ЯК - 40

Геннадий_83

Всем привет, решил в очередной раз приблизится к копийности и при том летающей, из-за чего выбор пал на ЯК-40.
Почему ЯК-40 ? Ответ в следующем:

  1. Самолет отечественный, иностранного производства пока делать почему то не хочется;
  2. Крыло (основная причина), на вид простое, легко реализовать закрылки ;
  3. Шасси односкатные, хочется сделать убираемые, все для этого есть, при том на первый взгляд опять же вроде все просто;
  4. Т-образное расположение горизонтального стабилизатора (на мой взгляд самые красивые модели с Т-образным РВ);
  5. НУ и последнее, не хочется растягивать процесс на долго выбрав очень сложную модель.

О размерах точно пока не думал, нет готовых чертежей (с Рино и т.д. не дружу и начинать не буду), но размер будет в районе 120х130 см. самое много могу увеличить с каждой стороны до 15 см., но не больше, а то в машине не поместится.

Двигатель: - есть импеллер от разбитого спорт джета www.***************1202/product/185984/ реальная тяга в районе 1100гр., хочется разместить его на место центрального двигателя, а боковые сделать муляжами. Так же хочется реализовать ревес тяги но пока точно не думал.

Основная работа начнется в декабре т.к. ухожу в отпуск.

Если у кого то есть готовые чертежи, очень рад буду их принять 😁. Так же буду рад выслушать, а может и реализовать Ваше мнение по данному самолету.

И вообще, что то раздел стал умирать, нового последнее время не чего строится

EVIL
Геннадий_83:

не хочется растягивать процесс на долго выбрав очень сложную модель.

Это не простая модель. Во всяком случае не проще любого тримотора.

Геннадий_83:

нового последнее время не чего строится

Дык почти все уже построено 😉

Ты, кстати, подумай над компоновкой силовой установки. 1 импеллер в фюзеляже - не лучший вариант. Лучше уж 2 по бокам, чем 1 посередине. Мои работы с Б-727 это наглядно показали. Попутно замечу, что диаметр моторов очень маленький по отношению к диаметру фюзеляжа. Если хочеш, могу подогнать 3 двигателя, готовых к употреблению. Подробности в ЛС. Приходится пересматривать свои интересы, так уж получается, что самые скромные амбиции не вписываются в общую картину.

Геннадий_83
EVIL:

Это не простая модель.

В голове вертелось три модели - ЯК, ТУ-134 и ТУ-154. Победил ЯК

Airliner-rc

А сего бы 134й не построить? Даже в этой теме есть чертежи отличного качества, думаю Сергей поделится, вы же не 3Д просите. Правда стреловидность крыльев добавляет существенно сложности с механизацией.
Чертежи ЯК-40 можно спросить у Федора, у него вроде была 3д модель или я путаю с Як-42 ???

EVIL
Геннадий_83:

вертелось три модели

Если так, то конечно, Як-40 самый простой из этих вариантов.

Я вот хотел было слепить Франкенштэйна типа Ан-178, но нашел готовый прототип

На фоне бразилской крысы С-390 он выглядит значительно лучше. Наверное неторопясь подготовлю материалы на следующий год и сделаю.

Геннадий_83
Airliner-rc:

А сего бы 134й не построить?

Пока для меня это сложно. Сложное крыло, шасси. Да и хочется приблизится к копийности, которая как я думаю, смогу реализовать именно в Як-40. Конечно, Ту 134, Ту 154 или даже Як -42 мне больше нравится из-за стреловидности крыла, но пока всё же Як-40.

Геннадий_83

Так как импеллер решил ставить один - по центру, вопрос встал по поводу воздухозаборника, который чуть ли ни в два раза меньше диаметра импеллера. Вот такая идея с двумя воздухозаборниками, что думаете пойдет ? На размеры и расположение импеллера внимание не обращайте, интересует сама мысль.

Кстати еще, однозначно в данной модели буду реализовывать реверс тяги, вроде не так и сложно, из-за крепления створок непосредственно к фюзеляжу.

EVIL
Геннадий_83:

такая идея с двумя воздухозаборниками, что думаете

Пойти-то пойдет, только тяги будет существенно меньше, чем ожидается. Лучше, наверное, сделать полноценную “губу” и забор воздуха из внутрифюзеляжного пространства. А там можно придумать подпитку из боковых заборников, которые можно разместить как в муляжах боковых моторов, так и под ними.

boss

Гена посмотри в эту ветку внимательно, есть темы про Як-40, 42.
Можно много чего интересного для себя найти.

