формуются такие обшивки на болванках-пескослепках с помощью растяжных машин, более мелкие фрагменты давятся под резину на гидропрессах или выколачиваются на ковочно-чеканочных пневмо или электро молотах.
выколачиваются на ковочно-чеканочных пневмо или электро молотах.
Или просто вручную 😉
Или просто вручную
Чеканочные молота и есть в ручную. Руки направляют, а нога контролирует удары. Еще вручную резиновыми “шлепками” обсаживают панели, если после вытяжки плохо прилегает.😛
Вот так делают самолеты 😃 😃 😃
Там и кувалды резиновые и все такое 😃 Дух моделизма прям присутствует во всем процессе. 😃
Там и кувалды резиновые и все такое Дух моделизма прям присутствует во всем процессе.
Юмор-юмором, но процессы формообразования, пока не видел, да и на Боинге водят показывать только сборочно-монтажное пр-во. Заготовительные и агрегатные цеха ни-ни. 😉
P.S. Киянки в производстве-деревянные. Резиновый ударный инструмент-“шлепка”. Оснастка: дельта-древесина, АСТТ, цинк, свинец, пескослепки на бакелитовой смоле. Из стали - мелкая оснастка для формования внетренних деталей.
кувалды резиновые и все такое Дух моделизма
Почему дух моделизма? По крайней мере, кто не умеет/не желает научиться работать на обтяжном станке, тот долбится с двойной кривизной вручную. В России по крайней мере ))
Только я не увидел никаких кувалд на видео 😉
но процессы формообразования, пока не видел
Плохо смотрели значит. Там очень хорошо показывается процесс производства - выклейка композитов в матрице 😃
Почему дух моделизма?
написал выше - очень похоже с тем процессом, как делаются композитные модели.
Плохо смотрели значит. Там очень хорошо показывается процесс производства - выклейка композитов в матрице
Ну да! Если сендвичи с металлом путать, то показано. Кстати то, что показано, еще более непосещаемо, из за токсичности. Нам там видео показывали и сказали, что работа там только в спецкостюмах. Помещения герметичные с сифонной вытяжкой (через дезактиватор вредных газов). А насчет “долбится вручную”, Костя частично прав. Почему частично, потому что так тренируют “понимать металл”, а детали с такой технологией вряд ли используют, разве что несиловые: обтекатели, стекатели, детали зализов и т.п.
детали с такой технологией вряд ли используют
Еще как используют. У нас по крайней мере.
Изначально то вопрос стоял как делают самолеты, а не как гнут металл на заводе боинг 😃
Я тебе рекомендую приехать на один из фестивалей, которые проводятся в Приморье
Евгений, обязательно приеду. Я на Майхэ как зритель был не раз, к лету, даст бог, приеду на равных
Изначально то вопрос стоял как делают самолеты
да, было интересно пытаются ли избегать двойной кривизны на реальных самолетах
Разница между “собирают” и “делают” наверное очевидна?
как бы вы реализовали внутренности в это месте?
В очередной раз обращаюсь за порцией коллективной помощи
уже недели 3-4 открываю 3D файл, верчу, кручу, тыкаю, кликаю и ничего не делаю, no fuel 😛
это носовая часть моего Т3, рисовать можно прям на нем - вот здесь
А ретракт будет крепиться к горизонтальной площадке или к вертикальной? И куда он убирается? Вперед или назад?
планировал к горизонтальной, убирается назад (против лета), как у оригинала
обновил рисунок
уже недели 3-4 открываю 3D файл, верчу, кручу
Ты не 1 такой. Я вот уже почти месяц порываюсь напилить бруски 15х15мм для крепления ретрактов на крылья. По итогу вчера посетила мысль вырезать их из 15мм фанеры. Так и сделаю.
Шасси крепи между 2 шпангоутами. Расстояние между ними чуть больше суммарное длины стойки с колесами и ретрактом в сложенном состоянии. Короче, вот так сделай
Шасси крепи между 2 шпангоутами. Расстояние между ними чуть больше суммарное длины стойки с колесами и ретрактом в сложенном состоянии. Короче, вот так сделай
очень правильный совет ИМХО.
я опять за советом, теперь места соединений шпангоут / ложерон
где 90 - там все ясно - клей + взаимные пазы
но есть места где лонжероны бьются и не перпендикулярны шпангоутам
например, здесь
вот это место каркаса вид сзади
здесь видно, что Л5 к Ш4 под 90 градусов, а Л4 уже нет
оно же сбоку
я пока лучше чем использование некой косынки ничего не придумал
элемент С4 на пазах под 90 с Ш4 и под те же 90 + паз к Л4
а как вы бы это сделали?