Проект Т3 1:16
- Можно сделать байонет трехштырьковый и маленький шурупчик от проворота
- Потолочка вся разная, даже на одном листе. Обычно 3мм+0.7. Я бы заложил 3мм, лишнее можно сточить
как вы бы сделали?
Серега, а кто мешает сделать как я? В смысле каркас-стапель, на него насаживается шашлык из шпангоутов, а листы обшивки раскроить так, чтобы можно было клеить насухо, без размачивания. Полосы шириной до 20мм вполне можно клеить насухо.
какую толщину оболочки (“потолочки”) делать развертки?
Если бальзу, рассчитывай 1-1,5мм. Потолочка стандарт 4мм.
Можно сделать байонет трехштырьковый
вот так? части фюзеляжа вставлять в друг дружку и поворачивать?
Серега, а кто мешает сделать как я? В смысле каркас-стапель, на него насаживается шашлык из шпангоутов
Костя, я примерно так и делаю
здесь видно часть каркаса с шашлыком
большой самолет выходит, нужно иметь возможность его разобрать
у меня пока кроме трубок-дырок пока ничего в голову не идет
т.е. шпангоуты в обеих из разделяемых частей дырявые,
трубки закреплены в одной из них, вторая на трубки насаживается
теперь как крепить, места мало чтобы руку с болтами тулить
остается вариант пропихивать нечто или через лючок или через створки шасси
как считаете, такой замок реально использовать? кто-нибудь пробовал?
по потолочке - останавливаемся на 4мм?
замок использовать реально, только надо подумать как защитить фиксирующий штырь от выскакивания.
Сергей, какой вес ты выделил на этот узел?
вот так? части фюзеляжа вставлять в друг дружку и поворачивать?
Это боковой байонет, а нам нужен торцевой. Фигурные прорези в одном шпангоуте, а штыри с головкой в другом (кухонные полки наверняка вешали, там тот-же принцип)
Такой замок хорош, когда при соединеннии нужно сжать детали. Для простого соединения вместо клина лучше пружинный фиксатор (в любом автомагазине)
Сергей, какой вес ты выделил на этот узел?
Евгений, не считал, честно
пытаюсь всюду резать как можно больше облегчений
материал - бальса 3/1.5мм, силовые из фанеры 3мм
в любом случае, будет несколько кругов резка / сборка перед финалкой
…Такой замок хорош, когда при соединеннии нужно сжать детали
созрел план такой, носовая часть штырями входит в среднюю
затем неким простым замком дожимаем соединение через створки
замок использовать реально, только надо подумать как защитить фиксирующий штырь от выскакивания.
осталось решить эту проблему
коллеги, что с потолочкой? берем 4мм за основу?
мне ответ нужно давать нашему товарищу
берем 4мм за основу
Да, пожалуй, 4мм самый распространенный вариант
затем неким простым замком дожимаем соединение через створки
При перевозке створки лучше держать закрытыми, иначе могут обломиться. Поэтому при сборке я бы с створками не связывался…
А с убранным шасси (закрытыми створками) нельзя перевозить? И простенький стапель (подставку из фанеры или полиуретана) в комплект, на котором собрать воедино можно будет.
Сергей, ты переживешь, если для крепления придется вкрутить 3 винта впотай прямо в фюзеляж? Или полукопия и такое не катит?
Сергей, ты переживешь, если для крепления придется вкрутить 3 винта впотай прямо в фюзеляж? Или полукопия и такое не катит?
думаю да, переживу 😃
Тогда - шпигот-соединение с тремя закладными.
опять вопросы 😎
1 как сделать обшивку в местах над остеклением? там поддержка у меня горизонтальная, а обшивка под большим углом к ней
вот поддержка синим выделил на общем плане
вид сбоку, видно обшивку и проблему - синий треугольник
на всякий это же место
резать под углом не могу 😃
2 вопрос по бальсе - чем вы ее заменяете на мелких деталях?
я попробовал 1.5мм на створке, результат ужасен
сначала от руки попробовал, не хватило терпения закончить, слишком хрупко все
затем мой товарищ лазером резанул, результат тот же, но хоть собрать удалось
все очень хрупкое
так чем заменить, пластиком?
По вопросу 1: может деталь поддержки делать изначально по внешнему контуру и перед обшивкой стачивать на скос вручную? Или как вариант всю верхнюю часть морды класть в набор как отдельную пластиковую деталь (по аналогии с капотами и колпаками на многих АРФах)?
По вопросу 2: пластик будет тяжеловат ИМХО, бальзу можно заменить тем же сендвичем из пенопласта (или той же бальзы) ламинированного слоем стекла на смоле. Достаточно простой материал в изготовлении, легкий, легко обрабатывается.
может деталь поддержки делать изначально по внешнему контуру и перед обшивкой стачивать на скос вручную
ты прав, только это и приходит на ум
но это решение “хэндмейд”, может сможем придумать какое-то технологическое?
придумать какое-то технологическое?
ну самое технологичное что приходит на ум это класть в набор формованную (тянутую) из ПЭТ морду.
У тебя как планируется реализация остекления кабины? Ну в смысле не только сами стеклышки, а именно “рамы оконные”? Их из чего надо будет делать и как они будут крепиться к фюзеляжу?
Как вариант ононную раму делать объемную формовкой или литьем из какого то пластика, а вот посадочное место под эту раму в фюзеляже делать более простой формой. Таким образом реализую переход от 2Д деталей к 3Д. (надеюсь идею понятно выразил).
Армировать бальсу стеклом не толще 20-ки …
И делай с ней что хош.
формованную
Тут надо заранее определиться с отделкой, под краску очень даже пойдет, а если пленка, то только самоклейка (тонкая и тянущаяся)
Армировать бальсу стеклом не толще 20-ки
ну это постпродакшн, почему нет 😛
У тебя как планируется реализация остекления кабины?
мой вариант, акрил 1.5мм, 20г
завтра будем резать, пробовать
мой вариант,
ЭТО ЖЕСТЬ 😃
А не проще отдельными деталями сделать и клеить в стык, или вообще сделать одной разверткой с продавливанием в местах сгиба.