Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.

Airliner-rc

C Богом! Надеюсь все решения, реализованные в данном проекте сработают! Очень жду результатов, особенно по интерцепторам (их настройкам), так как информации об углах с точки зрения управления кренами нет вообще, все только для красоты используют.

27 days later
EVIL

Фсем привет. Состоялся облет самолета Ил-96. Долго не было погоды. Сегодня же погода что надо - облачность, ветер 3м/с, осадков нету.

Первое, с чем я столкнулся, это необходимость в какой-нибудь подставке для сборки самолета. Ее роль выполнили засохшие кусты и тряпка, которую я использую при ремонте машины.

Подготовка к полетам была не на высшем уровне. Как следствие, я перепутал каналы интерцепторов и при включении питания выломало сервы с их ложементов. Вот досада… Столько ждать и такой облом. Нашел в машине саморезы и с их помощью закрепил сервы.

Теперь, самолет собран и готов к полету.



Самолет показал себя довольно неоднозначно. С одной стороны - это мега-устойчивость, летит как на земле стоит. Не раскачивается, не колбасит, не проявляет каких-либо признаков строптивого характера. Куда рулиш, туда и летит.

Время нахождения в воздухе 5:40. За это время батарея незначительно нагрелась, напряжение 3,75В на банку. Самолет оказался не очень прожорливым и ему хватало от 1/3 до 1/2 газа для полета без снижения. Ко всему, с выключенными двигателями, он очень хорошо планирует.

Управление по крену с помощью интерцепторов показало свою состоятельность. Более того, его эффективность как мне показалось, увеличивается при выпуске закрылков. То есть, вот таких микроскопических щитков было вполне достаточно для эффективного управления по крену

Управление этим самолетом по тангажу вызвало ряд вопросов. Во-первых, самолет не очень-то слушается цельноповоротного стабилизатора, чего не должно быть в принципе. Реакция на отклонение стаба очень мягкая (не вялая), изменение траектории плавное.

От выпуска или уборки закрылков самолет не меняет тангажа.

После полета почему-то руки дрожали как у реального психа. Хотя вроде ничего такого особенного не происходило. Были самолеты и с более крутым нравом. По этой причине я не смог нормально посадить самолет. Шасси выдержало очень жесткую посадку без каких-либо повреждений.

Теперь смотрим, как это было.

Dreamliner

Очень красивый самолет. мои поздравления

Neznaykin

Красиво в небе смотрится, ходит вальяжно

boss

Костя поздравляю с облетом.
В небе смотрится прикольно и скорость хорошая.

kvn543

Костя, поздравляю! У меня на Бе-103 тоже была очень мягкая реакция на цельноповоротный стабилизатор, причина была в тяге. Серва сначала гнула тягу, а что останется шло на стаб. Пропустил тягу в трубке, а трубку закрепил через каждые 3см и всё пришло в норму. На земле, кстати, все двигалось нормально

ДедЮз

Мягких посадок! Все наладиться, так и должна себя вести солидная машина, а посадки и прочие необходимости отработаются. Поздравляю!

EVIL
kvn543:

Серва сначала гнула тягу, а что останется шло на стаб

В моем случае гнуть нечего. Резиновые демпферы могут мозг полоскать. Но и то вряд ли. Проверял, нагружал привод стаба, серва не смещается даже при предельном своем усилии.

Я вот что думаю: из-за малой скорости может быть такой эффект?

Немного окунемся в историю. Экспериментируя с моделью Б-727, я смещал ему цт назад с целью выяснить его предел в плане задней центровки. Когда цт перевалил за 35%САХ, всплыл эффект слабой реакции на руль высоты, а когда цт был 45% САХ, реакции на РВ не было никакой. Про классические элероны самолет “забыл” после 20% САХ. Единственный руль, которого слушался самолет - это руддер. Но при 45% реакция на руддер стала заметно слабее и я не стал продолжать сдвигать цт дальше назад.

Так вот, на этой почве я подумал, может дело в скорости? Крыло стреловидное, наверняка само себя как-то балансирует (крутка-то есть), стаб пришлось увести в некоторый + (на весь ход триммера), тк модель довольно энергично тащило вверх. Насколько в +, завтра посмотрю.

S_A

Ай да Костя, ай да…(С)! Здорово! Снимаю шляпу. Взлетку бы нормальную…

DonPedro

Поздравляю с облетом. Слежу за вашими проектами, очень все интнресно.

Жужа

Отличный самолёт!!! Оператору руки оторвать((

APEC

Интересно всегда следить за постройкой модели от идеи до первой посадки и дальнейших её полетах, а когда модель построена с душой, то и все следящие за проектом рады не мене конструктора и пилота! Костя, так держать! Модель впечатляет и твоё умение их строить, не менее!

SAMODELKIN1

Костя поздравляю.
Смотрится отлично.
А руки дрожали - это нормально. Ану ка такую красотищу поднимать в первый раз.
Полоса- дорога на въезде(на рынок авто вроде) ?
Полоса как палуба на авианосце. Один плюс- гладкая.

EVIL
SAMODELKIN1:

Один плюс- гладкая.

Уже не совсем гладкая. 😦 на ней камней и грязи много стало.

сергейz

Молодец Костя!
Одним словом , мастер своего дела.
Удачи.

Евгений_15

Д-а-а-а, Константин, снимаю шляпу !!!
Поздравляю, самолет и полет супер !!!
Настоящий мастер, творческих успехов и мягких посадок !

Для такого лайнера надо искать взлетку, сам не люблю узкие полосы, модель надо вести очень точно, из-за высокой прицельности, посадки не всегда мягкие.

DmitryK

Поздравляю с облетом! Отличный самолет, здорово летит. Хорошей полосы и мягких посадок!

Насчет мягкости по тангажу-может серва аналоговая “мягкая” около нуля? Будет проявляться, как мягкая тяга.

15 days later
Wild_Falcon

Поздравляю - и с облетом, и с наступившим!

Я бы к управлению такой красотой на сто метров боялся бы приблизиться 😃 Профи, что говорить.
(Никто, кстат,и не знает, почему спасибки ставить не выходит? Давно тут небыл видимо)

14 days later
Аекс

Константин поздравляю. Смотрится в небе как настоящий. Самолет зачет.

9 months later