L-1011 stargazer - продолжение!

EVIL
Алексей_Кириллов:

над силовым шпангоутом из фанеры надо будет подумать

Надо крыло назад двигать. Ниша шасси должна начинаться от 14-го шпангоута (он из фанеры). Хотя можно и так оставить, самолет будет менее чувствителен к смещению ЦТ назад.

Еще, надо проконтролировать полученные расстояния от борта фюзеляжа до крайних точек консолей крыла, а так же расстояния от этих точек до хвоста. Отметить произвольную точку на самой удаленной части по оси симметрии и мерять. Лиш только добившись одинаковых значений, фиксировать крыло.

10 days later
Алексей_Кириллов

Добавил проводки на импиллеры, смонтировал в мотогандолы. По всем своим соображениям и на основании Ваших подсказок, будет ДВА движка. При нехватке тяги, на хвост можно будет добавить - там будет “обманка”, которую можно легко будет заменить импиллером. Стягивал пластиковыми хомутиками, которые буду использовать и далее.

Немного выгреб с фюзеляжа шпангоутов, для колёсных арок. Смонтировал пенал для трубы. В связи с тем, что убрал часть фанерного шпангоута, пришлось усилить ниши шасси 5 мм бальзой. Между ними должен поместиться аккумулятор, сзади электроника. На крайний случай аккумулятор помещу поперёк (зависит от центра тяжести.)






P.S. накрываю полотенцем - защита от летающего говорящего зверя, который усиленно хочет вывести конкурента их строя (бальза очень легко отдирается для его клюва!)

Алексей_Кириллов

Вопрос на засыпку: А если для функционала закрывания - открывания крышек шасси применить маленький ретракт, с разводкой на все шасси например через качалки? стоит заморачиваться? И медленно будет происходить сам процесс!

EVIL
Алексей_Кириллов:

стоит заморачиваться?

Нет. Проще поставить сервы помедленнее и использовать наибольший угол поворота качалки. Механизм будет работать плавно и уже не будет резать глаз.

Алексей_Кириллов:

медленно будет происходить сам процесс!

На модели оптимальное время уборки или выпуска шасси не более 10 секунд. Все, что медленнее, это не от добра.

Почему? За это время модель наберет 20-50м высоты. Не припомню самолетов, у которых шасси убираются до тех пор, пока он на километр не заберется. С другой стороны, надо экстренно посадить модель, пока шасси будут 20 сек выползать, уже на брюхо посадиш.

Алексей_Кириллов
EVIL:

Нет. Проще поставить сервы помедленнее и использовать наибольший угол поворота качалки.

Костя, а примерно какие? скинь ссылку пожалуйста.

EVIL

Не задавался вопросом скорости сервы для крышек шасси. Поставлю обычные хоббиконговские по 100р. Мне пох на скорость, главное, чтобы механизмы не мешали друг другу.

Airliner-rc

Любую серву и замедлять как хочется на передатчике.

PS а трубочки этой черненькой точно хватит для того, чтобы крылышки не сложились?

EVIL
Airliner-rc:

трубочки этой черненькой точно хватит для того, чтобы крылышки не сложились?

Эта трубочка была облетана в самом жестком режиме на 4кг пилотажке как лонжеронная труба крыла и на 2,5м пилотажке, как труба стабилизатора.

Там толщина стенки 2мм.

Алексей_Кириллов

сам думал мало, аллюминивую сначала нашел. Тяжелее на 80 грамм. Карбон 12*16 пробывал на изгиб - классно держит, лучше чем аналог.

EVIL

Дык, алюминий, чтоб держал должен быть не АМГ или что-то подобное, мягкое, а как минимум Д16Т или В95 с такой же толщиной стенки.

ДедЮз

Прочный, термообработанный ал. сплав легко отличить от мягкого: ЗВЕНИТ, а не"хлюпает".

10 days later
Алексей_Кириллов

Двигаемся далее. Обклеил левую сторону бальзой. Связал арки шасси 2мм бальзой, по обтекателям из потолочки - 1мм. Бальзу мочил водой. Клеил на Момент - столяр.
Применил тоже одноразово-многоразовые хомутики (снимал иголкой поддевал зажим). Очень удобно ими работать на круглых и закруглённых поверхностях.
Обрабатывать шкуркой пока не буду. Отложим это дело пыльное на потом.
Вот что получилось.

27 days later
asanich

Алексей, кницы ты устанавливаешь неправильно (пост #48).
Направление волокон дерева кницы должно быть по гипотенузе к усиливаемым конструкциям, в противном случае это только дополнительный вес и никакого усиления.

Алексей_Кириллов
asanich:

Алексей, кницы ты устанавливаешь неправильно (пост #48)

Спасибо за разъяснение. Об этом не подумал!!! Где можно переделаю. Я Вас понял. Беру на вооружение на будущее.

Алексей_Кириллов
asanich:

Алексей, кницы ты устанавливаешь неправильно (пост #48).
Направление волокон дерева кницы должно быть по гипотенузе к усиливаемым конструкциям, в противном случае это только дополнительный вес и никакого усиления.

Кстати а к фанерным кницам это тоже относится? У фанеры же волокна переклеены? Бальза да, согласен, пробовал…

asanich

Это относится не только к дереву, но и к фанере.
Фанера слоистая, как правило большая часть слоев ориентирована в одну сторону, вот их и надо брать за основу.
Вообще-то лучше всего кницы работают если они ставятся на сопряжении шпангоута, нервюры и т.п. с лонжероном, стрингером… нагрузка перераспределяется на большие площади, у тебя там фанера с фанерой - можно ставить в любом месте. Материал кницы должен быть прочнее сопрягаемых деталей, или такой же.

EVIL

Хватит прочности для полетов и посадок с избытком. Не надо ничего переделывать.

В обсуждаемом случае прочность бальзовых уголков повышается за счет пропитки слоев клеем и после этого все равно как ее клеить.

Алексей_Кириллов:

У фанеры же волокна переклеены?

Леш, фанера раз в 350 прочнее бальзы. Ее вообще до фонаря как к бальзовому набору клеить.