L-1011 stargazer - продолжение!

ДедЮз

Прочный, термообработанный ал. сплав легко отличить от мягкого: ЗВЕНИТ, а не"хлюпает".

10 days later
Алексей_Кириллов

Двигаемся далее. Обклеил левую сторону бальзой. Связал арки шасси 2мм бальзой, по обтекателям из потолочки - 1мм. Бальзу мочил водой. Клеил на Момент - столяр.
Применил тоже одноразово-многоразовые хомутики (снимал иголкой поддевал зажим). Очень удобно ими работать на круглых и закруглённых поверхностях.
Обрабатывать шкуркой пока не буду. Отложим это дело пыльное на потом.
Вот что получилось.

27 days later
asanich

Алексей, кницы ты устанавливаешь неправильно (пост #48).
Направление волокон дерева кницы должно быть по гипотенузе к усиливаемым конструкциям, в противном случае это только дополнительный вес и никакого усиления.

Алексей_Кириллов
asanich:

Алексей, кницы ты устанавливаешь неправильно (пост #48)

Спасибо за разъяснение. Об этом не подумал!!! Где можно переделаю. Я Вас понял. Беру на вооружение на будущее.

Алексей_Кириллов
asanich:

Алексей, кницы ты устанавливаешь неправильно (пост #48).
Направление волокон дерева кницы должно быть по гипотенузе к усиливаемым конструкциям, в противном случае это только дополнительный вес и никакого усиления.

Кстати а к фанерным кницам это тоже относится? У фанеры же волокна переклеены? Бальза да, согласен, пробовал…

asanich

Это относится не только к дереву, но и к фанере.
Фанера слоистая, как правило большая часть слоев ориентирована в одну сторону, вот их и надо брать за основу.
Вообще-то лучше всего кницы работают если они ставятся на сопряжении шпангоута, нервюры и т.п. с лонжероном, стрингером… нагрузка перераспределяется на большие площади, у тебя там фанера с фанерой - можно ставить в любом месте. Материал кницы должен быть прочнее сопрягаемых деталей, или такой же.

EVIL

Хватит прочности для полетов и посадок с избытком. Не надо ничего переделывать.

В обсуждаемом случае прочность бальзовых уголков повышается за счет пропитки слоев клеем и после этого все равно как ее клеить.

Алексей_Кириллов:

У фанеры же волокна переклеены?

Леш, фанера раз в 350 прочнее бальзы. Ее вообще до фонаря как к бальзовому набору клеить.

s_177

Есть вопрос по тележкам.

сами подруливать не будут? нет ли смысла передний рычаг чуть короче сделать, чтоб задний направлял передний по курсу?

Алексей_Кириллов
s_177:

Есть вопрос по тележкам. Сами подруливать не будут? нет ли смысла передний рычаг чуть короче сделать, чтоб задний направлял передний по курсу?

Думал над этим, т.к. люфт немного присутствует. Думаю может на испытании по весне на гладкой поверхности, без взлёта проверить на скорости? (переделать немного - 30-40 минут и доступ к тележкам хороший да и пружинки помощнее хочу поставить…) Дома просто по комнате катал - такого подруливания не ощутил, но поверхность как говорится идеальная… и 3,5м маловато!

EVIL

Даже если и будут подруливать, есть передняя управляемая стойка. Самолет как бы редко едет ровно даже с намертво зафиксированными осями.

Вы гляньте вот тут видяшку, как болтаются тележки на моем проекте

Болтаются из-за неустранимых люфтов. Понятие “неустранимые” конечно относительное, но цивилизованными средствами их никак не устранить. Проба покатать самолет по двору не выявила беспорядочного рысканья в стороны. Едет относительно ровно. Значит, оставим как есть.

EVIL

У меня есть такой и он хорошо себя повел. Правдо я ему устроил только 1 мощный разряд. Наверное не рекомендовал бы делать так постоянно.

rcopen.com/forum/f131/topic406500/209 пост 206.

Я думаю, на взлет его должно хватить без необратимых последствий, а в дальнейшем чередовать режимы и все норм будет. КМК 3 мин на полном газу ему точно на пользу не пошли.

EVIL

Рассчитывай на ток в режиме полного газа не более 20С, а лучше 15-16С, тогда надолго хватит.

У меня получается 24С, аккум справляется, но по всей видимости, это за гранью нормальных возможностей аккумулятора.

s_177
EVIL:

Даже если и будут подруливать, есть передняя управляемая стойка. Самолет как бы редко едет ровно даже с намертво зафиксированными осями.

Я беспокоюсь только за образующуюся силу вырывающую в поперечном направлении ногу. Пофиг на направление.
А так самоориэнтирующиеся, не напрягающие ногу. Яп сделал.

Алексей_Кириллов
s_177:

Я беспокоюсь только за образующуюся силу вырывающую в поперечном направлении ногу. Пофиг на направление.
А так самоориэнтирующиеся, не напрягающие ногу. Яп сделал.

Я от этого не отказываюсь. Всё подправлю позже. Кстати, у меня эт отрегулировать можно!(пост #28 видно, что заднюю пару можно подвинуть)

EVIL
s_177:

Я беспокоюсь только за образующуюся силу вырывающую в поперечном направлении ногу.

Так при непрямолинейном движении эта сила в любом случае будет. Хуже всего при посадке с боковым сносом. В этом случае боковая сила будет ну очень мощная, ее значение будет значительно превышать усилие от не ровно едущей тележки.

kvn543
EVIL:

В этом случае боковая сила будет ну очень мощная

И несимметричную тележку развернет поперек и снесет вместе с частями самолета

EVIL

Потом сломает пилон и оторвет двигатель…😈

s_177
kvn543:

И несимметричную тележку развернет поперек и снесет вместе с частями самолета

чутка “подруливающая” сбросит усилие развершувшись сама и доворачивая самолёт, а симметричная будет настаивать на своём пути и может усугубить ситуацию внося резкую перекладку по курсу. Мягкий сброс тут предпочтительнее ИМХО.