ЯК - 40

Геннадий_83
Airliner-rc:

А сего бы 134й не построить?

Пока для меня это сложно. Сложное крыло, шасси. Да и хочется приблизится к копийности, которая как я думаю, смогу реализовать именно в Як-40. Конечно, Ту 134, Ту 154 или даже Як -42 мне больше нравится из-за стреловидности крыла, но пока всё же Як-40.

Геннадий_83

Так как импеллер решил ставить один - по центру, вопрос встал по поводу воздухозаборника, который чуть ли ни в два раза меньше диаметра импеллера. Вот такая идея с двумя воздухозаборниками, что думаете пойдет ? На размеры и расположение импеллера внимание не обращайте, интересует сама мысль.

Кстати еще, однозначно в данной модели буду реализовывать реверс тяги, вроде не так и сложно, из-за крепления створок непосредственно к фюзеляжу.

EVIL
Геннадий_83:

такая идея с двумя воздухозаборниками, что думаете

Пойти-то пойдет, только тяги будет существенно меньше, чем ожидается. Лучше, наверное, сделать полноценную “губу” и забор воздуха из внутрифюзеляжного пространства. А там можно придумать подпитку из боковых заборников, которые можно разместить как в муляжах боковых моторов, так и под ними.

boss

Гена посмотри в эту ветку внимательно, есть темы про Як-40, 42.
Можно много чего интересного для себя найти.

Post deleted.
Airliner-rc

Учитывая что оба варианта утяжеляют хвост, я бы сравнил вес обоих вариантов (два поменьше побокам или один побольше в центре) и остановился на том, который легче - будет меньше проблем с центровкой. Ну понятно, что сравниваемые варианты одинаковы по тяге.

При этом вес батарей тоже надо учитывать и их расположение. Ведь в этих вариантах батареи будут разные.

EVIL
Airliner-rc:

остановился на том, который легче

Это путь в тупик.

EVIL
Airliner-rc:

объясни

  1. Сравним 2 маленьких импеллера с 1 побольше с одинаковой тягой.

Предположим, нужна тяга 1кг (+немного). С этой задачей справятся 2 фена по 50мм. Или 1 фен 70мм. При том без каких-либо натяжек, на недорогих не очень тяжелых моторах.

По мощности на 4S выходит следующее:

размер__2х50мм____70мм
ток (А)__45А _______45А
тяга (гр)_1100______1200
вес (гр)__2х87=174__150

Ухты как все радужно?? И прям так и напрашивается однозначный вывод. Но не все так просто. Условия продувки у 2х50 будут на уровне стендовых, а у 70 будут значительно хуже. Особенно по входу. Естественно это вызовет 30-40% потери тяги, в зависимости от конкретного случая.

  1. прикинем что почем в плане итогового веса.

для 2х50 потребуются 2 гондолы. Они будут относительно легкими, правдо их весом в данном случае надо пренебречь, тк муляжи мотогондол будут весить примерно столько же. Провода понадобятся 3х0,75 в 2 жгута.

для 70мм потребуется несколько воздуховодов. Не просто абы каких, а хороших, жестких воздуховодов. Они тоже вес имеют, независимо от материала. Как раз эта исчезающая разница в весе СУ, будет сожрана весом воздуховодов. Провода понадобятся уже 3х1,5мм как минимум, но в 1 жгут.

  1. подытожим сказанное.

Существенной разницы в весе не получается, зато получается существенная разница в тяге, не в пользу 1 импеллера большего диаметра в фюзеляже.

Правда есть выход: увеличить диаметр среднего заборника. В итоге, с такой же массой мы получим худший (менее копийный) вид модели.

Airliner-rc

Смотри как ты клево все разложил 😃 И в чем тут тупиковость? Вывод то получился, я же не говорил, что надо тупо моторчики по весу сравнивать 😃 все надо считать.

EVIL
Airliner-rc:

в чем тут тупиковость?

В кажущемся преимуществе по какому-либо признаку.

kakava

Где-то на форуме есть моя тема по постройке ЯК-40. Сложный самолет. Успешно я его не смог запустить.
Могу сказать, что у него получается очень сильно загружена задняя часть, АКБ надо размещать практически в носу и возможно веса АКБ может не хватить.

Airliner-rc

В плане сложности не думаю, что он сильно отличается от таких же “заднеприводных” коих построено немало, в частности и на этом форуме.

EVIL
kakava:

Успешно я его не смог запустить.

На это были вполне объективные предпосылки.

Геннадий_83
Бомбастер:

Гена, хорош думать делай типа такого, летает на раз

Очень хорошее для меня решение. Уже стал “переобуваться” по поводу одного центрального импеллера и стал смотреть в сторону двух боковых, ну теперь нет поставлю один, только какую нибудь сетку придумаю, чтобы камешки при взлете не сосал. С центральным смогу реализовать реверс.

А думать перестану и займусь самолетом с середины декабря т.к. буду в отпуске 😁

3 months later
leadatinbox

Геннадий, в продолжение нашего разговора, может эту модель попробовать?


вроде неплохое качество 😎

6 months later
Геннадий_83

Немного растянул постройку Як-40, вернее как то произвольно отодвинулась всего на полгода. Сделал чертеж на бумаге, для личного удобства, в итоге размер получился следующем, масштаб близок к 1/18 т.е размах крыла 134 см., фюзеляж 109.5см., корневая нервюра 21.5см, концевая 9.3см. Размеры крыла увеличивать не буду, мне кажется не зачем, итак широкое и длинное.

Пришла посылка с БАНО, так что будут размещены на самолете, еще будут обязательно ретракты, на крыльях закрылки и вот такой маячок снизу за центропланом, ну т.е в положенном месте.

От одного импеллера решил отказаться и поставлю два по бокам (тем более освободились), свои старые 50тые 3с, с сумарной тягой около 700 грамм. Думаю повезет и уложусь в весе до 1100 грамм. Пока все

Геннадий_83

Сегодняшний вечер. Хотел более большими полосками зашить, хотя и плитка очень мягкая, но пришлось вот так:

Gusha

Геннадий! Есть старый метод гнутия потолочки, может Вам поможет закрыть сразу побольше площади.
Значит так - идёте на кухню и отнимаете у жены скалку, та которая подлинее. Отрезаете часть плитки и кладете её на что-то мягкое, и этой скалкой как по тесту)))) Потолочка начинает сворачиваться. После прикладываете, обозначаете места среза.