Бе-12П-200 МЧС М1:10
Расслабьтесь, это вообще не имеет значения.
4 лопасти на прототипах делают не по пьяни, ведь так? Наверняка что-то недоброе затеяли. А на модели эти 4 лопасти нужны как зайцу стоп-сигнал.
Конкретно по модельным винтам на 4В, могу присоветовать поискать запасные винты от Корсара в нужном размере. У меня товарищ их уже 2 года пользует и горя не знает.
Эффективность, теоретически, может снизиться
Она и практически снизится. Вот представьте 2 палки надо через воздух проталкивать, а тут еще 2. Значит, надо приложить в 2 раза больше энергии. 😉 А тут еще скос потока, шаг ставим больше, при том умышленно…
“Она и практически снизится. Вот представьте 2 палки надо через воздух проталкивать, а тут еще 2. Значит, надо приложить в 2 раза больше энергии. 😉 А тут еще скос потока, шаг ставим больше, при том умышленно….”
С точки зрения аэродинамики и теории винтов, не прав на 100%. Нагрузка на привод при изменении тангенциальной нагрузки на винт, меняется в известной зависимости (формулу выложил выше), аэродинамическое сопротивление вписывается в тангенциальное при пересчете на идентичные скоростные параметры при крейсерских режимах. На больших самолетах многолопастные винты считаются из оптимальных потребительских сображений. Секретов никаких. Копии-копиями, а для полетушек, конечно 2-х лопастные, самые бесхлопотные, если землю не цепляют.
Когда увеличиваеш шаг, увеличиваеш скорость потока, а оно нужно, увеличение скорости полета?
Короче нужно летать на 2 х лопастном и не выпендриваться ))).
увеличиваеш шаг, увеличиваеш скорость потока, а оно нужно, увеличение скорости полета?
УРААА!!! Открыт секрет малых скоростей для моделей! Все, на следующий самолет ставлю винты с шагом 0,5 дюйма и наслаждаюсь ооочень маленькой, прям копийной скоростью полета. А то я как дурак ставлю то 6, то 7 😵 а копийной скорости как не было, так и нет.
Фары
УРААА!!! Открыт секрет малых скоростей для моделей! Все, на следующий самолет ставлю винты с шагом 0,5 дюйма и наслаждаюсь ооочень маленькой, прям копийной скоростью полета. А то я как дурак ставлю то 6, то 7 😵 а копийной скорости как не было, так и нет.
Для освоения малых скоростей и профили должны быть для малых скоростей. Люди уже лайнеры в залах запускают!
Молодцы…
“наладили своё производство”
Молодцы! Но велик грех копировать ступицу. Для многолопастных продумайте и испытайте узел соединения ступицей.
Два года назад она была придумана , хорошо себя показала , дак что велосипеда не будет.
Авиаторы подскажите, как посчитать шаг винта 4 лопастного , с тем учётом чтобы тяга и диаметр сохранились как на 2 х лопастном . 2х лопастной 21 на 8 , нужен аналог 4х лопастной.
Здравствуйте Федор. Я читал на форумах про такую методу( для перевода из 2х в 3х лопастной) Отнимайте один от диаметра и прибавляете один к шагу(сам так подобрал винт но еще не успел опробовать на практике) на пример 2х лопастной 9х3.8 -> 3х лопастной 8х4.8. К вашему случаю возможно применить что то похожее.
Вообще то вроде уменьшают на один дюйм только диаметр винта. Может и ошибаюсь.
Будем пробовать винт 20х12 4х , покрутим повертим , и будет ясно .
есть мысль его из липы сделать.
Не уверен - мягкая, колется…
Вот наоборот слышал , от модельщиков , что бук хрупкий , а вот липа самое то , ещё с древности из неё ложки делали , суть не в этом она легче , а вот винтик выдержит ?
Маленькие винты я и сам из липы делал , тут большой.
С ложкой - вопрсов нет, посудники липу тоже любят. Но для винта???
меня честно говоря только надёжность волнует и материал надо ехать брать , а по весу из бука 160 грамм , думаю из липы в два раза легче будет.
Xoar использует немецкий бук - еще раз глянул. Винты легкие получаются - xoarintl.com/…/PJA-Sport-Prop-Type-A-Beechwood-Pro…
Или буковый переклей - xoarintl.com/…/PJD-Sport-Prop-Type-A-Laminated-Pro… - слои по 1 мм.
Насчет липы для приличных размеров - нигде ни слова.
Попробуем.
В мое пионерское детство только из березы делали.
Бук через чур твердый (замучаешься винт делать), кстати был в наличии, ну для очень ответственных деталей, серьезные моторамы и т.д… . Чтобы кололся - не замечал.
Липа, конечно проще всего, но уж очень нежный, на мой взгляд - одноразовый.