Проект Т3 1:16

EVIL
leadatinbox:

334, там же суть та же

Нифига. Там на каркас наклеиваются бальзовые “доски”, предварительно подогнанные друг к другу. Получается идеальная продольная кривизна, без ступенек и какая получится поперечная. Наждачка выравнивает поперечную и по итогу получается то, что надо.

leadatinbox
EVIL:

идеальная продольная кривизна

ага, понял
а кольцами поперек как считаешь, может получиться?

EVIL

А почему нет? Из потолочки запросто. Будеш только продольную кривизну шоркать, а это а разы сложнее и не всегда получается что хочется, к тому же есть риск закосячить поперечное сечение.

Была темка такая: rcopen.com/forum/f82/topic172496 Тут реализовано то, о чем ты спрашиваеш. Только по-моему фюзеляж не точили.

ДедЮз
leadatinbox:

поделитесь, пожалуйста, опытом по Ту-134 - там как?

Самолеты собирают секциями. Ф1-носовая часть, Ф-2 центральная и Ф-3 хвостовая. Каждая секция может состоять из подсекций или узлов. Как правило, на качественных чертежах для моделистов, членение секций и подсекций распознать можно. В авиации обшивка на секциях соответствует теоретическим чертежам, т.е. в нужных местах имеет двойную кривизну. Формуются такие обшивки на болванках-пескослепках с помощью растяжных машин, более мелкие фрагменты давятся под резину на гидропрессах или выколачиваются на ковочно-чеканочных пневмо или электро молотах.

EVIL
ДедЮз:

выколачиваются на ковочно-чеканочных пневмо или электро молотах.

Или просто вручную 😉

ДедЮз
EVIL:

Или просто вручную

Чеканочные молота и есть в ручную. Руки направляют, а нога контролирует удары. Еще вручную резиновыми “шлепками” обсаживают панели, если после вытяжки плохо прилегает.😛

ДедЮз
Airliner-rc:

Там и кувалды резиновые и все такое Дух моделизма прям присутствует во всем процессе.

Юмор-юмором, но процессы формообразования, пока не видел, да и на Боинге водят показывать только сборочно-монтажное пр-во. Заготовительные и агрегатные цеха ни-ни. 😉
P.S. Киянки в производстве-деревянные. Резиновый ударный инструмент-“шлепка”. Оснастка: дельта-древесина, АСТТ, цинк, свинец, пескослепки на бакелитовой смоле. Из стали - мелкая оснастка для формования внетренних деталей.

EVIL
Airliner-rc:

кувалды резиновые и все такое Дух моделизма

Почему дух моделизма? По крайней мере, кто не умеет/не желает научиться работать на обтяжном станке, тот долбится с двойной кривизной вручную. В России по крайней мере ))

Только я не увидел никаких кувалд на видео 😉

Airliner-rc
ДедЮз:

но процессы формообразования, пока не видел

Плохо смотрели значит. Там очень хорошо показывается процесс производства - выклейка композитов в матрице 😃

EVIL:

Почему дух моделизма?

написал выше - очень похоже с тем процессом, как делаются композитные модели.

ДедЮз
Airliner-rc:

Плохо смотрели значит. Там очень хорошо показывается процесс производства - выклейка композитов в матрице

Ну да! Если сендвичи с металлом путать, то показано. Кстати то, что показано, еще более непосещаемо, из за токсичности. Нам там видео показывали и сказали, что работа там только в спецкостюмах. Помещения герметичные с сифонной вытяжкой (через дезактиватор вредных газов). А насчет “долбится вручную”, Костя частично прав. Почему частично, потому что так тренируют “понимать металл”, а детали с такой технологией вряд ли используют, разве что несиловые: обтекатели, стекатели, детали зализов и т.п.

EVIL
ДедЮз:

детали с такой технологией вряд ли используют

Еще как используют. У нас по крайней мере.

Airliner-rc

Изначально то вопрос стоял как делают самолеты, а не как гнут металл на заводе боинг 😃

leadatinbox
Udjin:

Я тебе рекомендую приехать на один из фестивалей, которые проводятся в Приморье

Евгений, обязательно приеду. Я на Майхэ как зритель был не раз, к лету, даст бог, приеду на равных

Airliner-rc:

Изначально то вопрос стоял как делают самолеты

да, было интересно пытаются ли избегать двойной кривизны на реальных самолетах

EVIL

Разница между “собирают” и “делают” наверное очевидна?

leadatinbox

как бы вы реализовали внутренности в это месте?

В очередной раз обращаюсь за порцией коллективной помощи
уже недели 3-4 открываю 3D файл, верчу, кручу, тыкаю, кликаю и ничего не делаю, no fuel 😛

это носовая часть моего Т3, рисовать можно прям на нем - вот здесь

ну или качнуть картинку, там по клику полный размер

Airliner-rc

А ретракт будет крепиться к горизонтальной площадке или к вертикальной? И куда он убирается? Вперед или назад?

EVIL
leadatinbox:

уже недели 3-4 открываю 3D файл, верчу, кручу

Ты не 1 такой. Я вот уже почти месяц порываюсь напилить бруски 15х15мм для крепления ретрактов на крылья. По итогу вчера посетила мысль вырезать их из 15мм фанеры. Так и сделаю.

Шасси крепи между 2 шпангоутами. Расстояние между ними чуть больше суммарное длины стойки с колесами и ретрактом в сложенном состоянии. Короче, вот так сделай

Airliner-rc
EVIL:

Шасси крепи между 2 шпангоутами. Расстояние между ними чуть больше суммарное длины стойки с колесами и ретрактом в сложенном состоянии. Короче, вот так сделай

очень правильный совет ИМХО.

28 days later
leadatinbox

я опять за советом, теперь места соединений шпангоут / ложерон

где 90 - там все ясно - клей + взаимные пазы
но есть места где лонжероны бьются и не перпендикулярны шпангоутам

например, здесь

вот это место каркаса вид сзади

здесь видно, что Л5 к Ш4 под 90 градусов, а Л4 уже нет

оно же сбоку

я пока лучше чем использование некой косынки ничего не придумал

элемент С4 на пазах под 90 с Ш4 и под те же 90 + паз к Л4

а как вы бы это сделали?