ЯК - 40

Геннадий_83

Сегодняшний вечер. Хотел более большими полосками зашить, хотя и плитка очень мягкая, но пришлось вот так:

Gusha

Геннадий! Есть старый метод гнутия потолочки, может Вам поможет закрыть сразу побольше площади.
Значит так - идёте на кухню и отнимаете у жены скалку, та которая подлинее. Отрезаете часть плитки и кладете её на что-то мягкое, и этой скалкой как по тесту)))) Потолочка начинает сворачиваться. После прикладываете, обозначаете места среза.

Геннадий_83
Gusha:

Потолочка начинает сворачиваться

Этот метод как раз я и использовал.

Геннадий_83

Еще несколько часов посветил самолету, в итоге обшил всю морду и думаю оставить ее съемной для удобства установки батареи, крепление сделаю на магнитах. Еще особо не шкурил.

Начал делать вертикальный стабилизатор. Для уменьшения веса срезал несколько грамм потолочки и после высыхания клея наметил еще несколько мест для среза.

Ну и все что сделано:

Вес составил 51 грамм.

Небольшой итог для себя:

  • Размер выбран не правильно, надо было делатьбольше, на вид получается маленький (хотя на бумаге в истинную величину т.е. 1/18 было вроде бы нормально).
  • Цвет потолочки, все таки белый есть белый 😃. Выбирал именно такой цвет, которым зашита морда, специально, думал будет красиво. Когда была в упаковке, цвет был как стальной. Теперь на модели не нравится, но переделывать не буду.

В таком размере даже не знаю, как устанавливать ретракты и БАНО 😌

boss
Геннадий_83:

Начал делать вертикальный стабилизатор

Гена не вертикальный стабилизатор, а киль или вертикальное оперение…😉
Самолет получается прикольно, жду продолжения.

Геннадий_83
boss:

Гена не вертикальный стабилизатор

Спасибо за поправку, буду знать. Не очень богат авиационными терминами и названиями узлов.

boss
Геннадий_83:

Спасибо за поправку

Если что, обращайся подскажем.😁

Геннадий_83

Сегодня взвесил всю начинку (электронику), приплюсовал на всякие еще 50 гр. и офигел вес составил 820 грамм, а это еще только начало и сколько придется на планер даже не известно. С устанавливаемыми импеллерами вес модели не должен превышать 1100 грамм, а то не потянут (в паре тяга 680 грамм). Придется отказываться от ретрактов, минус 117 грамм и стойки более менее копийные еще в минус 78 грамм. Жалко конечно, что ретрактов не будет, сам виноват большего размера нужно было делать и с другими импеллерами.

Немного разных фоток

Носовая часть будет крепится на магнитах, сделано это для удобства установки батареи, а то под крылом как на предыдущей модели, мне не очень нравится.

Хотелось конечно мотогондолы сделать более менее копийные, но не чего не получится великоват импеллер. Так что придется немного придать формы шкуркой.

пилоны будут из трех слоев потолочки, вроде получается крепко, чем то усиливать не буду, все равно если будет краш оторвет, а потолочку легко и быстро восстановить

Ну и все что сделано:

Геннадий_83

Все таки не хватило смелости установить мотогондоллу в виде трубы и на второй импеллер сделал в виде бочонка вроде более похоже на оригинал. Завтра протестирую на тягу и если все нормально, буду шкурить и делать вторую

Геннадий_83

Замер тяги показал следующее:

  • мотогондолла в виде трубы тяга 320 грамм
  • в виде бочонка - 250 грамм (импеллер стоит по центру тяга и забор воздуха происходит через отверстие, которое меньше на 1 см диаметра самого импеллера)
    Срезав по 1 см. спереди и сзади, увеличив входное и выходной отверстие на 0.5см., тяга выросла до 280 грамм. Срезав еще не много, до диаметра импеллера тяга равна 320гр… Так что придется чем то жертвовать и скорее всего копийностью мотогондол или ее размерами.
Геннадий_83

Вообщем с копийными движками придется делать другую модель. Заказывать меньшего диаметра не хочется, да и цены сильно кусаются так что как то так:

Затем установил серву в киль под РВ и заклеил потолочкой, чтобы в глаза не бросалась, так же протянул провод со св.диодом под маячок.

