Бе-12П-200 МЧС М1:10
Пару раз любовался в Геленджике
Уверен, еще не раз полюбуетесь. Похоже, по-серьезному разворачивается программа восстановления таких самолетов до летного состояния.
Авиаторы подскажите, как посчитать шаг винта 4 лопастного , с тем учётом чтобы тяга и диаметр сохранились как на 2 х лопастном . 2х лопастной 21 на 8 , нужен аналог 4х лопастной.
Привет, я просто поражаюсь над вашим творчеством, молодцы.😃😃😃
Точно сказать очень трудно какой ставить, попробуй в начале 18 на 8 поставить или 19 на 7.
Актуальный вопрос…А ведь есть наверняка какая-то методика…И не только соотношение 4-ёх лопастных к 2-ум лопастным, но и 3-ёх лопастных к 2-ум лопастным…Интересно будет узнать…
Когда мы делали трехлопастник тренер мне говорил, что вроде как 0.7-0.8 диаметра двухлопастника надо делать. Шаг надо подбирать. Для начала можно оставить шаг как было, а потом смотреть по двигателю - много или мало.
“Авиаторы подскажите, как посчитать шаг винта 4 лопастного , с тем учётом чтобы тяга и диаметр сохранились как на 2 х лопастном . 2х лопастной 21 на 8 , нужен аналог 4х лопастной.” Феодор, читайте!
ЕТА УЖО ТРЕТЬЯ ИЛИ ПЯТАЯ ПЕРЕПУБЛИКАЦИЯ. МОГ БЫТЬ ГДЕ-ТО ЗАСТОЛБИТЬ???
ВОЗМОЖНО КТО-ТО ИЩЕТ. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ПРОПЕЛЛЕРОВ ПРИ РАЗНЫХ ЧИСЛАХ ЛОПАСТЕЙ, при идентичных эксплуатационных показателях.
Дн=Д2(2/н)^0,25;
Где: Д - диаметр; н - число лопастей ВВ; Д2 - диаметр двухлопастного пропеллера;
Или в процентах:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
ЕТА УЖО ТРЕТЬЯ ИЛИ ПЯТАЯ ПЕРЕПУБЛИКАЦИЯ. МОГ БЫТЬ ГДЕ-ТО ЗАСТОЛБИТЬ???
ВОЗМОЖНО КТО-ТО ИЩЕТ. ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ДИАМЕТРЫ ПРОПЕЛЛЕРОВ ПРИ РАЗНЫХ ЧИСЛАХ ЛОПАСТЕЙ, при идентичных эксплуатационных показателях.
Дн=Д2(2/н)^0,25;
Где: Д - диаметр; н - число лопастей ВВ; Д2 - диаметр двухлопастного пропеллера;
Или в процентах:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;
Это всё хорошо , я так понимаю что это процент изменения диаметра 4х лопастного относительно 2х лопастного , но мне шаг нужен.
21x6,7
21x6,7
А они есть такие в природе , хотя бы 2х лопастные 21х6.7 ? )))
Для 4-х лопастного диаметр получается по этой формуле 17,64. Я прикинул в Э-кальке получилось, чтобы сохранить тягу и скорость достаточно уменьшить диаметр - у меня получились близкие параметры на винте 18х8х4. Сравнивал с 21х8х2.
Маловат 18 винтик, по масштабу нужен 21 ((((.
Владимир а прогнать винтик 4х лопастной 21х7 не получится?
Прогнать не проблема, на 4 лопастях скорость очень падает. Ну 19-й винт еще вписывается, потом просто пешком ходить. Крыло таких скоростей не выдержит, свалится.
Я бы масштабом поступился.
Ну в таком случае как выход можно посчитать двигатель с большим KV и понижающим редуктором. чтобы при максимальных оборотах иметь в районе 7000 оборотов.
Маловат 18 винтик, по масштабу нужен 21
Никто этой разницы не увидит.
почти 8 см, ИМХО ощутимая разница, видно будет даже на глаз
Все относительно. И винты от самолета тоже.
“Это всё хорошо , я так понимаю что это процент изменения диаметра 4х лопастного относительно 2х лопастного , но мне шаг нужен.”
Извини Федор, похоже, что нужно правильное понимание термина “эквивалентный”, т.е. с одинаковыми свойствами. Стало быть, если параметры 2-х лопастного известны, то и для большего числа лопастей шаг должен оставаться тот-же. Речь же идет об изменении ометаемой поверхности но с одинаковыми св-вами. Надеюсь объяснил доходчиво. Успеха!
Где-то на форуме видел рекомендации по подбору 3 и более лопастных винтов. Если вкратце, то у 3-х лопастного винта диаметр должен быть меньше, а шаг больше. Например 2В prop 10x6, 3B prop 9x7, 4B prop 8x8.
В общем, когда-то от нех делать забивал подобные данные в Мотокальк и он выдавал примерно похожие скоростные данные, но меньшую тягу и большую поглощаемую мощность при 3 и 4 лопастях.
Костантин, еще раз членораздельно. Не меняя параметров мотора и потребной скорости, винты меняются по ометаемой площади в данных мною пропорциях. Тяга при этом тоже не падает. Эффективность, теоретически, может снизиться только из за увеличения доли затененности, но на практике это не замечалось. Если ты собираешся менять число лопастей и одновременно шаг, то нужно все пересчитывать, включая развертку лопастей, потому, что меняются все параметры энергопотребления.