ЯК - 40

Геннадий_83

Замер тяги показал следующее:

  • мотогондолла в виде трубы тяга 320 грамм
  • в виде бочонка - 250 грамм (импеллер стоит по центру тяга и забор воздуха происходит через отверстие, которое меньше на 1 см диаметра самого импеллера)
    Срезав по 1 см. спереди и сзади, увеличив входное и выходной отверстие на 0.5см., тяга выросла до 280 грамм. Срезав еще не много, до диаметра импеллера тяга равна 320гр… Так что придется чем то жертвовать и скорее всего копийностью мотогондол или ее размерами.
Геннадий_83

Вообщем с копийными движками придется делать другую модель. Заказывать меньшего диаметра не хочется, да и цены сильно кусаются так что как то так:

Затем установил серву в киль под РВ и заклеил потолочкой, чтобы в глаза не бросалась, так же протянул провод со св.диодом под маячок.

Установил на место киль, вставил перегородку и в нее установил серву для РН

Как делал стабилизатор с РВ я думаю не интересно, но навсякий случай с фоткал соединение между двумя половинками РН, так же стаб усилил линейкой, а в качестве петель использовал двойной слой молярного бумажного скотча (Вроде такие петли не когда не подводили)

Ну и не сложный процесс обшивки имитации среднего двигателя и прикидки все что наработано

Потом как всегда весы. Итог, вместе с батарейкой (2.2а 3с, которая будет использована) 561 грамм. Вообщем пока думается, что в весе до 1 кг уложусь.

Вопросик можно ? У данной модели есть стробы в крыльях или только красный и зеленый фонарик.

Евгений_15

Хорошо получается, Геннадий, удачи в постройке и облете!

Геннадий_83

Купил сегодня потолочки на крыло, а она мягкая только на обшивку. Так как уже вырезал две половинки, которые пойдут в качестве шаблона, решил примерить

Блин узкое и длинное. Никогда не делал такого.
Теперь прошу помощи- укажите где центровка?

ДедЮз

При таких пропорциях от 20 до 30% хорд в любом месте. “Разбег” 20…30 под индивидуальные предпочтения по управлению. Я бы начал с 25%.

25% хорды в любом месте. Тонкая настройка по поведению. Удачи!!!

EVIL

ХЗ, модель-то маленькая. Мне кажэтся не далее 1/4 по корневой нервюре.

Евгений_15

Посчитайте САХ и для первого полета возьмите 15 %, далее по поведению модели

Геннадий_83

Немного фоток

По паре серв на левую и правую консоль крыла

как всегда петли - малярная лента

Порылся в своих запасах и нашел вот такие шасси

Они и будут установлены, только поменяю колесики на подходящий размер.

Геннадий_83

Мелочевка как всегда отнимает не мало времени, зашкурил крыло, установил стабилизатор, поставил на место двигатели и протянул всю проводку внутри короба.

Думаю завтра практически все сделаю и перейду к раскраске.

Крыло делал из белой потолочки специально т.к. планирую верх фюзеляжа выкрасить в белый цвет, хочу как то вот так.

Евгений_15

Красота, скоро можно и в небо !
Из чего сделан лонжерон и передняя кромка крыла ?

Геннадий_83

Лонжерон до третей нервы от корневой из дерева, а так все из потолочки. И то дерево нужно было для стяжки двух консолей крыла и центоплана. Передняя кромка из потолочного уголка вроде так он называется

Геннадий_83

Отсек для батарейки сделал в том месте где и планировал, спереди. Только центровка ужасно передняя придется хвост догружать

Сделал огни в крыльях. Из нижней части бутылки вырезал часть та что округлая подогрел феном для придания нужной формы. Из нутри приклеил фольгу. Светит очень ярко

Геннадий_83

Нашел в своих запасах хвостовую стойку и она мне показалась наиболее подходящей. Теперь она кардинально изменила местоположение 😁 . Очень мягкая пружина и простота изготовления и монтажа:

Крепление крыла, по типу как крепление корки или кузова у автомоделей

boss

Интересное решение.😃
Ген, а не боишься за крепления крыла?
Самолет не машинка, делать такое крепление как то стремно, может оторвать.

Геннадий_83
boss:

делать такое крепление как то стремно

Может быть и стремно не спорю, но в плане надежности четвертая модель уже с таким креплением. Следующая модель будет из бальзы и однозначно не с таким креплением.

95% сделано, осталась только разрисовать и в полет

Некоторые элементы далеко не как у оригинала, а некоторых вообще нет. Изначально хотел сделать все как надо, но потолочка все таки есть потолочка, в процессе постройки уже проявляются дефекты такие как вмятины от того, что постоянно перекладываешь с места на место и полосы. Раскрашу и в полет больше делать уже не чего не хочется. Местные кто присутствует на полетах и так оценят, для них все самолеты Боингу и Тушки и особой разницы между ними нет, а для себя повторюсь не хочется. Следующая (Ту-134) однозначно бальза и пленка.

boss

С большим нетерпением ждем результат облета.

Евгений_15
Геннадий_83:

Весы показали 1040 грамм, думаю нормально.

Это с батарейкой ?