як-40 из потолочки
Можно нос отрезать и провернуть на 180грдсв для копийной справедливости, а стойки шасси сделать символическими и лёгкими. Внешний вид выиграет.
Всем привет.
Первый облет оказался небывало неудачным.
Взмыл вверх, потом резко вниз, потом резко верх, потом строго вертикально в землю.
Вероятная причина - слишком большие отклонения рулей - почти 45 градусов.
Самолет 850 грамм, а мотор 250 ватный, видимо черезчур мощный для этой модели.
Даже снять ничего не успели.
Следующий облет на следующие выходные.
Насчет пушера - была идея, но консерватизм победил 😃
Возможно в следующий раз.
SSergo - модель смотрится прикольно, тоже из пенопласта?
Насчет поворота носа на 180 градусов - сажать пока не сильно получается, в основном в кусты, а там шасси не сильно нужны. Вот и решено было сделать так, чтобы с минимальными потерями садиться в кусты.
А сейчас, тем более кустов уже не осталось, так что такое решение себя оправдывает.
Максим, у як 40 два двигателя, у як 42 (со стреловидным крылом - три)
Есть у меня мысли по поводу постройки Яши, под импеллеры.
По этому ваш экземпляр очень заинтересовал.
Расскажите, по каким чертежам делали?
Как Т образный хвост смастерили, интересует силовая часть.
И как вы сделали такие круглые мотогондолы?
у як 40 два двигателя
Сколько?
уупс, посмотрел фотки, и правда три 😃 Прошу прощения. Спутал с туполевыми 😃
Чертежи взяты эти (непомню с какого сайта) (500 кбайт):
dump.ru/file/3795179
Насчет конструкции - все делалось из потолочного пенопласта - делался крестовой каркас, затем наклеивались поперечные круглые пластины, потом на все это наклеивались элементы обшивки, как правило по 4 штуки - 4 четверти, либо 2 половинки - детали сгибались и потом наклеивались на каркас.
Вот еще несколько фотографий, а более подробные выложу на выходных:
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7f5ce
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7fbed
rcopen.com/files/4b0592449970730077c801b9
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80779
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80d56
Хвост состоит из 3-х слоев, причем средний слой является частью базового каркаса, вырезанного по профилю из чертежа. Затем после наклеивания обшивки корпуса к килю по бокам были приклеены еще по 1 слою, потом все просто залилось клеем у основания.
Стабилизатор наклеивался просто встык сверху в углубление, сделанное по форме нервюры стабилизатора.
Как ни странно, после падения, стабилизатор отлетел целиком и при этом остался полностью целым. Кабанчик делается из обычной жести, либо пластмасового уголка от пластмассовых плит облицовки, которыми сейчас модно обклеивать ларьки на улицах. Кабанчик при авариях обычно отлетает сразу - при этом невредимым остается стабилизатор, тяга и сервомашинка. Очень выгодно лепить кабанчики слегка “на соплях”, для тяги жетскости хватает, а при авариях все благополучно отваливается и остается целым.
Чертежи взяты эти (непомню с какого сайта) (500 кбайт):
dump.ru/file/3795179
Насчет конструкции - все делалось из потолочного пенопласта - делался крестовой каркас, затем наклеивались поперечные круглые пластины, потом на все это наклеивались элементы обшивки, как правило по 4 штуки - 4 четверти, либо 2 половинки - детали сгибались и потом наклеивались на каркас.
Вот еще несколько фотографий, а более подробные выложу на выходных:
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7f5ce
rcopen.com/files/4b0592449970730077c7fbed
rcopen.com/files/4b0592449970730077c801b9
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80779
rcopen.com/files/4b0592449970730077c80d56
Хвост состоит из 3-х слоев, причем средний слой является частью базового каркаса, вырезанного по профилю из чертежа. Затем после наклеивания обшивки корпуса к килю по бокам были приклеены еще по 1 слою, потом все просто залилось клеем у основания.
Стабилизатор наклеивался просто встык сверху в углубление, сделанное по форме нервюры стабилизатора.
Как ни странно, после падения, стабилизатор отлетел целиком и при этом остался полностью целым. Кабанчик делается из обычной жести, либо пластмасового уголка от пластмассовых плит облицовки, которыми сейчас модно обклеивать ларьки на улицах. Кабанчик при авариях обычно отлетает сразу - при этом невредимым остается стабилизатор, тяга и сервомашинка. Очень выгодно лепить кабанчики слегка “на соплях”, для тяги жетскости хватает, а при авариях все благополучно отваливается и остается целым.
чертежи эти есть, по конструкции понял, спасибо. А как сделать такие мотогондолки? Больно ровные вышли 😃
В моих планах установка одного импеллера, в зад, забор воздуха планирую через воздухозаборник второго двигателя.
Вот несколько фотографий, как делались турбины:
rcopen.com/files/4b0828969970730077c81320
rcopen.com/files/4b0828d59970730077c8190c
rcopen.com/files/4b0829059970730077c81eed
Вот состоялся первый удачный полет.
Самолет оказался неожиданно тяжелым в управлении - очень чувствительный к рулям.
Ролик можно скачать отсюда (11 мегабайт):
Самое интересное в конце ролика - крушение. Самолет начал крениться, затем начал безконтрольно, по спирали падать вниз.
Причина сваливания непонятна, вероятно, слишком маленькая скорость.
а последствия?
вероятно, слишком маленькая скорость
Ветер вроде попутный + немного задняя центровка имхо
Общее впечатление: красиво
Как ни странно - почти целый, только винт лопнул, как обычно.
И крыло у основания немного треснуло.
Видимо, к концу падения почти плашмя упал, вот и остался целым.
По весу самолет идеально отцентрирован, особенно в поперечной плоскости.
И, скорее, центровка больше передняя, чем задняя.
Но в полете стал страшно заваливаться на левое крыло - триммера не хватило, поэтому пришлось ручку элеронов постоянно держать под углом, чтобы компенсировать постоянный крен.
Это на сколько надо ювелирно точно клеить элероны, чтобы его не кренило?
Вообщем, починка - дело 5 минут.
Надо будет его облетать, как следует и сделать нормальное видео.
Похоже, вы сбросили газ и чуть задрали нос, скорость стремительно упала, дальше, уже без скорости, заложили глубокиий правый вираж, почти “нож”, с логичным переходом в штопор. Приличное удаление, когда уже трудновато оценить положение в пространстве, частенько провоцирует такие штучки и не позволяет правильно среагировать. Сам, по первости, так падал.😃
Добрый день.
После длительного перерыва состоялся новый облет самолета.
На этот раз полеты прошли более чем успешно, без сваливаний и штопоров.
Самолет вел себя уверенно и послушно.
Температура окружающей среды была около -5 градусов.
Вот ссылки на 2 видеоролика (оба без звука) с разным размером и качеством сжатия:
- 1280 * 720, размер = 150 мегабайт:
narod.ru/disk/16622761000/yak-40-hi.avi.html
- 720 * 408, размер = 32 мегабайта:
narod.ru/disk/16623262000/yak-40-low.avi.html
Вот уменьшенные скриншоты из видео: