Прикинуть на пальцах

Евгений_15
EVIL:

надаискать не крыло, а схему.

Тоже верно, однако при этом много красивых самолетов может выпасть из списка.

Еще одна идея, чем заморачиваться сложной механизацией крыла, коротая не слишком нужна на хорошо летающей модели, подумать о механизации позволяющей увеличивать хорду хотя бы для посадки - это будет гораздо эффективнее чем закрылки и спойлеры

Евгений_15
EVIL:

На Боингах 727 и 737 закрылки так и устроены.

На 9-й минуте перед взлетом, хорошо видны выползшие предкрылки.
При повороте боком просматривается чистейший планерный выпукло вогнутый профиль всей конструкции крыла.

Увеличение хорды примерно 10-15% тоже самое что мы и делаем на своих моделях не в силах победить вес

EVIL

Дык оно ж вкупе дает соответствующий результат. Расширение хорды + изменение кривизны профиля + изменение геометрической крутки позволяют уменьшить посадочную скорость на 30% по сравнению с гладким крылом. Что-то 1 убрать и эффективность будет не та. Вспомните посадочную скорость самолетов Ту-104, где механизации по передней кромке не было. 300 км/ч. Говорят и до 350 доходило. Современные же лайнеры плюхаются при 200-220.

Что касается веса… надо работать над этим. Непобедимого ничего нет. Есть неподходящие технологии.

ДедЮз

Профиль GA(W)-1(есть в программе "Профили-2) современный вогнуто выпуклый. Разработчики учли многие ньюансы для СЛА и моделистов: 1) Высокое соотношение Су/Сх при различных толщинах: 2) Не острая задняя кромка; 3) Нижний обвод позволяет увеличивать длину хорды (ширину крыла) на 10…15% выдвижением закрылка по радиусу. При этом сохраняются хорошие аэродинамические свойства. Для полукопий закрылок можно выполнить в виде цилиндрической пластины (профилированной или тонкой).

Золотые слова, Костя. Мы давно ушли от применения передних и задних кромок традиционных конструкций. Прочность крыла обеспечивает лонжерон, а на кручение работает обшивка. ПК-образована обгибом лобика. Задняя стыком верхней и нижней обшивки с вклеиванием вертикальной стенки из материала обшивки эквидистантно ЗК на расстоянии 15…20 мм между нервюрами.

16 days later
EVIL

Давайте все же прикинем, как сделать легкий самолет и одновременно, чтобы красиво получилось. У кого какие мысли?

Wild_Falcon
EVIL:

Давайте все же прикинем, как сделать легкий самолет и одновременно, чтобы красиво получилось. У кого какие мысли?

И технологично, с максимальной автоматизацией рутинных процессов 😃

EVIL

Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты

Wild_Falcon
EVIL:

Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты

Ну я лично к этому стремлюсь, даешь автоматизированное проектирование и производство в массы! 😉
Вон текущая модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.

EVIL
Wild_Falcon:

модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.

То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?

Wild_Falcon
EVIL:

То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?

Нет, на данном этапе я планирую потратив лишних два дня на доводку контуров деталей съекономить две недели вечеров, которые пошли на нарезку нервюр и (особенно) - шпангоутов и их склейку.
Никаких наполеоновских планов, пока 😃

Да и вообще пока текущий самолет закончить надо, а обшивка на хвосте меня вообще в печаль вгоняет тем, как получилась. Отставил на шкаф на пару недель, освежиться.

EVIL

Изыскиваю пути по дальнейшему снижению веса. Взвесил лист бумаги для принтера и лист бальзы 1мм. Бумага 5 грамм, бальза 10 грамм, по площади 2 листа бумаги = 1 листу бальзы. Иными словами, оклеивая самолет бумагой для принтера с целью усиления и покраски, в плане веса получится то же самое, если оклеить такой самолет 1мм бальзой и обтянуть пленкой.

В данном случае ситуация тупиковая. Легче наборной конструкции из бальзы ничего не получится.

Можно дополнительно сэкономить примерно 100 грамм на 1,5метровой модели, применяя более легкий или лучше усыхающий клей.

Евгений_15

Принтерная бумага весит 80 г/м.кв., калька 40г, правда уступает по прочности.
Вес кальки клея краски примерно равен весу пленки.
Это технология для пенолетов, для бальзы только пленка, что бы не напитать бальзу клеем.
Пенолеты и бальзовые каркасы по весу одинаковы, правда с умом собраный пенолет будет мне кажется прочнее.

Пена и бальза хороие материалы, что может быть легче трудно представить.
Скорее всего надо искать хорошие клеи и шпатлевки
Применяя шпатлевку типа Семилайт можно реально сэкономить 100-150г. на 1. 5 метровой модели

Даст ли снижение веса применение композитов типа карбоновых прутков.
В фюзеляж С-27 заложено по кругу 5штук. Фюз как дубина, шпангоутов можно было поставить в 2 раза меньше.

Andrey_70

Абсолютные характеристики не катят. Только относительные. Бумага бывает разной плотности, в том числе и для принтеров… И бальза, и пенопласт… Я экспериментировал так: вырезал 1 кв. дм. … не важно чего. И взвешивал. Подкладка под ламинат (пенополистирол) 3мм, 5-6мм, обклеенная бумагой… стеклом… разные клеи, лаки, смолы… То же касалось просто корки стеклоткани разной толщины. Результаты в статистику не возводил. Не однозначно все. Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло. Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить. Самолет летает (ЯК-55М 1,2м размах), но не так медленно, как хотелось бы. Подумываю о корке эпоксидки прямо по подложке. Только с целью создания поверхности, приятной для взгляда и окраски…

EVIL
Andrey_70:

Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло.

Значит данные были получены не такие уж неплохие 😦 Да и погрешность большая. Может 1дм не так тяжел, а когда их 100, вылезет еще 10% к полученному весу.

Andrey_70:

Абсолютные характеристики не катят.

вот как раз из абсолютных характеристик и складывается прогноз. Добавить клей - уже тяжелее.

Andrey_70:

Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить

При желании, заклепки и на пленке можно давить. Или просто нарисовать.

Andrey_70
EVIL:

и на пленке можно давить

Я имел в виду выпуклые заклепки.

EVIL:

Добавить клей - уже тяжелее

Вот поэтому и относительные!))

EVIL:

вылезет еще 10% к полученному весу

Я на клей и грешу! Именно на тот клей, которым обшивка приклеивается к силовому набору. Пока наилучшие результаты дает жидкая “медленная” эпоксидка. Иногда, если зазоры предполагаются большими, то с микросферой.

14 days later
Евгений_15

Нашел статейку на Палкфлаере
Самолет 1.5 м весом 900г, площадь крыла 20дм. кв., нагрузка 45 г
Площади копийные, летает как бумажный самолетик

Еще раз убеждаюсь, что если нагрузка будет до 55-60 копийные самолеты будут нормально летать без всякого экстрима