Бе-12П-200 МЧС М1:10
Федор, идея очень стоящая во всех смыслах (очки, опыт, польза). Есть одна засада, это обеспечение надежности и работоспособности подвесок лопастей. Опыт был в 1974 году для Як-18 ых, как с упорным шарикоподшипником, так и в резьбовой втулке. Оба варианта работоспособны, но разные мин. габариты.
Опыт был в 1974 году для Як-18 ых, как с упорным шарикоподшипником, так и в резьбовой втулке. Оба варианта работоспособны, но разные мин. габариты.
А можно поподробнее насчет резьбового шарнира? Какие материалы? Параметры резьбы? Есть ли смысл применять такое решение для типа копийного многолопастного винта на вертолете, скажем, 450-500 размера?
нахрен эта мудистика нужна
Вообще нужна. Попробуйте забить параметры двигателя и винта в Мотокальк. Используя 4х и более лопастные винты, на 2 моторах ВИШ желателен, на 4 обязателен, если нет желания иметь слабую тягу в статике и энергопотребление как на импеллерах.
А можно поподробнее насчет резьбового шарнира? Какие материалы? Параметры резьбы? Есть ли смысл применять такое решение для типа копийного многолопастного винта на вертолете, скажем, 450-500 размера?
ВИНТ-ГАЙКА, как сочленение работающие на разрыв и соосное вращение. Материалы: винт(он же комлевое звено лопасти) из качественной термообработанной стали. Гайка-элемент ступицы из бронзы (БрАЖ, БрБ, БрОВ и т.п.) Диаметр и шаг резьбы зависит от рабочих напряжений на разрыв. Резьбы выполнялись резьбошлифовкой по высшему квалитету. Для Як-18 сочленение было на М20Х1 L=16…18. Очень надежно работало. Ломалась березовая лопасть от удара об землю. Можно предусмотреть взаимозаменяемость.
Вообще нужна
Ты прав,не учёл масштаб.Но механизм привода…думаю,чем городить забор из тяг,вилок и качалок,не лучше ль засверлить вал двигателя (он там 8мм я полагаю) сверлом 3,1мм предварительно укоротив его(там есть чё отрезать) чтоб лишнее не сверлить и в эту дырку вставить 3мм толкатель?
Ты прав,не учёл масштаб
Причем здесь я и масштаб? Есть прога Мотокальк. Скачайте и экспериментируйте.
не лучше ль засверлить вал двигателя (он там 8мм я полагаю) сверлом 3,1мм
Есть более простое решение: вал от вертолета ALIGN500 или его клона. Там как раз вал 8мм, пустотелый. Внутренний диаметр по-моему 5мм (давно в руках не держал)
Причем здесь я и масштаб?
Это я не учёл масштаб.Читать–ты прав,я не учёл масштаб.
fotki.yandex.ru/next/users/bercut5319/…/1136104?pa… От руки нарисовал (не судите строго,как умею),как я представляю механизм поворота лопастей.
А теперь разберите по детально , и минимизируйте затраты на изготовление ,проще детали , обработка желательно с одной стороны, минимизируйте токарную обработку ,поскольку я за это плачу, далее максимально отказаться от ручной обработки (сверление и прочее) , БЕЗ ПОЛОГО ВАЛА , адаптируйте конструкцию под имеющиеся моторы , не вылезайте за рамки коков, лопасти липа и всё развалится как карточный домик. По сути подгоните под МОИ возможности изготовления !
Поскольку я не изобретал велосипед ! Всё придумано до нас , я разрабатывал оптимальную технологию изготовления под мои возможности с минимизацией расходов и привлечения сторонних изготовителей .
А картинку нарисовать это не сложно !
И потом в вашей схеме косяк есть , крест висит только на пазах , изготовить с такой точностью , чтобы он скользил и не было люфтов не реально и следовательно при больших вибрациях и нагрузках есть вероятность что его перекосо … бит и аля улю гони гусей .
а если он сидит на валу , как я писал выше, тоже не вариант , в моторе делать полый вал это очень геморойнои не эффективно.
По этой причине и пришлось сделать управление лопастями со стороны мотора , в моей схеме тоже ряд моментов которые вызывают сомнения , нужно делать опытный образец и смотреть по месту. Но уже даже сейчас все детали реально мне изготовить с хорошей точностью , всё относительно конечно , но тем не менее .
Хотя с крестом идея прикольная , но нужен полый вал мотора , а внутренний вал нужно ставить на подшипники (подшипники между внешнем валом мотора и внутренним валом за который тянуть крест) , но это всё усложняет изготовление , вал мотора полый слишком сложно изготовить , подшипники в которых будет скользить вал внутренний , расположение, крепление…
А без подшипников , это трение , температура , расширение , люфты , грохот , и заклин.
На данный момент схема будет такая , если конечно хватит времени и средств её изготовить и как минимум опробовать.
вал мотора полый слишком сложно изготовить
Зато очень просто купить.
