ЯК - 40
остановился на том, который легче
Это путь в тупик.
Это путь в тупик
объясни…
объясни
- Сравним 2 маленьких импеллера с 1 побольше с одинаковой тягой.
Предположим, нужна тяга 1кг (+немного). С этой задачей справятся 2 фена по 50мм. Или 1 фен 70мм. При том без каких-либо натяжек, на недорогих не очень тяжелых моторах.
По мощности на 4S выходит следующее:
размер__2х50мм____70мм
ток (А)__45А _______45А
тяга (гр)_1100______1200
вес (гр)__2х87=174__150
Ухты как все радужно?? И прям так и напрашивается однозначный вывод. Но не все так просто. Условия продувки у 2х50 будут на уровне стендовых, а у 70 будут значительно хуже. Особенно по входу. Естественно это вызовет 30-40% потери тяги, в зависимости от конкретного случая.
- прикинем что почем в плане итогового веса.
для 2х50 потребуются 2 гондолы. Они будут относительно легкими, правдо их весом в данном случае надо пренебречь, тк муляжи мотогондол будут весить примерно столько же. Провода понадобятся 3х0,75 в 2 жгута.
для 70мм потребуется несколько воздуховодов. Не просто абы каких, а хороших, жестких воздуховодов. Они тоже вес имеют, независимо от материала. Как раз эта исчезающая разница в весе СУ, будет сожрана весом воздуховодов. Провода понадобятся уже 3х1,5мм как минимум, но в 1 жгут.
- подытожим сказанное.
Существенной разницы в весе не получается, зато получается существенная разница в тяге, не в пользу 1 импеллера большего диаметра в фюзеляже.
Правда есть выход: увеличить диаметр среднего заборника. В итоге, с такой же массой мы получим худший (менее копийный) вид модели.
Смотри как ты клево все разложил 😃 И в чем тут тупиковость? Вывод то получился, я же не говорил, что надо тупо моторчики по весу сравнивать 😃 все надо считать.
в чем тут тупиковость?
В кажущемся преимуществе по какому-либо признаку.
Где-то на форуме есть моя тема по постройке ЯК-40. Сложный самолет. Успешно я его не смог запустить.
Могу сказать, что у него получается очень сильно загружена задняя часть, АКБ надо размещать практически в носу и возможно веса АКБ может не хватить.
В плане сложности не думаю, что он сильно отличается от таких же “заднеприводных” коих построено немало, в частности и на этом форуме.
Успешно я его не смог запустить.
На это были вполне объективные предпосылки.
Гена, хорош думать делай типа такого, летает на раз. Бизнес-джет по-русски, полет
Гена, хорош думать делай типа такого, летает на раз
Очень хорошее для меня решение. Уже стал “переобуваться” по поводу одного центрального импеллера и стал смотреть в сторону двух боковых, ну теперь нет поставлю один, только какую нибудь сетку придумаю, чтобы камешки при взлете не сосал. С центральным смогу реализовать реверс.
А думать перестану и займусь самолетом с середины декабря т.к. буду в отпуске 😁
Геннадий, в продолжение нашего разговора, может эту модель попробовать?
вроде неплохое качество 😎
Немного растянул постройку Як-40, вернее как то произвольно отодвинулась всего на полгода. Сделал чертеж на бумаге, для личного удобства, в итоге размер получился следующем, масштаб близок к 1/18 т.е размах крыла 134 см., фюзеляж 109.5см., корневая нервюра 21.5см, концевая 9.3см. Размеры крыла увеличивать не буду, мне кажется не зачем, итак широкое и длинное.
Пришла посылка с БАНО, так что будут размещены на самолете, еще будут обязательно ретракты, на крыльях закрылки и вот такой маячок снизу за центропланом, ну т.е в положенном месте.
От одного импеллера решил отказаться и поставлю два по бокам (тем более освободились), свои старые 50тые 3с, с сумарной тягой около 700 грамм. Думаю повезет и уложусь в весе до 1100 грамм. Пока все
Геннадий! Есть старый метод гнутия потолочки, может Вам поможет закрыть сразу побольше площади.
Значит так - идёте на кухню и отнимаете у жены скалку, та которая подлинее. Отрезаете часть плитки и кладете её на что-то мягкое, и этой скалкой как по тесту)))) Потолочка начинает сворачиваться. После прикладываете, обозначаете места среза.
Потолочка начинает сворачиваться
Этот метод как раз я и использовал.
Еще несколько часов посветил самолету, в итоге обшил всю морду и думаю оставить ее съемной для удобства установки батареи, крепление сделаю на магнитах. Еще особо не шкурил.
Начал делать вертикальный стабилизатор. Для уменьшения веса срезал несколько грамм потолочки и после высыхания клея наметил еще несколько мест для среза.
Вес составил 51 грамм.
Небольшой итог для себя:
- Размер выбран не правильно, надо было делатьбольше, на вид получается маленький (хотя на бумаге в истинную величину т.е. 1/18 было вроде бы нормально).
- Цвет потолочки, все таки белый есть белый 😃. Выбирал именно такой цвет, которым зашита морда, специально, думал будет красиво. Когда была в упаковке, цвет был как стальной. Теперь на модели не нравится, но переделывать не буду.
В таком размере даже не знаю, как устанавливать ретракты и БАНО 😌
Начал делать вертикальный стабилизатор
Гена не вертикальный стабилизатор, а киль или вертикальное оперение…😉
Самолет получается прикольно, жду продолжения.
Гена не вертикальный стабилизатор
Спасибо за поправку, буду знать. Не очень богат авиационными терминами и названиями узлов.
Спасибо за поправку
Если что, обращайся подскажем.😁
Сегодня взвесил всю начинку (электронику), приплюсовал на всякие еще 50 гр. и офигел вес составил 820 грамм, а это еще только начало и сколько придется на планер даже не известно. С устанавливаемыми импеллерами вес модели не должен превышать 1100 грамм, а то не потянут (в паре тяга 680 грамм). Придется отказываться от ретрактов, минус 117 грамм и стойки более менее копийные еще в минус 78 грамм. Жалко конечно, что ретрактов не будет, сам виноват большего размера нужно было делать и с другими импеллерами.
Носовая часть будет крепится на магнитах, сделано это для удобства установки батареи, а то под крылом как на предыдущей модели, мне не очень нравится.
Хотелось конечно мотогондолы сделать более менее копийные, но не чего не получится великоват импеллер. Так что придется немного придать формы шкуркой.
пилоны будут из трех слоев потолочки, вроде получается крепко, чем то усиливать не буду, все равно если будет краш оторвет, а потолочку легко и быстро восстановить