ЯК - 40
Гена посмотри в эту ветку внимательно, есть темы про Як-40, 42.
Можно много чего интересного для себя найти.
вот тут есть 3Д моделька босяцкая, если что. да и “чертёжиков” чутка есть
avia-master.com/…/298-chertezhi-samoleta-yak-40.ht…
Учитывая что оба варианта утяжеляют хвост, я бы сравнил вес обоих вариантов (два поменьше побокам или один побольше в центре) и остановился на том, который легче - будет меньше проблем с центровкой. Ну понятно, что сравниваемые варианты одинаковы по тяге.
При этом вес батарей тоже надо учитывать и их расположение. Ведь в этих вариантах батареи будут разные.
остановился на том, который легче
Это путь в тупик.
Это путь в тупик
объясни…
объясни
- Сравним 2 маленьких импеллера с 1 побольше с одинаковой тягой.
Предположим, нужна тяга 1кг (+немного). С этой задачей справятся 2 фена по 50мм. Или 1 фен 70мм. При том без каких-либо натяжек, на недорогих не очень тяжелых моторах.
По мощности на 4S выходит следующее:
размер__2х50мм____70мм
ток (А)__45А _______45А
тяга (гр)_1100______1200
вес (гр)__2х87=174__150
Ухты как все радужно?? И прям так и напрашивается однозначный вывод. Но не все так просто. Условия продувки у 2х50 будут на уровне стендовых, а у 70 будут значительно хуже. Особенно по входу. Естественно это вызовет 30-40% потери тяги, в зависимости от конкретного случая.
- прикинем что почем в плане итогового веса.
для 2х50 потребуются 2 гондолы. Они будут относительно легкими, правдо их весом в данном случае надо пренебречь, тк муляжи мотогондол будут весить примерно столько же. Провода понадобятся 3х0,75 в 2 жгута.
для 70мм потребуется несколько воздуховодов. Не просто абы каких, а хороших, жестких воздуховодов. Они тоже вес имеют, независимо от материала. Как раз эта исчезающая разница в весе СУ, будет сожрана весом воздуховодов. Провода понадобятся уже 3х1,5мм как минимум, но в 1 жгут.
- подытожим сказанное.
Существенной разницы в весе не получается, зато получается существенная разница в тяге, не в пользу 1 импеллера большего диаметра в фюзеляже.
Правда есть выход: увеличить диаметр среднего заборника. В итоге, с такой же массой мы получим худший (менее копийный) вид модели.
Смотри как ты клево все разложил 😃 И в чем тут тупиковость? Вывод то получился, я же не говорил, что надо тупо моторчики по весу сравнивать 😃 все надо считать.
в чем тут тупиковость?
В кажущемся преимуществе по какому-либо признаку.
Где-то на форуме есть моя тема по постройке ЯК-40. Сложный самолет. Успешно я его не смог запустить.
Могу сказать, что у него получается очень сильно загружена задняя часть, АКБ надо размещать практически в носу и возможно веса АКБ может не хватить.
В плане сложности не думаю, что он сильно отличается от таких же “заднеприводных” коих построено немало, в частности и на этом форуме.
Успешно я его не смог запустить.
На это были вполне объективные предпосылки.
Гена, хорош думать делай типа такого, летает на раз. Бизнес-джет по-русски, полет
Гена, хорош думать делай типа такого, летает на раз
Очень хорошее для меня решение. Уже стал “переобуваться” по поводу одного центрального импеллера и стал смотреть в сторону двух боковых, ну теперь нет поставлю один, только какую нибудь сетку придумаю, чтобы камешки при взлете не сосал. С центральным смогу реализовать реверс.
А думать перестану и займусь самолетом с середины декабря т.к. буду в отпуске 😁
Геннадий, в продолжение нашего разговора, может эту модель попробовать?
вроде неплохое качество 😎
Немного растянул постройку Як-40, вернее как то произвольно отодвинулась всего на полгода. Сделал чертеж на бумаге, для личного удобства, в итоге размер получился следующем, масштаб близок к 1/18 т.е размах крыла 134 см., фюзеляж 109.5см., корневая нервюра 21.5см, концевая 9.3см. Размеры крыла увеличивать не буду, мне кажется не зачем, итак широкое и длинное.
Пришла посылка с БАНО, так что будут размещены на самолете, еще будут обязательно ретракты, на крыльях закрылки и вот такой маячок снизу за центропланом, ну т.е в положенном месте.
От одного импеллера решил отказаться и поставлю два по бокам (тем более освободились), свои старые 50тые 3с, с сумарной тягой около 700 грамм. Думаю повезет и уложусь в весе до 1100 грамм. Пока все
Геннадий! Есть старый метод гнутия потолочки, может Вам поможет закрыть сразу побольше площади.
Значит так - идёте на кухню и отнимаете у жены скалку, та которая подлинее. Отрезаете часть плитки и кладете её на что-то мягкое, и этой скалкой как по тесту)))) Потолочка начинает сворачиваться. После прикладываете, обозначаете места среза.
Потолочка начинает сворачиваться
Этот метод как раз я и использовал.
Еще несколько часов посветил самолету, в итоге обшил всю морду и думаю оставить ее съемной для удобства установки батареи, крепление сделаю на магнитах. Еще особо не шкурил.
Начал делать вертикальный стабилизатор. Для уменьшения веса срезал несколько грамм потолочки и после высыхания клея наметил еще несколько мест для среза.
Вес составил 51 грамм.
Небольшой итог для себя:
- Размер выбран не правильно, надо было делатьбольше, на вид получается маленький (хотя на бумаге в истинную величину т.е. 1/18 было вроде бы нормально).
- Цвет потолочки, все таки белый есть белый 😃. Выбирал именно такой цвет, которым зашита морда, специально, думал будет красиво. Когда была в упаковке, цвет был как стальной. Теперь на модели не нравится, но переделывать не буду.
В таком размере даже не знаю, как устанавливать ретракты и БАНО 😌
Начал делать вертикальный стабилизатор
Гена не вертикальный стабилизатор, а киль или вертикальное оперение…😉
Самолет получается прикольно, жду продолжения.
Гена не вертикальный стабилизатор
Спасибо за поправку, буду знать. Не очень богат авиационными терминами и названиями узлов.