Прикинуть на пальцах
Выпукло-вогнутый профиль уже успешно облетан
И показал отличный полет при нагрузке около 75, однако хорда была опять увеличена на 2см
Если бы я строил летающую лабораторию:
- Сделал бы копийное крыло с нагрузкой от 50, мне кажется такой самолет будет летать легко и непринужденно (ваще такой самолет был у Константина Ан-140 давней постройки)
- Сделал бы копийное крыло с выпукло вогнутым профилем и грузил бы его до нагрузки 100.
Одно печалит на это нет времени
Сложноватая задача если подбирать. Проше самому нарисовать под требования.
А вот прототипчик для экспериментов
надаискать не крыло, а схему.
Тоже верно, однако при этом много красивых самолетов может выпасть из списка.
Еще одна идея, чем заморачиваться сложной механизацией крыла, коротая не слишком нужна на хорошо летающей модели, подумать о механизации позволяющей увеличивать хорду хотя бы для посадки - это будет гораздо эффективнее чем закрылки и спойлеры
подумать о механизации позволяющей увеличивать хорду хотя бы для посадки
На Боингах 727 и 737 закрылки так и устроены. Сначала хорду крыла увеличивают, лиш затем начинают отклоняться вниз.
Вариант кинематики:
На Боингах 727 и 737 закрылки так и устроены.
На 9-й минуте перед взлетом, хорошо видны выползшие предкрылки.
При повороте боком просматривается чистейший планерный выпукло вогнутый профиль всей конструкции крыла.
Увеличение хорды примерно 10-15% тоже самое что мы и делаем на своих моделях не в силах победить вес
Дык оно ж вкупе дает соответствующий результат. Расширение хорды + изменение кривизны профиля + изменение геометрической крутки позволяют уменьшить посадочную скорость на 30% по сравнению с гладким крылом. Что-то 1 убрать и эффективность будет не та. Вспомните посадочную скорость самолетов Ту-104, где механизации по передней кромке не было. 300 км/ч. Говорят и до 350 доходило. Современные же лайнеры плюхаются при 200-220.
Что касается веса… надо работать над этим. Непобедимого ничего нет. Есть неподходящие технологии.
Профиль GA(W)-1(есть в программе "Профили-2) современный вогнуто выпуклый. Разработчики учли многие ньюансы для СЛА и моделистов: 1) Высокое соотношение Су/Сх при различных толщинах: 2) Не острая задняя кромка; 3) Нижний обвод позволяет увеличивать длину хорды (ширину крыла) на 10…15% выдвижением закрылка по радиусу. При этом сохраняются хорошие аэродинамические свойства. Для полукопий закрылок можно выполнить в виде цилиндрической пластины (профилированной или тонкой).
Золотые слова, Костя. Мы давно ушли от применения передних и задних кромок традиционных конструкций. Прочность крыла обеспечивает лонжерон, а на кручение работает обшивка. ПК-образована обгибом лобика. Задняя стыком верхней и нижней обшивки с вклеиванием вертикальной стенки из материала обшивки эквидистантно ЗК на расстоянии 15…20 мм между нервюрами.
Что-то такое:
Искать надо. Я не помню, как тот форум называется.
Давайте все же прикинем, как сделать легкий самолет и одновременно, чтобы красиво получилось. У кого какие мысли?
Давайте все же прикинем, как сделать легкий самолет и одновременно, чтобы красиво получилось. У кого какие мысли?
И технологично, с максимальной автоматизацией рутинных процессов 😃
Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты
Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты
Ну я лично к этому стремлюсь, даешь автоматизированное проектирование и производство в массы! 😉
Вон текущая модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.
из цельного куска дерева? 😃
модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.
То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?
То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?
Нет, на данном этапе я планирую потратив лишних два дня на доводку контуров деталей съекономить две недели вечеров, которые пошли на нарезку нервюр и (особенно) - шпангоутов и их склейку.
Никаких наполеоновских планов, пока 😃
Да и вообще пока текущий самолет закончить надо, а обшивка на хвосте меня вообще в печаль вгоняет тем, как получилась. Отставил на шкаф на пару недель, освежиться.
Изыскиваю пути по дальнейшему снижению веса. Взвесил лист бумаги для принтера и лист бальзы 1мм. Бумага 5 грамм, бальза 10 грамм, по площади 2 листа бумаги = 1 листу бальзы. Иными словами, оклеивая самолет бумагой для принтера с целью усиления и покраски, в плане веса получится то же самое, если оклеить такой самолет 1мм бальзой и обтянуть пленкой.
В данном случае ситуация тупиковая. Легче наборной конструкции из бальзы ничего не получится.
Можно дополнительно сэкономить примерно 100 грамм на 1,5метровой модели, применяя более легкий или лучше усыхающий клей.
Принтерная бумага весит 80 г/м.кв., калька 40г, правда уступает по прочности.
Вес кальки клея краски примерно равен весу пленки.
Это технология для пенолетов, для бальзы только пленка, что бы не напитать бальзу клеем.
Пенолеты и бальзовые каркасы по весу одинаковы, правда с умом собраный пенолет будет мне кажется прочнее.
Пена и бальза хороие материалы, что может быть легче трудно представить.
Скорее всего надо искать хорошие клеи и шпатлевки
Применяя шпатлевку типа Семилайт можно реально сэкономить 100-150г. на 1. 5 метровой модели
Даст ли снижение веса применение композитов типа карбоновых прутков.
В фюзеляж С-27 заложено по кругу 5штук. Фюз как дубина, шпангоутов можно было поставить в 2 раза меньше.
Абсолютные характеристики не катят. Только относительные. Бумага бывает разной плотности, в том числе и для принтеров… И бальза, и пенопласт… Я экспериментировал так: вырезал 1 кв. дм. … не важно чего. И взвешивал. Подкладка под ламинат (пенополистирол) 3мм, 5-6мм, обклеенная бумагой… стеклом… разные клеи, лаки, смолы… То же касалось просто корки стеклоткани разной толщины. Результаты в статистику не возводил. Не однозначно все. Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло. Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить. Самолет летает (ЯК-55М 1,2м размах), но не так медленно, как хотелось бы. Подумываю о корке эпоксидки прямо по подложке. Только с целью создания поверхности, приятной для взгляда и окраски…
Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло.
Значит данные были получены не такие уж неплохие 😦 Да и погрешность большая. Может 1дм не так тяжел, а когда их 100, вылезет еще 10% к полученному весу.
Абсолютные характеристики не катят.
вот как раз из абсолютных характеристик и складывается прогноз. Добавить клей - уже тяжелее.
Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить
При желании, заклепки и на пленке можно давить. Или просто нарисовать.