ЯК - 40
Еще несколько часов посветил самолету, в итоге обшил всю морду и думаю оставить ее съемной для удобства установки батареи, крепление сделаю на магнитах. Еще особо не шкурил.
Начал делать вертикальный стабилизатор. Для уменьшения веса срезал несколько грамм потолочки и после высыхания клея наметил еще несколько мест для среза.
Вес составил 51 грамм.
Небольшой итог для себя:
- Размер выбран не правильно, надо было делатьбольше, на вид получается маленький (хотя на бумаге в истинную величину т.е. 1/18 было вроде бы нормально).
- Цвет потолочки, все таки белый есть белый 😃. Выбирал именно такой цвет, которым зашита морда, специально, думал будет красиво. Когда была в упаковке, цвет был как стальной. Теперь на модели не нравится, но переделывать не буду.
В таком размере даже не знаю, как устанавливать ретракты и БАНО 😌
Начал делать вертикальный стабилизатор
Гена не вертикальный стабилизатор, а киль или вертикальное оперение…😉
Самолет получается прикольно, жду продолжения.
Гена не вертикальный стабилизатор
Спасибо за поправку, буду знать. Не очень богат авиационными терминами и названиями узлов.
Спасибо за поправку
Если что, обращайся подскажем.😁
Сегодня взвесил всю начинку (электронику), приплюсовал на всякие еще 50 гр. и офигел вес составил 820 грамм, а это еще только начало и сколько придется на планер даже не известно. С устанавливаемыми импеллерами вес модели не должен превышать 1100 грамм, а то не потянут (в паре тяга 680 грамм). Придется отказываться от ретрактов, минус 117 грамм и стойки более менее копийные еще в минус 78 грамм. Жалко конечно, что ретрактов не будет, сам виноват большего размера нужно было делать и с другими импеллерами.
Носовая часть будет крепится на магнитах, сделано это для удобства установки батареи, а то под крылом как на предыдущей модели, мне не очень нравится.
Хотелось конечно мотогондолы сделать более менее копийные, но не чего не получится великоват импеллер. Так что придется немного придать формы шкуркой.
пилоны будут из трех слоев потолочки, вроде получается крепко, чем то усиливать не буду, все равно если будет краш оторвет, а потолочку легко и быстро восстановить
Замер тяги показал следующее:
- мотогондолла в виде трубы тяга 320 грамм
- в виде бочонка - 250 грамм (импеллер стоит по центру тяга и забор воздуха происходит через отверстие, которое меньше на 1 см диаметра самого импеллера)
Срезав по 1 см. спереди и сзади, увеличив входное и выходной отверстие на 0.5см., тяга выросла до 280 грамм. Срезав еще не много, до диаметра импеллера тяга равна 320гр… Так что придется чем то жертвовать и скорее всего копийностью мотогондол или ее размерами.
Вообщем с копийными движками придется делать другую модель. Заказывать меньшего диаметра не хочется, да и цены сильно кусаются так что как то так:
Затем установил серву в киль под РВ и заклеил потолочкой, чтобы в глаза не бросалась, так же протянул провод со св.диодом под маячок.
Установил на место киль, вставил перегородку и в нее установил серву для РН
Как делал стабилизатор с РВ я думаю не интересно, но навсякий случай с фоткал соединение между двумя половинками РН, так же стаб усилил линейкой, а в качестве петель использовал двойной слой молярного бумажного скотча (Вроде такие петли не когда не подводили)
Ну и не сложный процесс обшивки имитации среднего двигателя и прикидки все что наработано
Потом как всегда весы. Итог, вместе с батарейкой (2.2а 3с, которая будет использована) 561 грамм. Вообщем пока думается, что в весе до 1 кг уложусь.
Вопросик можно ? У данной модели есть стробы в крыльях или только красный и зеленый фонарик.
Хорошо получается, Геннадий, удачи в постройке и облете!
При таких пропорциях от 20 до 30% хорд в любом месте. “Разбег” 20…30 под индивидуальные предпочтения по управлению. Я бы начал с 25%.
25% хорды в любом месте. Тонкая настройка по поведению. Удачи!!!
ХЗ, модель-то маленькая. Мне кажэтся не далее 1/4 по корневой нервюре.
Посчитайте САХ и для первого полета возьмите 15 %, далее по поведению модели
Мелочевка как всегда отнимает не мало времени, зашкурил крыло, установил стабилизатор, поставил на место двигатели и протянул всю проводку внутри короба.
Думаю завтра практически все сделаю и перейду к раскраске.
Крыло делал из белой потолочки специально т.к. планирую верх фюзеляжа выкрасить в белый цвет, хочу как то вот так.
Красота, скоро можно и в небо !
Из чего сделан лонжерон и передняя кромка крыла ?
Интересное решение.😃
Ген, а не боишься за крепления крыла?
Самолет не машинка, делать такое крепление как то стремно, может оторвать.
делать такое крепление как то стремно
Может быть и стремно не спорю, но в плане надежности четвертая модель уже с таким креплением. Следующая модель будет из бальзы и однозначно не с таким креплением.
95% сделано, осталась только разрисовать и в полет
Некоторые элементы далеко не как у оригинала, а некоторых вообще нет. Изначально хотел сделать все как надо, но потолочка все таки есть потолочка, в процессе постройки уже проявляются дефекты такие как вмятины от того, что постоянно перекладываешь с места на место и полосы. Раскрашу и в полет больше делать уже не чего не хочется. Местные кто присутствует на полетах и так оценят, для них все самолеты Боингу и Тушки и особой разницы между ними нет, а для себя повторюсь не хочется. Следующая (Ту-134) однозначно бальза и пленка.