Прикинуть на пальцах

Wild_Falcon
EVIL:

Давайте все же прикинем, как сделать легкий самолет и одновременно, чтобы красиво получилось. У кого какие мысли?

И технологично, с максимальной автоматизацией рутинных процессов 😃

EVIL

Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты

Wild_Falcon
EVIL:

Ага, еще чтобы просто клаву топтать, а на выходе получать готовые самолеты

Ну я лично к этому стремлюсь, даешь автоматизированное проектирование и производство в массы! 😉
Вон текущая модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.

EVIL
Wild_Falcon:

модель у меня уже до деталей (кроме обшивки) вырисована на компе, следующую думаю уже лазером резать.

То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?

Wild_Falcon
EVIL:

То есть, ты будеш закидывать бальзу в лазерную резку, а на выходе получать готовые самолеты?

Нет, на данном этапе я планирую потратив лишних два дня на доводку контуров деталей съекономить две недели вечеров, которые пошли на нарезку нервюр и (особенно) - шпангоутов и их склейку.
Никаких наполеоновских планов, пока 😃

Да и вообще пока текущий самолет закончить надо, а обшивка на хвосте меня вообще в печаль вгоняет тем, как получилась. Отставил на шкаф на пару недель, освежиться.

EVIL

Изыскиваю пути по дальнейшему снижению веса. Взвесил лист бумаги для принтера и лист бальзы 1мм. Бумага 5 грамм, бальза 10 грамм, по площади 2 листа бумаги = 1 листу бальзы. Иными словами, оклеивая самолет бумагой для принтера с целью усиления и покраски, в плане веса получится то же самое, если оклеить такой самолет 1мм бальзой и обтянуть пленкой.

В данном случае ситуация тупиковая. Легче наборной конструкции из бальзы ничего не получится.

Можно дополнительно сэкономить примерно 100 грамм на 1,5метровой модели, применяя более легкий или лучше усыхающий клей.

Евгений_15

Принтерная бумага весит 80 г/м.кв., калька 40г, правда уступает по прочности.
Вес кальки клея краски примерно равен весу пленки.
Это технология для пенолетов, для бальзы только пленка, что бы не напитать бальзу клеем.
Пенолеты и бальзовые каркасы по весу одинаковы, правда с умом собраный пенолет будет мне кажется прочнее.

Пена и бальза хороие материалы, что может быть легче трудно представить.
Скорее всего надо искать хорошие клеи и шпатлевки
Применяя шпатлевку типа Семилайт можно реально сэкономить 100-150г. на 1. 5 метровой модели

Даст ли снижение веса применение композитов типа карбоновых прутков.
В фюзеляж С-27 заложено по кругу 5штук. Фюз как дубина, шпангоутов можно было поставить в 2 раза меньше.

Andrey_70

Абсолютные характеристики не катят. Только относительные. Бумага бывает разной плотности, в том числе и для принтеров… И бальза, и пенопласт… Я экспериментировал так: вырезал 1 кв. дм. … не важно чего. И взвешивал. Подкладка под ламинат (пенополистирол) 3мм, 5-6мм, обклеенная бумагой… стеклом… разные клеи, лаки, смолы… То же касалось просто корки стеклоткани разной толщины. Результаты в статистику не возводил. Не однозначно все. Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло. Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить. Самолет летает (ЯК-55М 1,2м размах), но не так медленно, как хотелось бы. Подумываю о корке эпоксидки прямо по подложке. Только с целью создания поверхности, приятной для взгляда и окраски…

EVIL
Andrey_70:

Решив поэкспериментировать со стандартными листами А4 (80 г/м. кв.), наклеенными на потолочку 3мм жидкой эпоксидкой, получил неплохие данные на образце (2,2-2,5 г/дм. кв.) обшивки, но при этом довольно тяжелое крыло.

Значит данные были получены не такие уж неплохие 😦 Да и погрешность большая. Может 1дм не так тяжел, а когда их 100, вылезет еще 10% к полученному весу.

Andrey_70:

Абсолютные характеристики не катят.

вот как раз из абсолютных характеристик и складывается прогноз. Добавить клей - уже тяжелее.

Andrey_70:

Почему бумага? удобно заклепки шариковой ручкой давить

При желании, заклепки и на пленке можно давить. Или просто нарисовать.

