ЯК - 40

Airliner-rc

Смотри как ты клево все разложил 😃 И в чем тут тупиковость? Вывод то получился, я же не говорил, что надо тупо моторчики по весу сравнивать 😃 все надо считать.

EVIL
Airliner-rc:

в чем тут тупиковость?

В кажущемся преимуществе по какому-либо признаку.

kakava

Где-то на форуме есть моя тема по постройке ЯК-40. Сложный самолет. Успешно я его не смог запустить.
Могу сказать, что у него получается очень сильно загружена задняя часть, АКБ надо размещать практически в носу и возможно веса АКБ может не хватить.

Airliner-rc

В плане сложности не думаю, что он сильно отличается от таких же “заднеприводных” коих построено немало, в частности и на этом форуме.

EVIL
kakava:

Успешно я его не смог запустить.

На это были вполне объективные предпосылки.

Геннадий_83
Бомбастер:

Гена, хорош думать делай типа такого, летает на раз

Очень хорошее для меня решение. Уже стал “переобуваться” по поводу одного центрального импеллера и стал смотреть в сторону двух боковых, ну теперь нет поставлю один, только какую нибудь сетку придумаю, чтобы камешки при взлете не сосал. С центральным смогу реализовать реверс.

А думать перестану и займусь самолетом с середины декабря т.к. буду в отпуске 😁

3 months later
leadatinbox

Геннадий, в продолжение нашего разговора, может эту модель попробовать?


вроде неплохое качество 😎

6 months later
Геннадий_83

Немного растянул постройку Як-40, вернее как то произвольно отодвинулась всего на полгода. Сделал чертеж на бумаге, для личного удобства, в итоге размер получился следующем, масштаб близок к 1/18 т.е размах крыла 134 см., фюзеляж 109.5см., корневая нервюра 21.5см, концевая 9.3см. Размеры крыла увеличивать не буду, мне кажется не зачем, итак широкое и длинное.

Пришла посылка с БАНО, так что будут размещены на самолете, еще будут обязательно ретракты, на крыльях закрылки и вот такой маячок снизу за центропланом, ну т.е в положенном месте.

От одного импеллера решил отказаться и поставлю два по бокам (тем более освободились), свои старые 50тые 3с, с сумарной тягой около 700 грамм. Думаю повезет и уложусь в весе до 1100 грамм. Пока все

Геннадий_83

Сегодняшний вечер. Хотел более большими полосками зашить, хотя и плитка очень мягкая, но пришлось вот так:

Gusha

Геннадий! Есть старый метод гнутия потолочки, может Вам поможет закрыть сразу побольше площади.
Значит так - идёте на кухню и отнимаете у жены скалку, та которая подлинее. Отрезаете часть плитки и кладете её на что-то мягкое, и этой скалкой как по тесту)))) Потолочка начинает сворачиваться. После прикладываете, обозначаете места среза.

Геннадий_83
Gusha:

Потолочка начинает сворачиваться

Этот метод как раз я и использовал.

Геннадий_83

Еще несколько часов посветил самолету, в итоге обшил всю морду и думаю оставить ее съемной для удобства установки батареи, крепление сделаю на магнитах. Еще особо не шкурил.

Начал делать вертикальный стабилизатор. Для уменьшения веса срезал несколько грамм потолочки и после высыхания клея наметил еще несколько мест для среза.

Ну и все что сделано:

Вес составил 51 грамм.

Небольшой итог для себя:

  • Размер выбран не правильно, надо было делатьбольше, на вид получается маленький (хотя на бумаге в истинную величину т.е. 1/18 было вроде бы нормально).
  • Цвет потолочки, все таки белый есть белый 😃. Выбирал именно такой цвет, которым зашита морда, специально, думал будет красиво. Когда была в упаковке, цвет был как стальной. Теперь на модели не нравится, но переделывать не буду.

В таком размере даже не знаю, как устанавливать ретракты и БАНО 😌

boss
Геннадий_83:

Начал делать вертикальный стабилизатор

Гена не вертикальный стабилизатор, а киль или вертикальное оперение…😉
Самолет получается прикольно, жду продолжения.

Геннадий_83
boss:

Гена не вертикальный стабилизатор

Спасибо за поправку, буду знать. Не очень богат авиационными терминами и названиями узлов.

boss
Геннадий_83:

Спасибо за поправку

Если что, обращайся подскажем.😁

Геннадий_83

Сегодня взвесил всю начинку (электронику), приплюсовал на всякие еще 50 гр. и офигел вес составил 820 грамм, а это еще только начало и сколько придется на планер даже не известно. С устанавливаемыми импеллерами вес модели не должен превышать 1100 грамм, а то не потянут (в паре тяга 680 грамм). Придется отказываться от ретрактов, минус 117 грамм и стойки более менее копийные еще в минус 78 грамм. Жалко конечно, что ретрактов не будет, сам виноват большего размера нужно было делать и с другими импеллерами.

Немного разных фоток

Носовая часть будет крепится на магнитах, сделано это для удобства установки батареи, а то под крылом как на предыдущей модели, мне не очень нравится.

Хотелось конечно мотогондолы сделать более менее копийные, но не чего не получится великоват импеллер. Так что придется немного придать формы шкуркой.

пилоны будут из трех слоев потолочки, вроде получается крепко, чем то усиливать не буду, все равно если будет краш оторвет, а потолочку легко и быстро восстановить

Ну и все что сделано:

Геннадий_83

Все таки не хватило смелости установить мотогондоллу в виде трубы и на второй импеллер сделал в виде бочонка вроде более похоже на оригинал. Завтра протестирую на тягу и если все нормально, буду шкурить и делать вторую

Геннадий_83

Замер тяги показал следующее:

  • мотогондолла в виде трубы тяга 320 грамм
  • в виде бочонка - 250 грамм (импеллер стоит по центру тяга и забор воздуха происходит через отверстие, которое меньше на 1 см диаметра самого импеллера)
    Срезав по 1 см. спереди и сзади, увеличив входное и выходной отверстие на 0.5см., тяга выросла до 280 грамм. Срезав еще не много, до диаметра импеллера тяга равна 320гр… Так что придется чем то жертвовать и скорее всего копийностью мотогондол или ее размерами.
Геннадий_83

Вообщем с копийными движками придется делать другую модель. Заказывать меньшего диаметра не хочется, да и цены сильно кусаются так что как то так:

Затем установил серву в киль под РВ и заклеил потолочкой, чтобы в глаза не бросалась, так же протянул провод со св.диодом под маячок.

Установил на место киль, вставил перегородку и в нее установил серву для РН

Как делал стабилизатор с РВ я думаю не интересно, но навсякий случай с фоткал соединение между двумя половинками РН, так же стаб усилил линейкой, а в качестве петель использовал двойной слой молярного бумажного скотча (Вроде такие петли не когда не подводили)

Ну и не сложный процесс обшивки имитации среднего двигателя и прикидки все что наработано

Потом как всегда весы. Итог, вместе с батарейкой (2.2а 3с, которая будет использована) 561 грамм. Вообщем пока думается, что в весе до 1 кг уложусь.

Вопросик можно ? У данной модели есть стробы в крыльях или только красный и зеленый фонарик.

Евгений_15

Хорошо получается, Геннадий, удачи в постройке и облете!