Хотя с крестом идея прикольная , но нужен полый вал мотора , а внутренний вал нужно ставить на подшипники (подшипники между внешнем валом мотора и внутренним валом за который тянуть крест) , но это всё усложняет изготовление , вал мотора полый слишком сложно изготовить , подшипники в которых будет скользить вал внутренний , расположение, крепление…
Внутренний вал(толкатель,или поводок,называйте как хочется)-он же вращается вместе с мотором и всем этим механизмом(ступицей),зачем подшипники?Ступица крепится прямо к мотору вместо фланца для винта. Вн.вал выходит сзади мотора и на его ставится шайба с проточкой для вилки через которую регулируется шаг.(естественно сервой)Да,сделать полый вал–проблемка! Ещё добавлю–крест вставляется в пазы ступицы,в центр креста крепится вн. вал(толкатель),который через полый вал дв. выходит сзади мотора.
Зато очень просто купить.
Нужного размера и конфигурации ??? НЕ КУПИТЬ. Или покажите где ??? вал 8 мм нужен , толщина стенок минимум 2 мм
Внутренний вал(толкатель,или поводок,называйте как хочется
Не тупей паровоза , это понятно . ВАЛ если и изготовить то он дорого встанет.
Потом вал на моторах 8 мм , если делать полый вал то стенки минимум 2 мм и то думаю мало 2 мм, поскольку на нём вся конструкция сидит с мотором , остаётся 4 мм на внутренний вал , и что да он не крутится , но внешний вал мотора на 6-8 тыс оборотов , трение температура, клин, а если сделать с зазорами , то болтаться будет крест , и опять вибрация и вполне реальное заклинивание .
Потом крест нужно к валу крепить черезь подшипник , крест вращается с винтом , а вал не особо нужно чтобы вращался , а если вал сделать что бы тоже крутился , то тогда конечно проще , но опять же нужно мудрить на выходе вала из мотора подшипник . Хотя система попроще получается . Но вал такой точности и жёсткости полый мне не сделать.
По этому от полого вала я сразу отказался .
www.rc711.com/…/main-shaft-for-lama3-p-3074.html?c… не рыклама
rc711.com/…/small-shaft-for-lama3-p-3075.html?cPat… анкологично
Федь, это валы от Ламолёта соосника кажется внешка 8 мм буду в деревне у вертолёта померяю.
Самый большой ламолёт!
НЕ КУПИТЬ. Или покажите где ??? вал 8 мм нужен
Даю на-Водку! Вал от вертолета ALIGN 500. Внешний диаметр 8мм, внутренний 4мм. Длина 127. Далее диаметр 7мм и еще 27мм длины. Пойдет?
ПС: Уже писал об этом, в следующий раз совет будет платный 😉
Проблемы из за прямого привода (мотор-винт)? А вариант с редукцией и упрощением всей этой кинематики не рассматривали? Утяжеление конструкции, вря ли будет, все остальное можно делать более компактным и легким, а главное ремонтопригодность и доступ к настройкам. На Яках (с ДВС) так было, прикиньте.
fotki.yandex.ru/next/users/bercut5319/…/1136110 я тут чертёжик начертил на скору руку для ясности. Из этого видно,что вся эта сиСтема вращается вместе с мотором,а управление шагом через шайбу с проточкой и вилку вставленную в неё.Всё просто,единственная проблема–это полый вал и вал-толкатель чтоб входил в него свободно с меньшим люфтом.
Толкатель из карбона и 50% проблем решены.
Конечно,если у вас стоит двигатель не оутраннер,то моя схема не пойдёт.
Толкатель из карбона и 50% проблем решены.
И металлический д.4мм пойдёт-- там небольшие радиальные нагрузки.Дюралевый крест и половина веса тяг–масса небольшая.
Даю на-Водку! Вал от вертолета ALIGN 500. Внешний диаметр 8мм, внутренний 4мм. Длина 127. Далее диаметр 7мм и еще 27мм длины. Пойдет?
Спасибо , сегодня его замерят и если он подойдёт к мотору , то прикину.
металлический д.4мм пойдёт-- там небольшие радиальные нагрузки.
Вы недооцениваете прочность даже пултрузионных карбоновых стержней. Кроме всего прочего, карбон хорошо скользит по металлу, не требуя никакой смазки.
сегодня его замерят
Я его сам замерял, когда писал размеры
пултрузионных карбоновых стержней
Это у которых волокно вдоль?Костя,я дооцениваю,только как крепить крестовину с одной стороны и шайбу с другой?На металле резьбу нарезал и на гайки,на карбоне этого не сделаешь…или я одичал у себя на даче? 😃))
Алюминиевый диск на карбоновой оси клеится на циакрин. С обоих сторон обязательно приклеиваются текстолитовые шайбы. Вы попробуйте, потом отпишитесь, как по-вашему, надежно это или нет. Когда-то я так фиксировал колеса на карбоновых осях. Как ни странно, ни 1 не слетело. Шины с дисков слетали, а шайбы нет.