Ил-96-300 4х50мм EDF, бальза.
Красава!!! Мягкой посадки!
Вот это зверюга, удачного облета.
Очень красивый лайнер!!!
C Богом! Надеюсь все решения, реализованные в данном проекте сработают! Очень жду результатов, особенно по интерцепторам (их настройкам), так как информации об углах с точки зрения управления кренами нет вообще, все только для красоты используют.
Фсем привет. Состоялся облет самолета Ил-96. Долго не было погоды. Сегодня же погода что надо - облачность, ветер 3м/с, осадков нету.
Первое, с чем я столкнулся, это необходимость в какой-нибудь подставке для сборки самолета. Ее роль выполнили засохшие кусты и тряпка, которую я использую при ремонте машины.
Подготовка к полетам была не на высшем уровне. Как следствие, я перепутал каналы интерцепторов и при включении питания выломало сервы с их ложементов. Вот досада… Столько ждать и такой облом. Нашел в машине саморезы и с их помощью закрепил сервы.
Теперь, самолет собран и готов к полету.
Самолет показал себя довольно неоднозначно. С одной стороны - это мега-устойчивость, летит как на земле стоит. Не раскачивается, не колбасит, не проявляет каких-либо признаков строптивого характера. Куда рулиш, туда и летит.
Время нахождения в воздухе 5:40. За это время батарея незначительно нагрелась, напряжение 3,75В на банку. Самолет оказался не очень прожорливым и ему хватало от 1/3 до 1/2 газа для полета без снижения. Ко всему, с выключенными двигателями, он очень хорошо планирует.
Управление по крену с помощью интерцепторов показало свою состоятельность. Более того, его эффективность как мне показалось, увеличивается при выпуске закрылков. То есть, вот таких микроскопических щитков было вполне достаточно для эффективного управления по крену
Управление этим самолетом по тангажу вызвало ряд вопросов. Во-первых, самолет не очень-то слушается цельноповоротного стабилизатора, чего не должно быть в принципе. Реакция на отклонение стаба очень мягкая (не вялая), изменение траектории плавное.
От выпуска или уборки закрылков самолет не меняет тангажа.
После полета почему-то руки дрожали как у реального психа. Хотя вроде ничего такого особенного не происходило. Были самолеты и с более крутым нравом. По этой причине я не смог нормально посадить самолет. Шасси выдержало очень жесткую посадку без каких-либо повреждений.
Теперь смотрим, как это было.
Очень красивый самолет. мои поздравления
Красиво в небе смотрится, ходит вальяжно
Костя поздравляю с облетом.
В небе смотрится прикольно и скорость хорошая.
Костя, поздравляю! У меня на Бе-103 тоже была очень мягкая реакция на цельноповоротный стабилизатор, причина была в тяге. Серва сначала гнула тягу, а что останется шло на стаб. Пропустил тягу в трубке, а трубку закрепил через каждые 3см и всё пришло в норму. На земле, кстати, все двигалось нормально
Мягких посадок! Все наладиться, так и должна себя вести солидная машина, а посадки и прочие необходимости отработаются. Поздравляю!
Серва сначала гнула тягу, а что останется шло на стаб
В моем случае гнуть нечего. Резиновые демпферы могут мозг полоскать. Но и то вряд ли. Проверял, нагружал привод стаба, серва не смещается даже при предельном своем усилии.
Я вот что думаю: из-за малой скорости может быть такой эффект?
Немного окунемся в историю. Экспериментируя с моделью Б-727, я смещал ему цт назад с целью выяснить его предел в плане задней центровки. Когда цт перевалил за 35%САХ, всплыл эффект слабой реакции на руль высоты, а когда цт был 45% САХ, реакции на РВ не было никакой. Про классические элероны самолет “забыл” после 20% САХ. Единственный руль, которого слушался самолет - это руддер. Но при 45% реакция на руддер стала заметно слабее и я не стал продолжать сдвигать цт дальше назад.
Так вот, на этой почве я подумал, может дело в скорости? Крыло стреловидное, наверняка само себя как-то балансирует (крутка-то есть), стаб пришлось увести в некоторый + (на весь ход триммера), тк модель довольно энергично тащило вверх. Насколько в +, завтра посмотрю.
Ай да Костя, ай да…(С)! Здорово! Снимаю шляпу. Взлетку бы нормальную…
Поздравляю с облетом. Слежу за вашими проектами, очень все интнресно.
Отличный самолёт!!! Оператору руки оторвать((
Интересно всегда следить за постройкой модели от идеи до первой посадки и дальнейших её полетах, а когда модель построена с душой, то и все следящие за проектом рады не мене конструктора и пилота! Костя, так держать! Модель впечатляет и твоё умение их строить, не менее!
Костя поздравляю.
Смотрится отлично.
А руки дрожали - это нормально. Ану ка такую красотищу поднимать в первый раз.
Полоса- дорога на въезде(на рынок авто вроде) ?
Полоса как палуба на авианосце. Один плюс- гладкая.
Костя, поздравляю с отличным облётом!!!
Один плюс- гладкая.
Уже не совсем гладкая. 😦 на ней камней и грязи много стало.
Молодца. Красивый самолет и облет тоже великолепный.
Молодец Костя!
Одним словом , мастер своего дела.
Удачи.
Д-а-а-а, Константин, снимаю шляпу !!!
Поздравляю, самолет и полет супер !!!
Настоящий мастер, творческих успехов и мягких посадок !
Для такого лайнера надо искать взлетку, сам не люблю узкие полосы, модель надо вести очень точно, из-за высокой прицельности, посадки не всегда мягкие.