"Спиртовоз"

vlad_den
Евгений_15:

Крутка на мой взгляд только немного отодвигает момент срыва потока , делает управление более комфортным и позволяет самолету прощать ошибки пилотирования, особенно при посадке.

Я бы сказал, что взгляд не совсем верный. Если крыло спроектировано правильно с соотвествующей геометрической или аэродинамической круткой, то модель вообще не должна срываться в штопор. Срыв потока происходит в районе центроплана, при этом на законцовках сохраняется нормальный поток. В результате падает подъемная сила и модель опускает нос и разгоняется, не сваливаясь на сторону. От нагрузки на крыло зависит только скорость и угол атаки, на которых это происходит. У меня была пара самодельных моделек около 90 см размаха - одна отказывалась лететь - чуть сбросишь скорость, и сваливание на бок. Только подняв элероны на 5 град заставил кое-как летать. Потом разбил, восстанавливать не стал. Вторую можно практически остановить, только нос опустит и разгоняется. Вес обоих был около 400 г.

S_A

…на симметричном профиле вообще не замечал никаких срывов.

EVIL
S_A:

Может быть тогда логичнее сделать законцовки с симметричным профилем?

В большинстве случаев достаточно полусимметричного, как на предпоследнем сечении

nn

а если взять брусок с наждачкой и скруглить переднюю кромку, можно задавать крутку? проблема решена?

S_A

Двояковыпуклый…ну чё-нить типа Nasa 2212?

EVIL

Да любой. Хоть 2412. На Кальмато такой применяется.

В твоем случае можно все крыло из него сделать.

ДедЮз
EVIL:

Да любой. Хоть 2412. На Кальмато такой применяется.

В твоем случае можно все крыло из него сделать.

23012 (или 2312) менее критичный.

EVIL

В выбранном масштабе заметной разницы не будет

S_A

Будем говорить о профиле “похожим на” 😃

ДедЮз
EVIL:

В выбранном масштабе заметной разницы не будет

При соблюдении геометрии, визуальное ощущение будет существенно отличаться от аэродинамических норовов. На 2412, успешно летали пилотажки Ф-3А вплоть до 70-ых годов. Более скоростной и срывной.

S_A

…в общем приступил. Под напором коллег принято Соломоново решение… В корне будет Clark Y 12%, переходящий к заканцовкам в Naca 2412. Переход будет после моторамы в районе 3-й нервюры. Более или менее эта самая “переходная” нервюра получилась только с помощью пенорезки. Чтобы правильно выставить профили по “нулевой подъемной силе” и точно сохранить общую геометрию пришлось-таки городить стапель.
Немного намухлевал с хордой - увеличил на 2см. Большее увеличение уже сильно бросается в глаза.
Была мысль сделать крыло неразъемным. Но работать с ним будет крайне неудобно. Надо делать разборным. Стыковку консолей планируется сделать в районе центроплана у фюзеляжа. В данном случае этот вариант кажется наиболее предпочтительным по ряду причин. Основной силовой элемент алюминиевая трубка и две карбоновых. Как нельзя кстати в качестве пеналов для них подошли трубочки для коктейля.
Лонжерон во весь размах планировал из угольной пластины 0.3х10мм., приклеенной к потолочке. Но… ни в одном магазине их нет. Ёлочки-сосеночки - тяжеловато будет. В итоге - бальзовый лонжерон (3мм твердая бальза) окантованная по периметру “плетенкой”. По торцу продавлена канавка, куда под натягом вклеена на “Uhu” леска и плотно зафиксирована.

yaten

Интересная конструкция балки…

EVIL
S_A:

Под напором коллег принято Соломоново решение

Какие мы все-таки злые 😦 пойду выпью айт и убьюсь апстену.

А чем все крыло из 2412 не угодило? Или 2312, как Дед советовал? Типа менее срывной 😉 На самом деле, никакой разницы не будет. Лиш бы нижняя дужка не была плоской.

S_A

…не то что не угодило. Лень-матушка, не более того. Просто уже были сделаны алюминиевые шаблоны под резку. Но нужного по размерам куска дюраля для корневой нервюры уже не оказалось, а вот под концевую - как раз.

EVIL:

Или 2312

А я их в одном масштабе распечатал и…не нашел координальных отличий. У 2312 чуть нижняя кромка более выпуклая. Чуть-чуть. С учетом с ЕСДП в моей “фирме” можно назвать профиль и немного 2312 😃

EVIL:

Какие мы все-таки злые

…есть маленько.

EVIL:

пойду выпью айт и убьюсь апстену.

Лучше просто-выпей. 😃

ДедЮз
S_A:

А я их в одном масштабе распечатал и…не нашел координальных отличий. У 2312 чуть нижняя кромка более выпуклая. Чуть-чуть. С учетом с ЕСДП в моей “фирме” можно назвать профиль и немного 2312

И все таки цифры 23 и 24 говорят о том, что максимальная толщина смещена аж на 10% (30 и 40%% от носка).

S_A

Ну уж, Дедушка - как получилось. Не уверен, что буду лихой пилотаж на нем закладывать… А вот для этого надо иногда перестраивать мозги: чаще как раз приходится делать именно это. Уж и забыл как летят тяжелые модели, требующие особого внимания.

S_A

Старею…туплю. Перечитал свою ветку сначала. …и про крыло уже было. Размахи, нагрузки и пр. в М 1:25. А от него отказался в последний момент и никому не сказал. Строю - то в М1:22… М-да.😃

nn

вот я и думаю, чего это у меня отложилось, что размах 1200, а говоришь что 1500 почти, я еще переживал, зачем так мало? видел же мой юнкерс 1200, тогда все дружно пожалели что не 1400-1600.

пс. кстати трубочки для коктейлей еще есть, я им применения так и не нашел))

S_A
nn:

1500 почти

1700 почти…1680мм.

nn:

пс. кстати трубочки для коктейлей еще есть, я им применения так и не нашел))

Да, трубочки от выпитых тобой коктейлей 😃
Из толстых на Су-15 из них еще ракеты сделаны.

Евгений_15
S_A:

1700 почти…1680мм.

Какая при таком размахе и небольшом увеличении хорды получается площадь ?
Хороший размерчик, правда крыло надо делать разборным