L-1011 stargazer - продолжение!
Короче я бы на гайки переделал и убрал бы эти лоховские шайбочки
В защиту шайбочек можно сказать, что на многих электродвигателях подобным образом фиксируется ротор, и шайбочка - единственное, что удерживает ротор от улетания вперед.
единственное, что удерживает ротор от улетания вперед.
не прав ты тут, Сергей…
про электромагнитые силы, втягивающие ротор забыл.
зы. извиняюсь, это уже совсем не по теме
Наконец то сентябрь. Вернулись во свои “хоромы”.
Летними деньками проверил устойчивость колёс, вернее контр. шайб, на предмет бокового сопротивления “на вылет”!
Хочу вам сказать одно: Я думал, что быстрее согнётся шасси… или сломается ретракт, нежели вылетит контр. шайба.
Проверил импиллеры на тягу, правда был только аккумулятор 11,1 В.
Тяга 1,5кг/ед. (итог 4,5кг.). Я так думаю маловато будет! (писали в поднебесной на 22,2В будет тяга 2,65 кг.) Может быть!
Надо будет всё же на 22,2 В ориентироваться.
А что ж за вес у самолета планируется, если ему 4.5кг тяги мало будет?
А что ж за вес у самолета планируется
На данный момент вес всех деталей составляет 3700г. (Фюз+перед стойка шасси - 1050; крылья 235*2; стаб - 100; шасси осн. - 448; импиллеры - 350*3; регуляторы - 85*3, труба карб. - 120 и т.д.)
В весе не учтёны: 1. Аккумулятор возьмём max 800-1000г. 2. Сервы 7*15г -105г. 3. Проводка 100г. 4. Стеклоткань + смола. 500г. (40-ка + 130-ка) 5. Краска, грунтовка 100-200г.
Но непредвиденное вылезет грамм на 300-400!!!
По идее в 6кг. должен влезть!!! Но… Ориентир 7000…
Так что лучше мощность иметь в запасе. И летать не на “полном” газу…
По Аккумулятору гляну, мож на 11,1v, может на 22,2v, это будет видно уже в момент завершения… по массе. По идее 11,1 хватит, но будем строить и смотреть!
Кстати и бортпитание отдельно вариант сделать, на всякий…
Аккум будет 4-5 S в любом случае.
Сервы 22-25 грамм. 13-граммовые слабоваты будут. Можно конечно и их поставить, но они будут работать на пределе своей прочности.
Лучше отказаться от мотора в хвосте, использовав по максимуму возможности моторов на крыльях. Таким образом иожно сэкономить порядка 500 грамм веса. 300 имп, 100 рег и 100 провода. Это вес батареи 4000мА 6S 25С.
За что люблю модели с реактивными мотогондолами, что вариант есть всегда. И вид не портится, и нужная тяга получается.
Лучше отказаться от мотора в хвосте, использовав по максимуму возможности моторов на крыльях.
Буду смотреть по ходу. Как навешу крылья, как всё будет получаться!!! Может и один имп. оставлю на будущее… (А Имп. садится на хвост очень хорошо. Как там и был!!!)
над силовым шпангоутом из фанеры надо будет подумать
Надо крыло назад двигать. Ниша шасси должна начинаться от 14-го шпангоута (он из фанеры). Хотя можно и так оставить, самолет будет менее чувствителен к смещению ЦТ назад.
Еще, надо проконтролировать полученные расстояния от борта фюзеляжа до крайних точек консолей крыла, а так же расстояния от этих точек до хвоста. Отметить произвольную точку на самой удаленной части по оси симметрии и мерять. Лиш только добившись одинаковых значений, фиксировать крыло.
Всё проверил. Перекосов не выявлено.
Добавил проводки на импиллеры, смонтировал в мотогандолы. По всем своим соображениям и на основании Ваших подсказок, будет ДВА движка. При нехватке тяги, на хвост можно будет добавить - там будет “обманка”, которую можно легко будет заменить импиллером. Стягивал пластиковыми хомутиками, которые буду использовать и далее.
Немного выгреб с фюзеляжа шпангоутов, для колёсных арок. Смонтировал пенал для трубы. В связи с тем, что убрал часть фанерного шпангоута, пришлось усилить ниши шасси 5 мм бальзой. Между ними должен поместиться аккумулятор, сзади электроника. На крайний случай аккумулятор помещу поперёк (зависит от центра тяжести.)
P.S. накрываю полотенцем - защита от летающего говорящего зверя, который усиленно хочет вывести конкурента их строя (бальза очень легко отдирается для его клюва!)
Вопрос на засыпку: А если для функционала закрывания - открывания крышек шасси применить маленький ретракт, с разводкой на все шасси например через качалки? стоит заморачиваться? И медленно будет происходить сам процесс!
стоит заморачиваться?
Нет. Проще поставить сервы помедленнее и использовать наибольший угол поворота качалки. Механизм будет работать плавно и уже не будет резать глаз.
медленно будет происходить сам процесс!
На модели оптимальное время уборки или выпуска шасси не более 10 секунд. Все, что медленнее, это не от добра.
Почему? За это время модель наберет 20-50м высоты. Не припомню самолетов, у которых шасси убираются до тех пор, пока он на километр не заберется. С другой стороны, надо экстренно посадить модель, пока шасси будут 20 сек выползать, уже на брюхо посадиш.
Нет. Проще поставить сервы помедленнее и использовать наибольший угол поворота качалки.
Костя, а примерно какие? скинь ссылку пожалуйста.
Не задавался вопросом скорости сервы для крышек шасси. Поставлю обычные хоббиконговские по 100р. Мне пох на скорость, главное, чтобы механизмы не мешали друг другу.
по большому счёту да! тогда планирую простые…
Любую серву и замедлять как хочется на передатчике.
PS а трубочки этой черненькой точно хватит для того, чтобы крылышки не сложились?
трубочки этой черненькой точно хватит для того, чтобы крылышки не сложились?
Эта трубочка была облетана в самом жестком режиме на 4кг пилотажке как лонжеронная труба крыла и на 2,5м пилотажке, как труба стабилизатора.
Там толщина стенки 2мм.
понятно.
сам думал мало, аллюминивую сначала нашел. Тяжелее на 80 грамм. Карбон 12*16 пробывал на изгиб - классно держит, лучше чем аналог.