ЯК - 40

плотник_А

Площади хвостового оперения мало , надо было увеличить киль и стабилизатор , для курсовой устойчивости и более задней центровки .
Также сделать ниже установку пилонов , чтобы тяга меньше создавала пикирующий момент .

kirill1958

увеличить киль и стабилизатор

Тогда, это будет уже не Як-40, плюс не согласен на счет установки пилонов. Как же тогда летает модель “Полярис”? Там вообще ВМГ на пилоне над крылом и оперение тоже Т образное. Тут кто-то уже строил в масштабе 1\12. На видео летел шикарно. С копийными пропорциями.

плотник_А
kirill1958:

Как же тогда летает модель “Полярис”?

Выкос вниз у Поляриса , только думаю на ЯКе такой номер не пройдёт , пилоны на скорости будут работать как РВ .

kirill1958:

Тут кто-то уже строил в масштабе 1\12. На видео летел шикарно. С копийными пропорциями.

Да , тоже видел , только 1/12 -208 см размахом и ещё не встречал успешных моделей меньше этого размера .
Желаю автору успеха ! А если не очень , то причины уже подсказал .
Это с виду кажется , что модель Як-40 простая .

EVIL
плотник_А:

надо было увеличить киль и стабилизатор

Не поможет. Проверено.

плотник_А:

сделать ниже установку пилонов , чтобы тяга меньше создавала пикирующий момент .

Это вообще ни к чему.

ДедЮз
плотник_А:

Площади хвостового оперения мало , надо было увеличить киль и стабилизатор , для курсовой устойчивости и более задней центровки .
Также сделать ниже установку пилонов , чтобы тяга меньше создавала пикирующий момент .

Извините, но для копийного моделизма, это извращения. Очень летучий прототип, с хорошей аэродинамикой. Для чего “более задняя центровка”?, если не секрет, поделитесь. Реакцию от моторов и пилонов с мотогандолами легко компенсировать профилем пилонов и вектором тяги. В остальном летные характеристики будут зависеть от культуры веса и качества компонентов самолета. Успеха в завершении проекта и мягких посадок.

плотник_А
ДедЮз:

Для чего “более задняя центровка”?, если не секрет, поделитесь.

Модель маленькая , характеристики не как у прототипа . Центровка скорей всего около 20% САХ .
По поводу увеличения площадей , в полукопиях допускается до 15 % если есть необходимость , визуально заметить трудно если не сравнивать чертежи .

ДедЮз
плотник_А:

Модель маленькая , характеристики не как у прототипа . Центровка скорей всего около 20% САХ .
По поводу увеличения площадей , в полукопиях допускается до 15 % если есть необходимость , визуально заметить трудно если не сравнивать чертежи .

Зачем что-то менять, если сначала можно прикинуть: 1).размеры; 2). вес; 3)нагрузку; 4) предпочтительное положение ЦТ; 5) показатели горизонтальной и путевой устойчивости. На все это, при наличии чертежей понадобится 1 час. А дальше решать, нужно ли что-то “улучшать”.

Геннадий_83

Все расходы рулевых поверхностей на 100%, Пагода -4, сильный порывистый ветер. Терпеть уже не было сил, и в ближайшее время погода лучше не будет, так что первый облет: (В конце видео есть немного нецензурных выражений) Съемка на проху.

Итог:
Центровка вроде в норме, но можно чуть чуть вперед сделать (точно не определил т.к. были большие расходы РВ,), расходы руля высоты надо уменьшить до 50%. Рулем направления вроде тоже поворачивает не плохо, элероны точно не определил, что рулится самолет ими это точно, но был момент когда начал левый разворот, а самолет летит прямо, потом подбавив стиком влево он чуть не ушел в штопор так и не понял, толи из-за не убранных закрылков или попал в ветряной поток.

От падения пострадала съемная передняя часть, все остальное целое. Так что восстановлю и снова в полет.

boss

Прикольно летит, мне показалось ты раскачал самолет при посадке, что привело к потери скорости.

ДедЮз

Явно. Можно двинуть ЦТ вперед на 3…5%. Управление резвое, можно уменьшить резкость отклонений РВ и элеронов механикой. РП оставить. Какой дифференциал на элеронах?

Геннадий_83
boss:

Прикольно летит, мне показалось ты раскачал самолет при посадке, что привело к потери скорости.

Да именно это и было. Я убрал двигатели в ноль и хотел снижаться, самолет подхватил ветер и поднял немного в верх далее движения стихами на аппе ну и потом что на видео

ДедЮз:

Явно. Можно двинуть ЦТ вперед на 3…5%. Управление резвое, можно уменьшить резкость отклонений РВ и элеронов механикой. РП оставить. Какой дифференциал на элеронах?

Управление буду зажимать через аппаратуру это для меня проще. А вот на вопрос - какой диф. На элеронах можно подробнее если честно даже не знаю вернее по раздельно диф. и элероны знаю а вот так нет.

