як-40 из потолочки
Добрый день.
Представляем вашему вниманию уже 4-ю по счету модель из потолочки. На этот раз решено было сделать полукопию ЯК-40 с бесколлекторным двигателем.
Основные характеристики таковы:
размах крыльев - 155 см
фюзеляж - 109 см
вес (примерно) = 850 г (вместе с аккумулятором)
мотор = dualsky xm3530ca
регулятор = dualsky xc3012ba
аккумулятор = 3S LIPO 2200 мА/ч
передатчик = HITEC Laser 4
В управлении учавствуют элероны и руль высоты.
В изготовлении использовался белый потолочный пенопласт 500х500х4.
Импеллер не использовался, поэтому пришлось разместить мотор на носу.
В связи с этим пришлось немного уйти от копийности и заострить нос к верху.
Шасси изначально не планировалось, но потом, все таки, пришлось сделать небольшие выпуклости, чтобы не ломать винт при посадке.
Облет планируется на ближайшие выходные.
Вот внешний вид:
rcopen.com/files/4afc7d499970730077c7c6aa
rcopen.com/files/4afc7d499970730077c7cc73
rcopen.com/files/4afc7d499970730077c7cfeb
rcopen.com/files/4afc7d499970730077c7d836
rcopen.com/files/4afc7d499970730077c7ddc0
rcopen.com/files/4afc7d659970730077c7e36a
rcopen.com/files/4afc7d659970730077c7e908
rcopen.com/files/4afc7d659970730077c7eea0
Симпотично!На первой фотке подводную лодку напоминает😁Интересно видео посмотреть…
Да, есть сходство с подлодкой.
Долго мучали сомнения - делать ли полноценное шасси или нет. У ЯК-40 оно очень высокое. Решено было сделать полукруглые выпуклости в 5 слоев пеноплатста и наклеить с низу чего-нибудь пластмассового (например пластмасса из крышек от быстрых обедов).
Видео обязательно будет.
Проделанная работа восхищает, слов нет. Респект! Но вот мотор спереди ну никак не в тему для такого самолета. Может стоило заморочиться с импеллером, даже в ущерб времени полета…
С импеллером пока боязно связываться, может быть в следующий раз.
Кстати, есть модификация як-40 с пропеллером на носу! Так что, не так уж и далеко от копийности 😃
а как с центровкой у этого аппарата?
С мотором на носу модель будет легче в управлении, так как обдув управляющих поверхностей будет всегда и может быть достаточно большим при маленьких скоростях движения модели. Так что есть в этом конструктиве плюс.
Да и с центровкой в такой ситуации легче будет (вес мотора изначально сдвигает центровку вперед, а утяжеление хвоста всегда требуется меньше для центровки, нежели носа).
а сместить мотор вниз, так же как сместили вверх? Вроде препятствий не видно для этого…
Мотор смещен к верху из-за нежелания делать шасси.
Можно было бы сделать полную копию с мотором на носу внизу, как положено, но пришлось бы тогда делать высокое шасси.
Центровка получилась почти идеальной. Як-40 был выбран как раз по причине простого поиска центровки - крыло то прямое почти. На хвост пришлось повесить небольшой грузик.
Аккумулятор вставляется вертикально ближе к задней кромке крыла.
Облеты на выходных все покажут - лиж бы погода не подкачала.
При желании можно поставить складной винт, тогда и мотор ниже можно перенести.Успешного облёта.
Почти все мои без шасси, намально, не так уж винты и ломаются… Даже без пропсейвера.
Можно нос отрезать и провернуть на 180грдсв для копийной справедливости, а стойки шасси сделать символическими и лёгкими. Внешний вид выиграет.
Всем привет.
Первый облет оказался небывало неудачным.
Взмыл вверх, потом резко вниз, потом резко верх, потом строго вертикально в землю.
Вероятная причина - слишком большие отклонения рулей - почти 45 градусов.
Самолет 850 грамм, а мотор 250 ватный, видимо черезчур мощный для этой модели.
Даже снять ничего не успели.
Следующий облет на следующие выходные.
Насчет пушера - была идея, но консерватизм победил 😃
Возможно в следующий раз.
SSergo - модель смотрится прикольно, тоже из пенопласта?
Насчет поворота носа на 180 градусов - сажать пока не сильно получается, в основном в кусты, а там шасси не сильно нужны. Вот и решено было сделать так, чтобы с минимальными потерями садиться в кусты.
А сейчас, тем более кустов уже не осталось, так что такое решение себя оправдывает.
Максим, у як 40 два двигателя, у як 42 (со стреловидным крылом - три)
Есть у меня мысли по поводу постройки Яши, под импеллеры.
По этому ваш экземпляр очень заинтересовал.
Расскажите, по каким чертежам делали?
Как Т образный хвост смастерили, интересует силовая часть.
И как вы сделали такие круглые мотогондолы?
у як 40 два двигателя
Сколько?
