Бе-12П-200 МЧС М1:10
Владимир а прогнать винтик 4х лопастной 21х7 не получится?
Прогнать не проблема, на 4 лопастях скорость очень падает. Ну 19-й винт еще вписывается, потом просто пешком ходить. Крыло таких скоростей не выдержит, свалится.
Я бы масштабом поступился.
Ну в таком случае как выход можно посчитать двигатель с большим KV и понижающим редуктором. чтобы при максимальных оборотах иметь в районе 7000 оборотов.
Маловат 18 винтик, по масштабу нужен 21
Никто этой разницы не увидит.
почти 8 см, ИМХО ощутимая разница, видно будет даже на глаз
Все относительно. И винты от самолета тоже.
“Это всё хорошо , я так понимаю что это процент изменения диаметра 4х лопастного относительно 2х лопастного , но мне шаг нужен.”
Извини Федор, похоже, что нужно правильное понимание термина “эквивалентный”, т.е. с одинаковыми свойствами. Стало быть, если параметры 2-х лопастного известны, то и для большего числа лопастей шаг должен оставаться тот-же. Речь же идет об изменении ометаемой поверхности но с одинаковыми св-вами. Надеюсь объяснил доходчиво. Успеха!
Где-то на форуме видел рекомендации по подбору 3 и более лопастных винтов. Если вкратце, то у 3-х лопастного винта диаметр должен быть меньше, а шаг больше. Например 2В prop 10x6, 3B prop 9x7, 4B prop 8x8.
В общем, когда-то от нех делать забивал подобные данные в Мотокальк и он выдавал примерно похожие скоростные данные, но меньшую тягу и большую поглощаемую мощность при 3 и 4 лопастях.
Костантин, еще раз членораздельно. Не меняя параметров мотора и потребной скорости, винты меняются по ометаемой площади в данных мною пропорциях. Тяга при этом тоже не падает. Эффективность, теоретически, может снизиться только из за увеличения доли затененности, но на практике это не замечалось. Если ты собираешся менять число лопастей и одновременно шаг, то нужно все пересчитывать, включая развертку лопастей, потому, что меняются все параметры энергопотребления.
Расслабьтесь, это вообще не имеет значения.
4 лопасти на прототипах делают не по пьяни, ведь так? Наверняка что-то недоброе затеяли. А на модели эти 4 лопасти нужны как зайцу стоп-сигнал.
Конкретно по модельным винтам на 4В, могу присоветовать поискать запасные винты от Корсара в нужном размере. У меня товарищ их уже 2 года пользует и горя не знает.
Эффективность, теоретически, может снизиться
Она и практически снизится. Вот представьте 2 палки надо через воздух проталкивать, а тут еще 2. Значит, надо приложить в 2 раза больше энергии. 😉 А тут еще скос потока, шаг ставим больше, при том умышленно…
“Она и практически снизится. Вот представьте 2 палки надо через воздух проталкивать, а тут еще 2. Значит, надо приложить в 2 раза больше энергии. 😉 А тут еще скос потока, шаг ставим больше, при том умышленно….”
С точки зрения аэродинамики и теории винтов, не прав на 100%. Нагрузка на привод при изменении тангенциальной нагрузки на винт, меняется в известной зависимости (формулу выложил выше), аэродинамическое сопротивление вписывается в тангенциальное при пересчете на идентичные скоростные параметры при крейсерских режимах. На больших самолетах многолопастные винты считаются из оптимальных потребительских сображений. Секретов никаких. Копии-копиями, а для полетушек, конечно 2-х лопастные, самые бесхлопотные, если землю не цепляют.
Когда увеличиваеш шаг, увеличиваеш скорость потока, а оно нужно, увеличение скорости полета?
Короче нужно летать на 2 х лопастном и не выпендриваться ))).
увеличиваеш шаг, увеличиваеш скорость потока, а оно нужно, увеличение скорости полета?
УРААА!!! Открыт секрет малых скоростей для моделей! Все, на следующий самолет ставлю винты с шагом 0,5 дюйма и наслаждаюсь ооочень маленькой, прям копийной скоростью полета. А то я как дурак ставлю то 6, то 7 😵 а копийной скорости как не было, так и нет.
Фары
УРААА!!! Открыт секрет малых скоростей для моделей! Все, на следующий самолет ставлю винты с шагом 0,5 дюйма и наслаждаюсь ооочень маленькой, прям копийной скоростью полета. А то я как дурак ставлю то 6, то 7 😵 а копийной скорости как не было, так и нет.
Для освоения малых скоростей и профили должны быть для малых скоростей. Люди уже лайнеры в залах запускают!
Молодцы…
“наладили своё производство”
Молодцы! Но велик грех копировать ступицу. Для многолопастных продумайте и испытайте узел соединения ступицей.
Два года назад она была придумана , хорошо себя показала , дак что велосипеда не будет.
Авиаторы подскажите, как посчитать шаг винта 4 лопастного , с тем учётом чтобы тяга и диаметр сохранились как на 2 х лопастном . 2х лопастной 21 на 8 , нужен аналог 4х лопастной.
Здравствуйте Федор. Я читал на форумах про такую методу( для перевода из 2х в 3х лопастной) Отнимайте один от диаметра и прибавляете один к шагу(сам так подобрал винт но еще не успел опробовать на практике) на пример 2х лопастной 9х3.8 -> 3х лопастной 8х4.8. К вашему случаю возможно применить что то похожее.
Вообще то вроде уменьшают на один дюйм только диаметр винта. Может и ошибаюсь.