Як-40, размах 1250мм

EVIL

Не нужна в этом самолете фанера.

Wild_Falcon
grafalex:

а можно в двух словах отличие тополиной фанеры от березовой? и как сюда фруктовые ящики вяжутся?

Ну она легче существенно. А в минусе - далеко не такая прочная и очень рыхлая.
Фруктовые ящики вяжутся потому, что у них боковины обычно именно из тополиной фанеры.

1 month later
grafalex

Заставил себя вернуться к проекту, а то так тянуть можно вечно.
На сей раз от слов (и чертежей) перешел к делу. Купил фанеру, планки и потолочку, расчехлил электролобзик

деревяшки. нервюры - фанера 1.5мм, полки лонжерона 3х6, стенка - бальза 1.5мм, спереди планка 4х4. вес - 22г

нервюры пилил электролобзиком из набора - и все равно задолбался невероятно. 5 часов потратил, а получилось весьма коряво и неодинаково. В следующий раз только лазерная резка или ЧПУ фрезер!!!

Напечатаные ретракты. Вес с ретрактами, креплением и площадками - 35г

Если честно, мне уже не так нравится эта идея с самодельными ретрактами. С ними есть 2 проблемы:

  1. нечем закрепить стойку и она довольно легко проворачивается. Доработал модель специальной поджимной гайкой, но получилось весьма монстрообразно. Пока еще не тестировал
  2. сдуру решил поместить крепления ретрактов на торцах (слева и справа, если смотреть по полету). Но когда я поставил стойку с колесом оказалось, что получается некислый такой рычаг, который хочет оторвать всю конструкцию назад.

Пока не придумал как это обойти. Но все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов. Они хоть и тяжелее суммарно на 25г получатся, но как то к ним доверия поболе будет.

Ну и изготовление ретрактов это, кстати, -10 часов из жизни, как оказалось.

Рассматривал так же вариант вообще без ретрактов, так не ясно как нормально закрепить стойку. думаю.

Вид на деревяшки с ретрактами целиком

Тем временем занялся потолочкой. Лонжерон - двойная потолочка, нервюры - одинарная. Вес 64г

По передней кромке элеронов и закрылков бальзовый 1.5мм лонжерончик (ибо на прошлых моделях весьма крутило). В таком виде вес 71г.

EVIL
grafalex:

все больше склоняюсь к установке покупных ретрактов.

В какой-то степени это тоже правильно. По крайней мере работать будет.

grafalex

Блин, застрял на приводе закрылков. Закрылок щелевой как на моделях Константина.

Никак не решусь сделать тягу снизу крыла или внутри. Снизу проще, но мне кажется не будет достаточной жесткости по удержанию закрылка в нужном положении. Т.е. ход нижней передней кромки закрылка довольно маленький. Закрылок скорее вверх-вниз ходит, нежели влево-вправо.

Внутри держать должно лучше, но как крепить тягу к закрылку не придумал (желательно что бы ее еще регулировать можно было)

Бегло пролистал соседние темы (просмотрел картинки), но ничего в глаза не бросилось. У кого нибудь есть мысли как стОит делать, а как не нужно?

DmitryK

Если закрылок щелевой, то ось его вращения нужно выносить вниз. Как это сделать, видно на моделях Константина. Тогда тягу почти без вариантов внутри.

DIM76

А я не стал с петлями заморачиваться. Сделал по-простому, и прекрасно работают. 😛

Евгений_15

Довольно не плохо работают примитивные закрылки, закрепленные, как обычные элероны. Углы наклона надо делать поменьше, чем у щелевых

Airliner-rc
DIM76:

Сделал по-простому, и прекрасно работают.

не спорю, но не красиво же.

DIM76
Airliner-rc:

не спорю, но не красиво же.

А мне нравится 😁