EVIL
Геннадий_83:

элероны точно не определил, что рулится самолет ими это точно

Хорошо рулится.

Просто скорость потерял и упал. Выпуск закрылков надо уменьшить. Они и так огромные. В остальном все ОК.

плотник_А

Геннадий , поздравляю полётом !Вам удалось полететь на “Мелкой треске” . Всё же мои предположения подтвердились , по поводу нехватки площади киля и установки импеллеров .
Это особенно хорошо видно при малой скорости и больших углах атаки . Значит стараться не летать на таких режимах .
Ещё уменьшите угол отклонения закрылков до 10-15 градусов ( взлётный ) , посадочный , с большим углом отклонения лучше вообще не использовать , крыло в срыв попадает .
Вашу модель можно настроить , а потом поставить систему стабилизации , будет летать нормально и ветер не помеха .

Airliner-rc
плотник_А:

Всё же мои предположения подтвердились

да нихрена там не подтвердилось 😃 Всего там достаточно, настроить просто надо, я уверен Геннадий разберется и все полетит как по рельсам 😃

boss

Полностью согласен с Михаилом, самолет полетел, и это главное, а теперь его нужно правильно научить летать, а со стабилизатором можно попасть по полной.
Сам из за стабилизатора чуть не разложил самолет.

EVIL
Геннадий_83:

на вопрос - какой диф. На элеронах можно подробнее если честно даже не знаю вернее по раздельно диф

Не надо оно тебе. Не тот случай.

kirill1958

Да не нужна там стабилизация, самолет априори стабильный, а вот на счет ЦТ, точно. Просто потерял скорость и свалился на крыло. ЦТ чуть чуть вперед и все будет Ок

ДедЮз
Геннадий_83:

Управление буду зажимать через аппаратуру это для меня проще. А вот на вопрос - какой диф. На элеронах можно подробнее если честно даже не знаю вернее по раздельно диф. и элероны знаю а вот так нет.

Через аппаратуру эффективно, когда сервы с большим тяговым усилием и скорость приемлемая, по жизни практичнее зажимать соотношением плеч - повышается жесткость подвески органов управления и облегчается работа сервопривода.
На Як-40, почти планерное (удлиненное) крыло и отклонения элеронов, вместе с кренящими моментами создают путевые (разворачивающие) моменты. Если отклонения симметричные, то на опущенном элероне всегда давление будет больше, чем на поднятом и это может быть причиной неадекватного поведения. Есть правило, на НЕпилотажных самолетах вводить диференциальное отклонение элеронов в диапазоне разницы углов от 3:1 до 2:1. 3:1-делается при больших удлинениях крыла, меньшее для истребителей и прочих шустрых самолетов с несимметричными профилями. Сделайте 3:1, разницу сразу почувствуете на всех режимах и при всех эволюциях.

Причиной сваливания, при недостаточной тяге двигателей МОЖЕТ БЫТЬ ОТСУТСТВИЕ ДИФ-ЛА НА ЭЛЕРОНАХ. Сделайте вверх 25…30 град, вниз 8…10. Успеха!

Евгений_15

ПОЗДРАВЛЯЮ !!! Геннадий молодец ! Главное самолет полетел. Полетаете в штиль во всем разберетесь
Первое впечатление большие расходы и центровочку надо немного вперед
Закрылки в первом полете и в сильный ветер - по моему лишнее
Удачи ! Спасибо за видео

плотник_А
Airliner-rc:

да нихрена там не подтвердилось

Внимательней смотрите как летит модель ! Почти весь полёт при выпущенных закрылках и поднятым РВ , получается типа “бабочки” , тормозит и кабрирование .Центровка тут не причем , слишком большая разница в установке углов крыла и стабилизатора получается при такой “бабочке”
Это Геннадий делал чтобы модель не пикировала , а пикирует так-как вектор тяги проходит выше фокуса модели . Нету у модели большого плеча между ЦТ крыла и ЦТ стабилизатора , и подъёмной силы крыла мало чтобы компенсировать пикирующий момент .
Касаемо киля , недостаток пощади сказывается на устойчивости по курсу , особенно проявляется на малой скорости полёта .
Если нет курсовой устойчивости это проявляется и на работе по крену ( элеронами) , модель делает боковое скольжение ( виляет хвостом) , а не крен .
Дифференциальное отклонение элеронов не шибко изменят такое поведение .
А так Геннадий молодец , удержать такую модель в полёте не просто , всё время держит в напряжение и “висеть” на стиках сложно .
Лучше это доверить системе стабилизации , просто не доводить до “срывных” скоростей , дабы не грешить на стабилизацию при случае завала .
Удачи!

kirill1958:

…самолет априори стабильный…

Не стоит сравнивать настоящий самолёт с авиамоделью , летные характеристики у них сильно отличаются !