Установил на место киль, вставил перегородку и в нее установил серву для РН

Как делал стабилизатор с РВ я думаю не интересно, но навсякий случай с фоткал соединение между двумя половинками РН, так же стаб усилил линейкой, а в качестве петель использовал двойной слой молярного бумажного скотча (Вроде такие петли не когда не подводили)

Ну и не сложный процесс обшивки имитации среднего двигателя и прикидки все что наработано

Потом как всегда весы. Итог, вместе с батарейкой (2.2а 3с, которая будет использована) 561 грамм. Вообщем пока думается, что в весе до 1 кг уложусь.

Вопросик можно ? У данной модели есть стробы в крыльях или только красный и зеленый фонарик.

Евгений_15

Хорошо получается, Геннадий, удачи в постройке и облете!

Геннадий_83

Купил сегодня потолочки на крыло, а она мягкая только на обшивку. Так как уже вырезал две половинки, которые пойдут в качестве шаблона, решил примерить

Блин узкое и длинное. Никогда не делал такого.
Теперь прошу помощи- укажите где центровка?

ДедЮз

При таких пропорциях от 20 до 30% хорд в любом месте. “Разбег” 20…30 под индивидуальные предпочтения по управлению. Я бы начал с 25%.

25% хорды в любом месте. Тонкая настройка по поведению. Удачи!!!

EVIL

ХЗ, модель-то маленькая. Мне кажэтся не далее 1/4 по корневой нервюре.

Евгений_15

Посчитайте САХ и для первого полета возьмите 15 %, далее по поведению модели

Геннадий_83

Немного фоток

По паре серв на левую и правую консоль крыла

как всегда петли - малярная лента

Порылся в своих запасах и нашел вот такие шасси

Они и будут установлены, только поменяю колесики на подходящий размер.

Геннадий_83

Мелочевка как всегда отнимает не мало времени, зашкурил крыло, установил стабилизатор, поставил на место двигатели и протянул всю проводку внутри короба.

Думаю завтра практически все сделаю и перейду к раскраске.

Крыло делал из белой потолочки специально т.к. планирую верх фюзеляжа выкрасить в белый цвет, хочу как то вот так.

Евгений_15

Красота, скоро можно и в небо !
Из чего сделан лонжерон и передняя кромка крыла ?

Геннадий_83

Лонжерон до третей нервы от корневой из дерева, а так все из потолочки. И то дерево нужно было для стяжки двух консолей крыла и центоплана. Передняя кромка из потолочного уголка вроде так он называется

Геннадий_83

Отсек для батарейки сделал в том месте где и планировал, спереди. Только центровка ужасно передняя придется хвост догружать

Сделал огни в крыльях. Из нижней части бутылки вырезал часть та что округлая подогрел феном для придания нужной формы. Из нутри приклеил фольгу. Светит очень ярко

Геннадий_83

Нашел в своих запасах хвостовую стойку и она мне показалась наиболее подходящей. Теперь она кардинально изменила местоположение 😁 . Очень мягкая пружина и простота изготовления и монтажа:

Крепление крыла, по типу как крепление корки или кузова у автомоделей

boss

Интересное решение.😃
Ген, а не боишься за крепления крыла?
Самолет не машинка, делать такое крепление как то стремно, может оторвать.

Геннадий_83
boss:

делать такое крепление как то стремно

Может быть и стремно не спорю, но в плане надежности четвертая модель уже с таким креплением. Следующая модель будет из бальзы и однозначно не с таким креплением.

95% сделано, осталась только разрисовать и в полет

Некоторые элементы далеко не как у оригинала, а некоторых вообще нет. Изначально хотел сделать все как надо, но потолочка все таки есть потолочка, в процессе постройки уже проявляются дефекты такие как вмятины от того, что постоянно перекладываешь с места на место и полосы. Раскрашу и в полет больше делать уже не чего не хочется. Местные кто присутствует на полетах и так оценят, для них все самолеты Боингу и Тушки и особой разницы между ними нет, а для себя повторюсь не хочется. Следующая (Ту-134) однозначно бальза и пленка.

boss

С большим нетерпением ждем результат облета.