L-1011 stargazer - продолжение!
Это как раз та проблема … в процессе перестает нравится то, что делаешь сейчас:
Ничего подобного. Это тебе так кажется 😉
Вообще, я говорил про интернет-“строителей”
за время проекта растешь над собой, а то что ты делаешь остается старым.
Каким интересно образом? Если не можеш победить проект, то ни о каком росте не может быть речи.
Каким интересно образом? Если не можеш победить проект, то ни о каком росте не может быть речи.
Я больше не про проект, а про конкретные элементы - технологии, операции.
А так да, в глобальном смысле если не заканчивать начатое, то это рост.
Ладно, пойду пилить дерево, хватит захламлять ветку 😃
Самое интересное - это сделать и поднять в воздух, соответственно и посадить!!! А вообще всё - это саморазвитие и увлечение!
Другое дело, что мало кто мог взять и закончить мало-мальски серьезный проект. Обычно темы раздувались на 198 страниц, но кроме пары десятков невнятных рисунков в 3Д программе мы не видели.
Просто, глядя на форум народ порой не представляет всего объёма работ. Порой складывается впечатление что настоящий самолёт строишь. Утрирую конечно, но с некоторыми проблемами попрой ночивать приходится или даже зимовать.
У меня не шло чего-то, ну нет настроения и все тут. Поехали полетать, посмотрел на 2х метровую пилотагу в небе и поперло с новой силой.
Плюс время не стабильное вносит коррективы.
Главное чтоб поддержать было кому и мы сможем многое.
Порой складывается впечатление что настоящий самолёт строишь
Так он и есть настоящщий, только маленький.
Есть в нашем деле момент такой: строительство модели лайнера до 2м - это испытание профессионализма конструктора, а размер более 3м это испытание на прочность бюджета, конструктора и его окружения.
Есть в нашем деле момент такой: строительство модели лайнера до 2м - это испытание профессионализма конструктора, а размер более 3м это испытание на прочность бюджета, конструктора и его окружения.
Ты не прав, не упрощай.
Дружище, это тебе не ЯК-54 весом 600 грамм. Закупай запасных колес штук 20 😃 или переделывай вариант фиксации колес на оси, иначе ИМХО взлет минус парочка колесиков, ну и на посадке будет та-же история 😃
Два слова о сверлах у которых гнуться хвостовики. Сверла с цилиндрическими хвостовиками, как правило цельные из однородной инструментальной стали способной принимать сквозную закалку. Хвостовики не калят для нанесения маркировок давлением после окончательной доводки сверел. ПОЭТОМУ, отрежте нужные куски от сверел, обработайте механически, если нужно, и закалите. Нагрев до вишневого цвета и закалка в воду даст около 50 ед. по Роквеллу, твердость достаточная, чтобы не гнуться и порвать любую алюминиевую оболочку.
взлет минус парочка колесиков
Мне кажэтся, что нормально все будет. При рассчетном весе 6кг, ну пускай 7, нагрузка на колесо 7/8= 875 грамм, меньше чем у тренера. Нормальная посадочная перегрузка около 2, такие колеса с подобной цифрой справляются легко.
Такие колеса летают на Ан-26 весом 6,5кг, но их там не 8 а всего 4. На лето их хватает. Об асфальт стираются.
я проверю ещё усилие которое нужно приложить для снятия стопора. Если с десяток кг выдержит, то так пойдет…а если слетит, то заменю.
Скорее покрышка слетит, чем стопор сорвется.
ПОЭТОМУ, отрежте нужные куски от сверел, обработайте механически, если нужно, и закалите. Нагрев до вишневого цвета и закалка в воду даст около 50 ед. по Роквеллу, твердость достаточная, чтобы не гнуться и порвать любую алюминиевую оболочку.
