L-1011 stargazer - продолжение!

Airliner-rc
EVIL:

Есть в нашем деле момент такой: строительство модели лайнера до 2м - это испытание профессионализма конструктора, а размер более 3м это испытание на прочность бюджета, конструктора и его окружения.

Ты не прав, не упрощай.

Алексей_Кириллов

Немного позанимался с основными стойками шасси. Как говорится сделал из четырёх стоек - две. По размеру (высота) в самый раз. Пружинки удерживают весь ретракт в вертикальном положении.

Airliner-rc

Дружище, это тебе не ЯК-54 весом 600 грамм. Закупай запасных колес штук 20 😃 или переделывай вариант фиксации колес на оси, иначе ИМХО взлет минус парочка колесиков, ну и на посадке будет та-же история 😃

ДедЮз

Два слова о сверлах у которых гнуться хвостовики. Сверла с цилиндрическими хвостовиками, как правило цельные из однородной инструментальной стали способной принимать сквозную закалку. Хвостовики не калят для нанесения маркировок давлением после окончательной доводки сверел. ПОЭТОМУ, отрежте нужные куски от сверел, обработайте механически, если нужно, и закалите. Нагрев до вишневого цвета и закалка в воду даст около 50 ед. по Роквеллу, твердость достаточная, чтобы не гнуться и порвать любую алюминиевую оболочку.

EVIL
Airliner-rc:

взлет минус парочка колесиков

Мне кажэтся, что нормально все будет. При рассчетном весе 6кг, ну пускай 7, нагрузка на колесо 7/8= 875 грамм, меньше чем у тренера. Нормальная посадочная перегрузка около 2, такие колеса с подобной цифрой справляются легко.

Такие колеса летают на Ан-26 весом 6,5кг, но их там не 8 а всего 4. На лето их хватает. Об асфальт стираются.

Алексей_Кириллов

я проверю ещё усилие которое нужно приложить для снятия стопора. Если с десяток кг выдержит, то так пойдет…а если слетит, то заменю.

EVIL

Скорее покрышка слетит, чем стопор сорвется.

Алексей_Кириллов
ДедЮз:

ПОЭТОМУ, отрежте нужные куски от сверел, обработайте механически, если нужно, и закалите. Нагрев до вишневого цвета и закалка в воду даст около 50 ед. по Роквеллу, твердость достаточная, чтобы не гнуться и порвать любую алюминиевую оболочку.

К осям претензий нет! Протачивал только надфилями т.к. ножовка по металлу не могла ничем помочь, и то с большим усилием, надфиль ещё советский… выдержал! Сталь с пружиного шасси тренера, согнуть - в ручную невозможно (5см.)!!!

Airliner-rc
EVIL:

Такие колеса

К колесам претензий нет, колесики нормальные. Меня смущает способ крепления их на оси. Нагрузка там в основном то боковая, а при посадках еще имеет импульсный характер и воспринимается она не всеми колесами сразу, а 1м или 2мя, так что нормальную посадочную перегрузку 2 надо прилагать к 1-2 колесам и совсем не перпендикулярно оси.
Короче я бы на гайки переделал и убрал бы эти лоховские шайбочки - на паркфлаерах им место. На истину не претендую, но блин колеса в траве искать скажу вам муторное дело 😃

Алексей_Кириллов
Airliner-rc:

Меня смущает способ крепления их на оси. Нагрузка там в основном то боковая, а при посадках еще имеет импульсный характер и воспринимается она не всеми колесами сразу, а 1м или 2мя, так что нормальную посадочную перегрузку 2 надо прилагать к 1-2 колесам и совсем не перпендикулярно оси.

Проведу эксперимент, отпишусь! Просто интересно разные варианты креплений проверить!!!

Wild_Falcon
Airliner-rc:

Короче я бы на гайки переделал и убрал бы эти лоховские шайбочки

В защиту шайбочек можно сказать, что на многих электродвигателях подобным образом фиксируется ротор, и шайбочка - единственное, что удерживает ротор от улетания вперед.

dangerousgluck
Wild_Falcon:

единственное, что удерживает ротор от улетания вперед.