уупс, посмотрел фотки, и правда три 😃 Прошу прощения. Спутал с туполевыми 😃
Чертежи взяты эти (непомню с какого сайта) (500 кбайт):
dump.ru/file/3795179
Насчет конструкции - все делалось из потолочного пенопласта - делался крестовой каркас, затем наклеивались поперечные круглые пластины, потом на все это наклеивались элементы обшивки, как правило по 4 штуки - 4 четверти, либо 2 половинки - детали сгибались и потом наклеивались на каркас.
Вот еще несколько фотографий, а более подробные выложу на выходных:
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7f5ce
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7fbed
rcopen.com/files/4b0592449970730077c801b9
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80779
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80d56
Хвост состоит из 3-х слоев, причем средний слой является частью базового каркаса, вырезанного по профилю из чертежа. Затем после наклеивания обшивки корпуса к килю по бокам были приклеены еще по 1 слою, потом все просто залилось клеем у основания.
Стабилизатор наклеивался просто встык сверху в углубление, сделанное по форме нервюры стабилизатора.
Как ни странно, после падения, стабилизатор отлетел целиком и при этом остался полностью целым. Кабанчик делается из обычной жести, либо пластмасового уголка от пластмассовых плит облицовки, которыми сейчас модно обклеивать ларьки на улицах. Кабанчик при авариях обычно отлетает сразу - при этом невредимым остается стабилизатор, тяга и сервомашинка. Очень выгодно лепить кабанчики слегка “на соплях”, для тяги жетскости хватает, а при авариях все благополучно отваливается и остается целым.
Чертежи взяты эти (непомню с какого сайта) (500 кбайт):
dump.ru/file/3795179
Насчет конструкции - все делалось из потолочного пенопласта - делался крестовой каркас, затем наклеивались поперечные круглые пластины, потом на все это наклеивались элементы обшивки, как правило по 4 штуки - 4 четверти, либо 2 половинки - детали сгибались и потом наклеивались на каркас.
Вот еще несколько фотографий, а более подробные выложу на выходных:
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7f5ce
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7fbed
rcopen.com/files/4b0592449970730077c801b9
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80779
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80d56
Хвост состоит из 3-х слоев, причем средний слой является частью базового каркаса, вырезанного по профилю из чертежа. Затем после наклеивания обшивки корпуса к килю по бокам были приклеены еще по 1 слою, потом все просто залилось клеем у основания.
Стабилизатор наклеивался просто встык сверху в углубление, сделанное по форме нервюры стабилизатора.
Как ни странно, после падения, стабилизатор отлетел целиком и при этом остался полностью целым. Кабанчик делается из обычной жести, либо пластмасового уголка от пластмассовых плит облицовки, которыми сейчас модно обклеивать ларьки на улицах. Кабанчик при авариях обычно отлетает сразу - при этом невредимым остается стабилизатор, тяга и сервомашинка. Очень выгодно лепить кабанчики слегка “на соплях”, для тяги жетскости хватает, а при авариях все благополучно отваливается и остается целым.
чертежи эти есть, по конструкции понял, спасибо. А как сделать такие мотогондолки? Больно ровные вышли 😃
В моих планах установка одного импеллера, в зад, забор воздуха планирую через воздухозаборник второго двигателя.
Вот несколько фотографий, как делались турбины:
rcopen.com/files/4b0828969970730077c81320
rcopen.com/files/4b0828d59970730077c8190c
rcopen.com/files/4b0829059970730077c81eed
Вот состоялся первый удачный полет.
Самолет оказался неожиданно тяжелым в управлении - очень чувствительный к рулям.
Ролик можно скачать отсюда (11 мегабайт):
Самое интересное в конце ролика - крушение. Самолет начал крениться, затем начал безконтрольно, по спирали падать вниз.
Причина сваливания непонятна, вероятно, слишком маленькая скорость.
а последствия?
вероятно, слишком маленькая скорость
Ветер вроде попутный + немного задняя центровка имхо
Общее впечатление: красиво
Как ни странно - почти целый, только винт лопнул, как обычно.
И крыло у основания немного треснуло.
Видимо, к концу падения почти плашмя упал, вот и остался целым.
По весу самолет идеально отцентрирован, особенно в поперечной плоскости.
И, скорее, центровка больше передняя, чем задняя.
Но в полете стал страшно заваливаться на левое крыло - триммера не хватило, поэтому пришлось ручку элеронов постоянно держать под углом, чтобы компенсировать постоянный крен.
Это на сколько надо ювелирно точно клеить элероны, чтобы его не кренило?
Вообщем, починка - дело 5 минут.
Надо будет его облетать, как следует и сделать нормальное видео.
Похоже, вы сбросили газ и чуть задрали нос, скорость стремительно упала, дальше, уже без скорости, заложили глубокиий правый вираж, почти “нож”, с логичным переходом в штопор. Приличное удаление, когда уже трудновато оценить положение в пространстве, частенько провоцирует такие штучки и не позволяет правильно среагировать. Сам, по первости, так падал.😃