Andrey_70
EVIL:

и на пленке можно давить

Я имел в виду выпуклые заклепки.

EVIL:

Добавить клей - уже тяжелее

Вот поэтому и относительные!))

EVIL:

вылезет еще 10% к полученному весу

Я на клей и грешу! Именно на тот клей, которым обшивка приклеивается к силовому набору. Пока наилучшие результаты дает жидкая “медленная” эпоксидка. Иногда, если зазоры предполагаются большими, то с микросферой.

14 days later
Евгений_15

Нашел статейку на Палкфлаере
Самолет 1.5 м весом 900г, площадь крыла 20дм. кв., нагрузка 45 г
Площади копийные, летает как бумажный самолетик

Еще раз убеждаюсь, что если нагрузка будет до 55-60 копийные самолеты будут нормально летать без всякого экстрима

EVIL

Евгений, выше я приводил вес листа бумаги для принтера и вес бальзовой пластины. Самолет, построенный целиком из бальзы будет весить как бумажный в прямом смысле слова.

Airliner-rc
Евгений_15:

летает как бумажный самолетик

Ну и выглядит как бумажный. Никаких откровений одним словом 😃

Евгений_15:

если нагрузка будет до 55-60 копийные самолеты будут

тут как бы палка о двух концах 😃 либо нагрузка 55-60 либо копийные самолеты. Выбирайте…

DmitryK

Друзья, а я тем временем ломаю голову над технологией постройки 3-х метровой модели (Ил-18). Хотел бальзовый сначала, но как прикинул, сколько ее получается, чувствую, что не потяну финансово. Как на счет депрона, оклеенного стеклом? С одной или с двух сторон? Какое стекло, сколько слоев? Имеет ли вообще смысл такое? Можно ли (нужно ли) использовать подложку под ламинат, как на ней держится смола? Вобщем жду советов,как с минимальными затратами получить твердую вменяемой ровности поверхность, чтобы при сборке и транспортировке не продавить и не сломать ничего. Силовой набор планирую фанеру 3-4мм (Скорее всего хорошую строительную, на тополиную не заработал еще:)

EVIL

Клеить пену на дерево точно не стоит. Из дерева нужно делать лиш силовые шпангоуты, да лонжероны.

Оклеивать пену стеклом задача не из простых.

Пена сама по себе тяжелее бальзы 1,5мм

Эпоксидка, если хорошая, может получиться равной по стоимости с бальзой.

ПС: я за бальзовые самолеты боюсь, как бы не продавить где не надо… Транспортировочный ящик нужен

Andrey_70
EVIL:

Пена сама по себе тяжелее бальзы 1,5мм

Странно… Объемная плотность подложки около 30 кг/куб.м., а самой легкой бальзы, что я встречал, - 90. То есть, 3-х мм потолочка должна весить столько же, сколько 1-мм легкая бальза.

DmitryK
EVIL:

Клеить пену на дерево точно не стоит

-имеется ввиду на деревянные шпангоуты?

EVIL:

Пена сама по себе тяжелее бальзы 1,5мм

-ну модель 3м размахом крыть полуторкой- сродни самоубийству помоему. Или количество стрингеров и шпангоутов должно быть, как на оригинале.😵Минимум двойка…Интересна адгезия смолы к пене и нужен ли внутренний слой стекла? После оклейки пены Су-27го органзой застеклить относительно простой фюз Ила будет, надеюсь не сильно сложнее? Какое стекло использовать?

EVIL
DmitryK:

Минимум двойка.

Тогда уже 3 мм. 😉 Только для начала ответьте себе на вопрос: что это даст?

DmitryK

Спасибо, почитал, скорее посмотрел. Очень интересная ветка, много решений в копилочку отложил, но мне кажется букворезная технология несколько тяжеловата получится.У меня же труба фактически больше половины фюза.

EVIL:

что это даст?

Полуторка, которая мне попадалась вся была из плотной бальзы. Легкая двойка будет по весу не тяжелее, а то и легче. Поверхности, затянутые двойкой на ощупь получались более жесткие на прогиб. Ну это из личных ощущений. Зашивать весь фюз бальзой финансово не готов. Вот и решил поискать готовых решений у уважаемого сообщества;)