не прав ты тут, Сергей…
про электромагнитые силы, втягивающие ротор забыл.

зы. извиняюсь, это уже совсем не по теме

3 months later
Алексей_Кириллов

Наконец то сентябрь. Вернулись во свои “хоромы”.
Летними деньками проверил устойчивость колёс, вернее контр. шайб, на предмет бокового сопротивления “на вылет”!
Хочу вам сказать одно: Я думал, что быстрее согнётся шасси… или сломается ретракт, нежели вылетит контр. шайба.
Проверил импиллеры на тягу, правда был только аккумулятор 11,1 В.
Тяга 1,5кг/ед. (итог 4,5кг.). Я так думаю маловато будет! (писали в поднебесной на 22,2В будет тяга 2,65 кг.) Может быть!
Надо будет всё же на 22,2 В ориентироваться.

Wild_Falcon

А что ж за вес у самолета планируется, если ему 4.5кг тяги мало будет?

Алексей_Кириллов
Wild_Falcon:

А что ж за вес у самолета планируется

На данный момент вес всех деталей составляет 3700г. (Фюз+перед стойка шасси - 1050; крылья 235*2; стаб - 100; шасси осн. - 448; импиллеры - 350*3; регуляторы - 85*3, труба карб. - 120 и т.д.)
В весе не учтёны: 1. Аккумулятор возьмём max 800-1000г. 2. Сервы 7*15г -105г. 3. Проводка 100г. 4. Стеклоткань + смола. 500г. (40-ка + 130-ка) 5. Краска, грунтовка 100-200г.
Но непредвиденное вылезет грамм на 300-400!!!
По идее в 6кг. должен влезть!!! Но… Ориентир 7000…
Так что лучше мощность иметь в запасе. И летать не на “полном” газу…
По Аккумулятору гляну, мож на 11,1v, может на 22,2v, это будет видно уже в момент завершения… по массе. По идее 11,1 хватит, но будем строить и смотреть!
Кстати и бортпитание отдельно вариант сделать, на всякий…

EVIL

Аккум будет 4-5 S в любом случае.

Сервы 22-25 грамм. 13-граммовые слабоваты будут. Можно конечно и их поставить, но они будут работать на пределе своей прочности.

Лучше отказаться от мотора в хвосте, использовав по максимуму возможности моторов на крыльях. Таким образом иожно сэкономить порядка 500 грамм веса. 300 имп, 100 рег и 100 провода. Это вес батареи 4000мА 6S 25С.

За что люблю модели с реактивными мотогондолами, что вариант есть всегда. И вид не портится, и нужная тяга получается.

Алексей_Кириллов
EVIL:

Лучше отказаться от мотора в хвосте, использовав по максимуму возможности моторов на крыльях.

Буду смотреть по ходу. Как навешу крылья, как всё будет получаться!!! Может и один имп. оставлю на будущее… (А Имп. садится на хвост очень хорошо. Как там и был!!!)

Алексей_Кириллов

Установил фары на переднюю стойку, сервопривод.

Выпилил нервюры для крепления крыльев.

доклеил обтекатели, вроде всё идеально симметрично!!!

Теперь буду пытаться правильно подогнать посадку крыльев, выставить относительно фюзеляжа.

Алексей_Кириллов

При “примерке” крыльев пришлось делать операцию…
Задняя часть левого крыла недоходила до фюзеляжа 1,5см.

Сейчас всё встало на свои места.

Правда немного над силовым шпангоутом из фанеры надо будет подумать, мешает основным стойкам шасси!

EVIL
Алексей_Кириллов:

над силовым шпангоутом из фанеры надо будет подумать

Надо крыло назад двигать. Ниша шасси должна начинаться от 14-го шпангоута (он из фанеры). Хотя можно и так оставить, самолет будет менее чувствителен к смещению ЦТ назад.

Еще, надо проконтролировать полученные расстояния от борта фюзеляжа до крайних точек консолей крыла, а так же расстояния от этих точек до хвоста. Отметить произвольную точку на самой удаленной части по оси симметрии и мерять. Лиш только добившись одинаковых значений, фиксировать крыло.

10 days later