Бе-12П-200 МЧС М1:10

ДедЮз

Хорошо смотрится, видел в работе. Технологичная двухмоторная амфибия. Цветовые варианты. Много наворотов на поверхности для стенда. Пропорции не напрягают (Бе-12 красив, но точное копирование создает запредельную удельную нагрузку. Выше пропорции “причесаны”, у меня точные чертежи есть.

EVIL
ДедЮз:

Пару раз любовался в Геленджике

Уверен, еще не раз полюбуетесь. Похоже, по-серьезному разворачивается программа восстановления таких самолетов до летного состояния.

Fedia

Авиаторы подскажите, как посчитать шаг винта 4 лопастного , с тем учётом чтобы тяга и диаметр сохранились как на 2 х лопастном . 2х лопастной 21 на 8 , нужен аналог 4х лопастной.

boss

Привет, я просто поражаюсь над вашим творчеством, молодцы.😃😃😃
Точно сказать очень трудно какой ставить, попробуй в начале 18 на 8 поставить или 19 на 7.

Dormido

Актуальный вопрос…А ведь есть наверняка какая-то методика…И не только соотношение 4-ёх лопастных к 2-ум лопастным, но и 3-ёх лопастных к 2-ум лопастным…Интересно будет узнать…

valek82

Когда мы делали трехлопастник тренер мне говорил, что вроде как 0.7-0.8 диаметра двухлопастника надо делать. Шаг надо подбирать. Для начала можно оставить шаг как было, а потом смотреть по двигателю - много или мало.

ДедЮз

Авиаторы подскажите, как посчитать шаг винта 4 лопастного , с тем учётом чтобы тяга и диаметр сохранились как на 2 х лопастном . 2х лопастной 21 на 8 , нужен аналог 4х лопастной.” Феодор, читайте!

ЕТА УЖО ТРЕТЬЯ ИЛИ ПЯТАЯ ПЕРЕПУБЛИКАЦИЯ. МОГ БЫТЬ ГДЕ-ТО ЗАСТОЛБИТЬ???

ВОЗМОЖНО КТО-ТО ИЩЕТ. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ПРОПЕЛЛЕРОВ ПРИ РАЗНЫХ ЧИСЛАХ ЛОПАСТЕЙ, при идентичных эксплуатационных показателях.

Дн=Д2(2/н)^0,25;

Где: Д - диаметр; н - число лопастей ВВ; Д2 - диаметр двухлопастного пропеллера;

Или в процентах:

1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;

Действительно, при расчете импеллерных роторов.

Fedia
ДедЮз:

ЕТА УЖО ТРЕТЬЯ ИЛИ ПЯТАЯ ПЕРЕПУБЛИКАЦИЯ. МОГ БЫТЬ ГДЕ-ТО ЗАСТОЛБИТЬ???

ВОЗМОЖНО КТО-ТО ИЩЕТ. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ПРОПЕЛЛЕРОВ ПРИ РАЗНЫХ ЧИСЛАХ ЛОПАСТЕЙ, при идентичных эксплуатационных показателях.

Дн=Д2(2/н)^0,25;

Где: Д - диаметр; н - число лопастей ВВ; Д2 - диаметр двухлопастного пропеллера;

Или в процентах:

1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;

Это всё хорошо , я так понимаю что это процент изменения диаметра 4х лопастного относительно 2х лопастного , но мне шаг нужен.

Fedia
doqtoor:

21x6,7

А они есть такие в природе , хотя бы 2х лопастные 21х6.7 ? )))

vlad_den

Для 4-х лопастного диаметр получается по этой формуле 17,64. Я прикинул в Э-кальке получилось, чтобы сохранить тягу и скорость достаточно уменьшить диаметр - у меня получились близкие параметры на винте 18х8х4. Сравнивал с 21х8х2.

Fedia

Маловат 18 винтик, по масштабу нужен 21 ((((.

doqtoor

Владимир а прогнать винтик 4х лопастной 21х7 не получится?

vlad_den

Прогнать не проблема, на 4 лопастях скорость очень падает. Ну 19-й винт еще вписывается, потом просто пешком ходить. Крыло таких скоростей не выдержит, свалится.
Я бы масштабом поступился.

doqtoor

Ну в таком случае как выход можно посчитать двигатель с большим KV и понижающим редуктором. чтобы при максимальных оборотах иметь в районе 7000 оборотов.

EVIL
Fedia:

Маловат 18 винтик, по масштабу нужен 21

Никто этой разницы не увидит.

Airliner-rc

почти 8 см, ИМХО ощутимая разница, видно будет даже на глаз

EVIL

Все относительно. И винты от самолета тоже.

ДедЮз

Это всё хорошо , я так понимаю что это процент изменения диаметра 4х лопастного относительно 2х лопастного , но мне шаг нужен.”
Извини Федор, похоже, что нужно правильное понимание термина “эквивалентный”, т.е. с одинаковыми свойствами. Стало быть, если параметры 2-х лопастного известны, то и для большего числа лопастей шаг должен оставаться тот-же. Речь же идет об изменении ометаемой поверхности но с одинаковыми св-вами. Надеюсь объяснил доходчиво. Успеха!

EVIL

Где-то на форуме видел рекомендации по подбору 3 и более лопастных винтов. Если вкратце, то у 3-х лопастного винта диаметр должен быть меньше, а шаг больше. Например 2В prop 10x6, 3B prop 9x7, 4B prop 8x8.

В общем, когда-то от нех делать забивал подобные данные в Мотокальк и он выдавал примерно похожие скоростные данные, но меньшую тягу и большую поглощаемую мощность при 3 и 4 лопастях.