Airliner-rc

Учитывая что оба варианта утяжеляют хвост, я бы сравнил вес обоих вариантов (два поменьше побокам или один побольше в центре) и остановился на том, который легче - будет меньше проблем с центровкой. Ну понятно, что сравниваемые варианты одинаковы по тяге.

При этом вес батарей тоже надо учитывать и их расположение. Ведь в этих вариантах батареи будут разные.

EVIL
Airliner-rc:

остановился на том, который легче

Это путь в тупик.

EVIL
Airliner-rc:

объясни

  1. Сравним 2 маленьких импеллера с 1 побольше с одинаковой тягой.

Предположим, нужна тяга 1кг (+немного). С этой задачей справятся 2 фена по 50мм. Или 1 фен 70мм. При том без каких-либо натяжек, на недорогих не очень тяжелых моторах.

По мощности на 4S выходит следующее:

размер__2х50мм____70мм
ток (А)__45А _______45А
тяга (гр)_1100______1200
вес (гр)__2х87=174__150

Ухты как все радужно?? И прям так и напрашивается однозначный вывод. Но не все так просто. Условия продувки у 2х50 будут на уровне стендовых, а у 70 будут значительно хуже. Особенно по входу. Естественно это вызовет 30-40% потери тяги, в зависимости от конкретного случая.

  1. прикинем что почем в плане итогового веса.

для 2х50 потребуются 2 гондолы. Они будут относительно легкими, правдо их весом в данном случае надо пренебречь, тк муляжи мотогондол будут весить примерно столько же. Провода понадобятся 3х0,75 в 2 жгута.

для 70мм потребуется несколько воздуховодов. Не просто абы каких, а хороших, жестких воздуховодов. Они тоже вес имеют, независимо от материала. Как раз эта исчезающая разница в весе СУ, будет сожрана весом воздуховодов. Провода понадобятся уже 3х1,5мм как минимум, но в 1 жгут.

  1. подытожим сказанное.

Существенной разницы в весе не получается, зато получается существенная разница в тяге, не в пользу 1 импеллера большего диаметра в фюзеляже.

Правда есть выход: увеличить диаметр среднего заборника. В итоге, с такой же массой мы получим худший (менее копийный) вид модели.

Airliner-rc

Смотри как ты клево все разложил 😃 И в чем тут тупиковость? Вывод то получился, я же не говорил, что надо тупо моторчики по весу сравнивать 😃 все надо считать.

EVIL
Airliner-rc:

в чем тут тупиковость?

В кажущемся преимуществе по какому-либо признаку.

kakava

Где-то на форуме есть моя тема по постройке ЯК-40. Сложный самолет. Успешно я его не смог запустить.
Могу сказать, что у него получается очень сильно загружена задняя часть, АКБ надо размещать практически в носу и возможно веса АКБ может не хватить.

Airliner-rc

В плане сложности не думаю, что он сильно отличается от таких же “заднеприводных” коих построено немало, в частности и на этом форуме.

EVIL
kakava:

Успешно я его не смог запустить.

На это были вполне объективные предпосылки.

Геннадий_83
Бомбастер:

Гена, хорош думать делай типа такого, летает на раз

Очень хорошее для меня решение. Уже стал “переобуваться” по поводу одного центрального импеллера и стал смотреть в сторону двух боковых, ну теперь нет поставлю один, только какую нибудь сетку придумаю, чтобы камешки при взлете не сосал. С центральным смогу реализовать реверс.

А думать перестану и займусь самолетом с середины декабря т.к. буду в отпуске 😁

3 months later
leadatinbox

Геннадий, в продолжение нашего разговора, может эту модель попробовать?


вроде неплохое качество 😎

6 months later
Геннадий_83

Немного растянул постройку Як-40, вернее как то произвольно отодвинулась всего на полгода. Сделал чертеж на бумаге, для личного удобства, в итоге размер получился следующем, масштаб близок к 1/18 т.е размах крыла 134 см., фюзеляж 109.5см., корневая нервюра 21.5см, концевая 9.3см. Размеры крыла увеличивать не буду, мне кажется не зачем, итак широкое и длинное.

Пришла посылка с БАНО, так что будут размещены на самолете, еще будут обязательно ретракты, на крыльях закрылки и вот такой маячок снизу за центропланом, ну т.е в положенном месте.

От одного импеллера решил отказаться и поставлю два по бокам (тем более освободились), свои старые 50тые 3с, с сумарной тягой около 700 грамм. Думаю повезет и уложусь в весе до 1100 грамм. Пока все