ЯК - 40
95% сделано
В полку метеоров-строителей прибыло!
Весы показали 1040 грамм, думаю нормально.
Это с батарейкой ?
Это с батарейкой ?
Да с батарейкой 2.2 3с Турнига
Фантастический вес !
Фантастический вес !
Много или мало?
Площадь крыла 20.5 дм2, нагрузка получилась 51гр./дм2
Шикарный вес (очень малый). Указанная батарея весит 200 г., значит вес самолета немного более 800 г.
Должен получиться неплохой летун
Ждем облета и по возможности видео.
Удачи !!!
Много или мало?
Меньше, чем у некоторых, тут бальзу переводящих 😉
Видео облета обязательно будет, есть уже специально обученный оператор. 😃
Осталось бортовой номер нанести и прикрепить рулежные или посадочные фары.
По поводу центровки пришлось бесполезного груза (50гр) прикрепить сзади, а то центровка на первый взгляд очень передняя. Полет конечно более точно покажет насчет центровки, но это я думаю будет не скоро, у нас зима началась 😃
Уже белые мухи полетели?
Гена, а не будешь верх двигателей красить синим цветом как на прототипе?
Снег уже неделю назад шел, и при том очень весело. Вчера растаял полностью, а сегодня снова пошел. На счет двигателей, верх раскрашиваю обязательно. Вот только дверь с правой стороны не в том месте нарисовал, увидел только сейчас. Не знаю, возможно перенесу в нужное место.
Отличная работа, так и просится в небо. Ждем облета. Удачи !!!
Самолет просто красавец!
Зачётный самоль получился! Все ждут с нетерпением облёта! 😃
Площади хвостового оперения мало , надо было увеличить киль и стабилизатор , для курсовой устойчивости и более задней центровки .
Также сделать ниже установку пилонов , чтобы тяга меньше создавала пикирующий момент .
увеличить киль и стабилизатор
Тогда, это будет уже не Як-40, плюс не согласен на счет установки пилонов. Как же тогда летает модель “Полярис”? Там вообще ВМГ на пилоне над крылом и оперение тоже Т образное. Тут кто-то уже строил в масштабе 1\12. На видео летел шикарно. С копийными пропорциями.
Как же тогда летает модель “Полярис”?
Выкос вниз у Поляриса , только думаю на ЯКе такой номер не пройдёт , пилоны на скорости будут работать как РВ .
Тут кто-то уже строил в масштабе 1\12. На видео летел шикарно. С копийными пропорциями.
Да , тоже видел , только 1/12 -208 см размахом и ещё не встречал успешных моделей меньше этого размера .
Желаю автору успеха ! А если не очень , то причины уже подсказал .
Это с виду кажется , что модель Як-40 простая .
надо было увеличить киль и стабилизатор
Не поможет. Проверено.
сделать ниже установку пилонов , чтобы тяга меньше создавала пикирующий момент .
Это вообще ни к чему.
Площади хвостового оперения мало , надо было увеличить киль и стабилизатор , для курсовой устойчивости и более задней центровки .
Также сделать ниже установку пилонов , чтобы тяга меньше создавала пикирующий момент .
Извините, но для копийного моделизма, это извращения. Очень летучий прототип, с хорошей аэродинамикой. Для чего “более задняя центровка”?, если не секрет, поделитесь. Реакцию от моторов и пилонов с мотогандолами легко компенсировать профилем пилонов и вектором тяги. В остальном летные характеристики будут зависеть от культуры веса и качества компонентов самолета. Успеха в завершении проекта и мягких посадок.
Для чего “более задняя центровка”?, если не секрет, поделитесь.
Модель маленькая , характеристики не как у прототипа . Центровка скорей всего около 20% САХ .
По поводу увеличения площадей , в полукопиях допускается до 15 % если есть необходимость , визуально заметить трудно если не сравнивать чертежи .
Даже не ожидал такого обсуждения. Спасибо
Модель маленькая , характеристики не как у прототипа . Центровка скорей всего около 20% САХ .
По поводу увеличения площадей , в полукопиях допускается до 15 % если есть необходимость , визуально заметить трудно если не сравнивать чертежи .
Зачем что-то менять, если сначала можно прикинуть: 1).размеры; 2). вес; 3)нагрузку; 4) предпочтительное положение ЦТ; 5) показатели горизонтальной и путевой устойчивости. На все это, при наличии чертежей понадобится 1 час. А дальше решать, нужно ли что-то “улучшать”.
Все расходы рулевых поверхностей на 100%, Пагода -4, сильный порывистый ветер. Терпеть уже не было сил, и в ближайшее время погода лучше не будет, так что первый облет: (В конце видео есть немного нецензурных выражений) Съемка на проху.
Итог:
Центровка вроде в норме, но можно чуть чуть вперед сделать (точно не определил т.к. были большие расходы РВ,), расходы руля высоты надо уменьшить до 50%. Рулем направления вроде тоже поворачивает не плохо, элероны точно не определил, что рулится самолет ими это точно, но был момент когда начал левый разворот, а самолет летит прямо, потом подбавив стиком влево он чуть не ушел в штопор так и не понял, толи из-за не убранных закрылков или попал в ветряной поток.
От падения пострадала съемная передняя часть, все остальное целое. Так что восстановлю и снова в полет.
Прикольно летит, мне показалось ты раскачал самолет при посадке, что привело к потери скорости.