"Спиртовоз"

S_A

Почти весь выходной потрачен на всякую мелкую ерунду. Сделаны недостающие шпангоуты, подогнаны , размечены места под стрингеры.
Пришлось заморочиться с шасси. Потому как необходимо знать где ставить силовые стрингеры, на которые будет опираться площадка основных стоек и переднее шасси. Машинка будет одна на обе основные стойки. Вот только берут сомнения, что выдержит если будет прямой привод - убираются по-полету. Возможно придется делать привод с замком. Пришлось сооружать для наглядности макеты.

EVIL
S_A:

Машинка будет одна на обе основные стойки

Если будет как на верхнем фото, то все норм будет. Это ж не простая машинка, а целый ретракт. Его силы хватит и на переднюю стойку.

ДедЮз

Для малых чисел Ре, специально разработанный профиль GA(W)-1. Особая ценность: не срывной; с толстой задней кромкой; расчитан на применение механизации по всему размаху; имеет добротные характеристики при модификациях от 6 до 20% относительной толщины. Разрабока NASA, профессора Уиткомба.

EVIL

Конструкторы самодельных планеров такой профиль сравнивают с Р-2 и Р-3. Типа похожие характеристики и тд и тп. Но! профиль Р-2 на моделях я применяю уже давно. Он без базару работает на чем-нибудь относительно скоростном, с шириной крыла не менее 150мм. Не очень склонен к внезапным сваливаниям. То есть истребители WW2 можно смело делать с Р-2 по всему размаху. А вот на более узких крыльях он не хочет так работать (хотя на моем Ил-14 работает без нареканий). Было бы интересно попробовать предлагаемый профиль. Хотя бы просто выстрогать крыло с удлинением этак 7-8, сужением 2 и концевой хордой 80 (90-100)мм, прилепить к нему подобие планера и попробовать, как это летает.

ДедЮз
Airliner-rc:

Так информативней airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=ls417-il но ИМХО для полукопии перебор 😃

Меняйте по своему усмотрению относительную толщину и все будет в ажуре. Кроме выше сказанного, этот профиль не слишком требователен к шероховатости поверхности, можно и формованным и наборным делать.

Airliner-rc
ДедЮз:

Меняйте по своему усмотрению

Я не буду. Такой профиль ни для полукопий ни тем более для копий не подходит, а экспериментальные ЛА я не строю - не радуют.

ДедЮз
Airliner-rc:

Я не буду. Такой профиль ни для полукопий ни тем более для копий не подходит, а экспериментальные ЛА я не строю - не радуют.

Можно спросить, по какому параметру не нравится (“не подходит”)? Прорисуйте несколько мод. с одной и той же хордой, например 6…9…12%, если это делать в программе “Профили2”, то займет не более 10 минут. Выбранный профиль Хепперлинга HQ, очень качественный, но сугубо ламинарный. Этот универсальнее и в связи с “пухлостью” очень упрочняет конструкцию крыла. Хотя, в конечном итоге, дело хозяйское выбор профиля.

EVIL
Airliner-rc:

опять глумишься

Нет.

Airliner-rc:

Такой профиль ни для полукопий ни тем более для копий не подходит

Я тебя немного разочарую. У нас в цеху лежат крылья от Ил-76. Предлагаемый профиль при толщине 10%, ну очень похож на профиль концов крыла Ил-76. По крайней мере верхняя дужка визуально такая же, нижняя отличается только вогнутостью у ЗК. А так, очень даже похоже.

Не поленился, построил по координатам.😃 По таблице получается толщина 16,5%. Уменьшив до 10, получаем совсем другой вид 😎

Для сравнения: профиль конца крыла Б-737

vlad_den

А что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов? airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=s3-il Они там очень хваляться: "Dr. Michael Selig developed the P-47D airfoils using state-of-the-art computational aerodynamics software. As a result, this P-47D offers a slow stall speed, excellent stall resistance, and superb handling characteristics throughout its speed range."

ДедЮз

Ламинарный скоростной профиль! Похоже, что критичен к малым скоростям и большим нагрузкам.

EVIL
vlad_den:

что думаете насчет профилей Селиг для малых Рейнольдсов?

Делал не так давно крыло взамен штатного для Marchetti. Такой профиль применял в качестве корневого, а Р-2 в качестве концевого. Крутка -3гр. Не скажу, что самолет стал медленнее, но с новым крылом свалить его стало просто нереально.

Скорее всего, профиль скоростной. Видимо, в полученной конфигурации модели, данное крыло просто не доходит до тех самых скоростей, когда любой нормальный профиль перестает нормально работать.

Ко всему у этой модели самолета есть имитации топливных баков по концам крыла. Без них летать не пробовал. Думаю, они тоже затягивают момент срыва.

Вот такой самолет был

vlad_den

У меня был тот Р-47 - выдержка из его описания. Вообще не срывной, летал очень хорошо.

Airliner-rc
ДедЮз:

не подходит

EVIL:

построил по координатам

Чета у тебя с координатами не то в части задней кромки. Посмотри по моей ссылке - какая там беда с задней кромкой и какая должны быть толщина ее на модели.
А у копий и полукопий задняя кромочка ну 2 мм толщиной это приемлемый максимум.
То что ты показал на рисунке (построена по координатам) это мой корневой профиль на 777 😃

EVIL
Airliner-rc:

Чета у тебя с координатами не то

У меня все норм 😃 Что в таблице написано, то и нарисовал.

Евгений_15

Как можно оценить насколько выше обсуждаемые профили лучше Кларка.
Кларк тоже в общем то планерный профиль, только без вогнутости

ДедЮз

Оценить по полярам можно. Кларк и любые другие профили применяемые на планерах отличаются качеством, скоростными характеристиками. Кстати этот профиль не планерный, был разработан специально для СЛА, если не ошибаюсь на одной из модификаций Кри-Кри стоял. Михаил, на вашей картинке, по моему, точнее. Сужу по хвостику.