Бе-12П-200 МЧС М1:10

Airliner-rc

почти 8 см, ИМХО ощутимая разница, видно будет даже на глаз

EVIL

Все относительно. И винты от самолета тоже.

ДедЮз

Это всё хорошо , я так понимаю что это процент изменения диаметра 4х лопастного относительно 2х лопастного , но мне шаг нужен.”
Извини Федор, похоже, что нужно правильное понимание термина “эквивалентный”, т.е. с одинаковыми свойствами. Стало быть, если параметры 2-х лопастного известны, то и для большего числа лопастей шаг должен оставаться тот-же. Речь же идет об изменении ометаемой поверхности но с одинаковыми св-вами. Надеюсь объяснил доходчиво. Успеха!

EVIL

Где-то на форуме видел рекомендации по подбору 3 и более лопастных винтов. Если вкратце, то у 3-х лопастного винта диаметр должен быть меньше, а шаг больше. Например 2В prop 10x6, 3B prop 9x7, 4B prop 8x8.

В общем, когда-то от нех делать забивал подобные данные в Мотокальк и он выдавал примерно похожие скоростные данные, но меньшую тягу и большую поглощаемую мощность при 3 и 4 лопастях.

ДедЮз

Костантин, еще раз членораздельно. Не меняя параметров мотора и потребной скорости, винты меняются по ометаемой площади в данных мною пропорциях. Тяга при этом тоже не падает. Эффективность, теоретически, может снизиться только из за увеличения доли затененности, но на практике это не замечалось. Если ты собираешся менять число лопастей и одновременно шаг, то нужно все пересчитывать, включая развертку лопастей, потому, что меняются все параметры энергопотребления.

EVIL

Расслабьтесь, это вообще не имеет значения.

4 лопасти на прототипах делают не по пьяни, ведь так? Наверняка что-то недоброе затеяли. А на модели эти 4 лопасти нужны как зайцу стоп-сигнал.

Конкретно по модельным винтам на 4В, могу присоветовать поискать запасные винты от Корсара в нужном размере. У меня товарищ их уже 2 года пользует и горя не знает.

ДедЮз:

Эффективность, теоретически, может снизиться

Она и практически снизится. Вот представьте 2 палки надо через воздух проталкивать, а тут еще 2. Значит, надо приложить в 2 раза больше энергии. 😉 А тут еще скос потока, шаг ставим больше, при том умышленно…

ДедЮз

Она и практически снизится. Вот представьте 2 палки надо через воздух проталкивать, а тут еще 2. Значит, надо приложить в 2 раза больше энергии. 😉 А тут еще скос потока, шаг ставим больше, при том умышленно….”
С точки зрения аэродинамики и теории винтов, не прав на 100%. Нагрузка на привод при изменении тангенциальной нагрузки на винт, меняется в известной зависимости (формулу выложил выше), аэродинамическое сопротивление вписывается в тангенциальное при пересчете на идентичные скоростные параметры при крейсерских режимах. На больших самолетах многолопастные винты считаются из оптимальных потребительских сображений. Секретов никаких. Копии-копиями, а для полетушек, конечно 2-х лопастные, самые бесхлопотные, если землю не цепляют.
Когда увеличиваеш шаг, увеличиваеш скорость потока, а оно нужно, увеличение скорости полета?

Fedia

Короче нужно летать на 2 х лопастном и не выпендриваться ))).

EVIL
ДедЮз:

увеличиваеш шаг, увеличиваеш скорость потока, а оно нужно, увеличение скорости полета?

УРААА!!! Открыт секрет малых скоростей для моделей! Все, на следующий самолет ставлю винты с шагом 0,5 дюйма и наслаждаюсь ооочень маленькой, прям копийной скоростью полета. А то я как дурак ставлю то 6, то 7 😵 а копийной скорости как не было, так и нет.

ДедЮз

УРААА!!! Открыт секрет малых скоростей для моделей! Все, на следующий самолет ставлю винты с шагом 0,5 дюйма и наслаждаюсь ооочень маленькой, прям копийной скоростью полета. А то я как дурак ставлю то 6, то 7 😵 а копийной скорости как не было, так и нет.
Для освоения малых скоростей и профили должны быть для малых скоростей. Люди уже лайнеры в залах запускают!

Fedia

Всё по винтам вопрос снят , похоже будут 4х лопастные копийные , наладили своё производство.

ДедЮз

наладили своё производство
Молодцы! Но велик грех копировать ступицу. Для многолопастных продумайте и испытайте узел соединения ступицей.

Fedia

Два года назад она была придумана , хорошо себя показала , дак что велосипеда не будет.

9 days later
Danil230a
Fedia:

Авиаторы подскажите, как посчитать шаг винта 4 лопастного , с тем учётом чтобы тяга и диаметр сохранились как на 2 х лопастном . 2х лопастной 21 на 8 , нужен аналог 4х лопастной.

Здравствуйте Федор. Я читал на форумах про такую методу( для перевода из 2х в 3х лопастной) Отнимайте один от диаметра и прибавляете один к шагу(сам так подобрал винт но еще не успел опробовать на практике) на пример 2х лопастной 9х3.8 -> 3х лопастной 8х4.8. К вашему случаю возможно применить что то похожее.

kim51

Вообще то вроде уменьшают на один дюйм только диаметр винта. Может и ошибаюсь.

Fedia

Будем пробовать винт 20х12 4х , покрутим повертим , и будет ясно .

Fedia

20х12 , есть мысль его из липы сделать.

vlad_den
Fedia:

есть мысль его из липы сделать.

Не уверен - мягкая, колется…

Fedia

Вот наоборот слышал , от модельщиков , что бук хрупкий , а вот липа самое то , ещё с древности из неё ложки делали , суть не в этом она легче , а вот винтик выдержит ?
Маленькие винты я и сам из липы делал , тут большой.