К осям претензий нет! Протачивал только надфилями т.к. ножовка по металлу не могла ничем помочь, и то с большим усилием, надфиль ещё советский… выдержал! Сталь с пружиного шасси тренера, согнуть - в ручную невозможно (5см.)!!!
Такие колеса
К колесам претензий нет, колесики нормальные. Меня смущает способ крепления их на оси. Нагрузка там в основном то боковая, а при посадках еще имеет импульсный характер и воспринимается она не всеми колесами сразу, а 1м или 2мя, так что нормальную посадочную перегрузку 2 надо прилагать к 1-2 колесам и совсем не перпендикулярно оси.
Короче я бы на гайки переделал и убрал бы эти лоховские шайбочки - на паркфлаерах им место. На истину не претендую, но блин колеса в траве искать скажу вам муторное дело 😃
Меня смущает способ крепления их на оси. Нагрузка там в основном то боковая, а при посадках еще имеет импульсный характер и воспринимается она не всеми колесами сразу, а 1м или 2мя, так что нормальную посадочную перегрузку 2 надо прилагать к 1-2 колесам и совсем не перпендикулярно оси.
Проведу эксперимент, отпишусь! Просто интересно разные варианты креплений проверить!!!
Короче я бы на гайки переделал и убрал бы эти лоховские шайбочки
В защиту шайбочек можно сказать, что на многих электродвигателях подобным образом фиксируется ротор, и шайбочка - единственное, что удерживает ротор от улетания вперед.
единственное, что удерживает ротор от улетания вперед.
не прав ты тут, Сергей…
про электромагнитые силы, втягивающие ротор забыл.
зы. извиняюсь, это уже совсем не по теме
Наконец то сентябрь. Вернулись во свои “хоромы”.
Летними деньками проверил устойчивость колёс, вернее контр. шайб, на предмет бокового сопротивления “на вылет”!
Хочу вам сказать одно: Я думал, что быстрее согнётся шасси… или сломается ретракт, нежели вылетит контр. шайба.
Проверил импиллеры на тягу, правда был только аккумулятор 11,1 В.
Тяга 1,5кг/ед. (итог 4,5кг.). Я так думаю маловато будет! (писали в поднебесной на 22,2В будет тяга 2,65 кг.) Может быть!
Надо будет всё же на 22,2 В ориентироваться.
А что ж за вес у самолета планируется, если ему 4.5кг тяги мало будет?
А что ж за вес у самолета планируется
На данный момент вес всех деталей составляет 3700г. (Фюз+перед стойка шасси - 1050; крылья 235*2; стаб - 100; шасси осн. - 448; импиллеры - 350*3; регуляторы - 85*3, труба карб. - 120 и т.д.)
В весе не учтёны: 1. Аккумулятор возьмём max 800-1000г. 2. Сервы 7*15г -105г. 3. Проводка 100г. 4. Стеклоткань + смола. 500г. (40-ка + 130-ка) 5. Краска, грунтовка 100-200г.
Но непредвиденное вылезет грамм на 300-400!!!
По идее в 6кг. должен влезть!!! Но… Ориентир 7000…
Так что лучше мощность иметь в запасе. И летать не на “полном” газу…
По Аккумулятору гляну, мож на 11,1v, может на 22,2v, это будет видно уже в момент завершения… по массе. По идее 11,1 хватит, но будем строить и смотреть!
Кстати и бортпитание отдельно вариант сделать, на всякий…
Аккум будет 4-5 S в любом случае.
Сервы 22-25 грамм. 13-граммовые слабоваты будут. Можно конечно и их поставить, но они будут работать на пределе своей прочности.
Лучше отказаться от мотора в хвосте, использовав по максимуму возможности моторов на крыльях. Таким образом иожно сэкономить порядка 500 грамм веса. 300 имп, 100 рег и 100 провода. Это вес батареи 4000мА 6S 25С.
За что люблю модели с реактивными мотогондолами, что вариант есть всегда. И вид не портится, и нужная тяга получается.