Прикинуть на пальцах

EVIL

О нагрузке пока ни слова 😉

Выпукло-вогнутый профиль уже успешно облетан

Евгений_15
EVIL:

У кого какие мысли будут?

Кто бы этим занялся ?
Вариант А мне видится более подходящим

Строя летающую лабораторию надо попытаться ответить на вопрос каким д.б. копийное крыло, что бы хорошо и комфортно летало
Оперативно делать и менять двухмоторные крылышки с разными профилями не банальная задача.

Отработка механизации, шасси и пр. второстепенная задача.
Летающий С-27 вызывает восторг у случайно наблюдающей публики, но мне все таки режет глаза ширина крыла и стабилизатора , после сотен фото просмотренных при постройке самолета

EVIL
Евгений_15:

Строя летающую лабораторию надо попытаться ответить на вопрос каким д.б. копийное крыло, что бы хорошо и комфортно летало

Мне кажется, надаискать не крыло, а схему. В каждом из построенных самолетов, я всегда находил некую бочку дегтя, отталкивающую при попытках повторно построить такой самолет.

Хотелось бы в первую очередь:

  1. Чистое крыло, без двигателей и прочей лабуды, по возможности без механизации по передней кромке и с положительным V.

  2. Длинный хвост и по возможности короткую морду

  3. Низкие стойки шасси, желательно с большими колесами. Желательно не сложная конструкция шасси.

  4. Реактивные мотогондолы.

  5. Не слишком толстый фюзеляж.

На данный момент, наиболее полно удовлетворяет все эти требования только 2 прототипa: Ан-72 и Boeing-727-100. Если уклоняться дальше от намеченной цели, то в список прототипов можно добавить Ту-334.

Евгений_15
EVIL:

Выпукло-вогнутый профиль уже успешно облетан

И показал отличный полет при нагрузке около 75, однако хорда была опять увеличена на 2см

Если бы я строил летающую лабораторию:

  1. Сделал бы копийное крыло с нагрузкой от 50, мне кажется такой самолет будет летать легко и непринужденно (ваще такой самолет был у Константина Ан-140 давней постройки)
  2. Сделал бы копийное крыло с выпукло вогнутым профилем и грузил бы его до нагрузки 100.

Одно печалит на это нет времени

Евгений_15
EVIL:

надаискать не крыло, а схему.

Тоже верно, однако при этом много красивых самолетов может выпасть из списка.

Еще одна идея, чем заморачиваться сложной механизацией крыла, коротая не слишком нужна на хорошо летающей модели, подумать о механизации позволяющей увеличивать хорду хотя бы для посадки - это будет гораздо эффективнее чем закрылки и спойлеры

Евгений_15
EVIL:

На Боингах 727 и 737 закрылки так и устроены.

На 9-й минуте перед взлетом, хорошо видны выползшие предкрылки.
При повороте боком просматривается чистейший планерный выпукло вогнутый профиль всей конструкции крыла.

Увеличение хорды примерно 10-15% тоже самое что мы и делаем на своих моделях не в силах победить вес

EVIL

Дык оно ж вкупе дает соответствующий результат. Расширение хорды + изменение кривизны профиля + изменение геометрической крутки позволяют уменьшить посадочную скорость на 30% по сравнению с гладким крылом. Что-то 1 убрать и эффективность будет не та. Вспомните посадочную скорость самолетов Ту-104, где механизации по передней кромке не было. 300 км/ч. Говорят и до 350 доходило. Современные же лайнеры плюхаются при 200-220.

Что касается веса… надо работать над этим. Непобедимого ничего нет. Есть неподходящие технологии.

ДедЮз

Профиль GA(W)-1(есть в программе "Профили-2) современный вогнуто выпуклый. Разработчики учли многие ньюансы для СЛА и моделистов: 1) Высокое соотношение Су/Сх при различных толщинах: 2) Не острая задняя кромка; 3) Нижний обвод позволяет увеличивать длину хорды (ширину крыла) на 10…15% выдвижением закрылка по радиусу. При этом сохраняются хорошие аэродинамические свойства. Для полукопий закрылок можно выполнить в виде цилиндрической пластины (профилированной или тонкой).

Золотые слова, Костя. Мы давно ушли от применения передних и задних кромок традиционных конструкций. Прочность крыла обеспечивает лонжерон, а на кручение работает обшивка. ПК-образована обгибом лобика. Задняя стыком верхней и нижней обшивки с вклеиванием вертикальной стенки из материала обшивки эквидистантно ЗК на расстоянии 15…20 мм между нервюрами.

16 days later
EVIL

Давайте все же прикинем, как сделать легкий самолет и одновременно, чтобы красиво получилось. У кого какие мысли?

Wild_Falcon
EVIL:

Давайте все же прикинем, как сделать легкий самолет и одновременно, чтобы красиво получилось. У кого какие мысли?

И технологично, с максимальной автоматизацией рутинных процессов 😃

EVIL

Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты

Wild_Falcon
EVIL:

Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты

Ну я лично к этому стремлюсь, даешь автоматизированное проектирование и производство в массы! 😉
Вон текущая модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.

EVIL
Wild_Falcon:

модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.

То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?

Wild_Falcon
EVIL:

То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?

Нет, на данном этапе я планирую потратив лишних два дня на доводку контуров деталей съекономить две недели вечеров, которые пошли на нарезку нервюр и (особенно) - шпангоутов и их склейку.
Никаких наполеоновских планов, пока 😃

Да и вообще пока текущий самолет закончить надо, а обшивка на хвосте меня вообще в печаль вгоняет тем, как получилась. Отставил на шкаф на пару недель, освежиться.

EVIL

Изыскиваю пути по дальнейшему снижению веса. Взвесил лист бумаги для принтера и лист бальзы 1мм. Бумага 5 грамм, бальза 10 грамм, по площади 2 листа бумаги = 1 листу бальзы. Иными словами, оклеивая самолет бумагой для принтера с целью усиления и покраски, в плане веса получится то же самое, если оклеить такой самолет 1мм бальзой и обтянуть пленкой.

В данном случае ситуация тупиковая. Легче наборной конструкции из бальзы ничего не получится.

Можно дополнительно сэкономить примерно 100 грамм на 1,5метровой модели, применяя более легкий или лучше усыхающий клей.