Ил-14

DIM76
boss:

а так я молчал как рыба

Значит показалось.

kvn543:

21%.

Вроде совсем не задняя?

kvn543
DIM76:

Вроде совсем не задняя

Костя и ДедЮз рекомендовали 10-15% У оригинала 18,4%

EVIL
kvn543:

21%

Тогда понятно (( Надо было с точностью наоборот - 12%.

DIM76:

Вроде совсем не задняя?

То, что для пилотажки кайф, для лайнера смерть. И наоборот.

boss
EVIL:

То, что для пилотажки кайф, для лайнера смерть. И наоборот.

Ну фиг знает, у меня на Ан-28 центровка 25% и летит нормально, конечно можно сделать и 12%.

EVIL
boss:

фиг знает

Ничего он не знает, Саша… Просто есть уникальные модели и уникальные прототипы, которые и при 50% летают. Мы вроде обсуждали это. Ил-14 в их число не входит. Это вроде тоже обсуждали.

boss:

на Ан-28 центровка 25% и летит нормально

Мой Ан-28 летал и с 35%, если что. У тебя даже резерв по запасу центровки есть.

DIM76

Блин, совсем запутали.
У меня на Як-40 25%. Крыло вроде похоже на Ил-14. Теперь засомневался, полетит ли…

EVIL
DIM76:

Теперь засомневался

Правильно засомневался. Только у Як-40 + ко всему нос толстый и длинный.

kvn543
DIM76:

Теперь засомневался

Я проектировал 25%. Под давлением спецов, на всякий случай, сделал 21%, но такой задней центровки в полете не встречал ни разу в жизни. По ощущениям 100-110% на пилотажке

EVIL

Не слушаете старого дурака, потом самолеты бьете. 😦

Жалко же самолеты. Это столько труда, столько капусты, столько времени.

S_A

Жаль самолет…Есть смысл восстанавливать?
Кроме центровки очень осторожно предположу (холь и сложно сравнивать маленький Ли-2): не усугубили недостаточные выкосы моторов такую реакцию?

kvn543
S_A:

Есть смысл восстанавливать?

Нос до крыла надо сделать заново, капоты, створки и низ мотогондол. Остальное всё цело

DIM76
EVIL:

Правильно засомневался. Только у Як-40 + ко всему нос толстый и длинный.

Костя, а какую мне надо, по твоему опыту, центровку? И какие достоинства(или недостатки) длинного носа?

EVIL
DIM76:

какую мне надо, по твоему опыту, центровку?

Опыта с Як-40, у меня к сожалению нету. На мой кривой военно-морской глаз, надо начинать с 10-12%САХ.

Вот чужой опыт с ЦТ на 30%САХ rcopen.com/forum/f131/topic275387/41

DIM76

Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…

EVIL

Мухи - отдельно, котлеты - отдельно…

Дима, а ты в чудеса вериш?

ДедЮз
boss:

Ну фиг знает, у меня на Ан-28 центровка 25% и летит нормально, конечно можно сделать и 12%.

Никакого “фига” нет. Есть простая потребность ЛА к гориз. устойчивости, а она зависит от площадей крыла и ГО, от момента ГО в ЦТ и САХ крыла. Т.е. проcтая формула Аго=Sго*Lго/Sкр* САХ; Для копии лайнера Аго должно быть в пределах 0,65…0,75. Плечо ст-ра считается от ЦТ до 25%САХ стабилизатора.

DIM76

Не понял, причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы…

ДедЮз
DIM76:

Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…

Могут прекрасно летать и при 30%САХ, все дело в моменте ст-ра.

EVIL
ДедЮз:

Могут прекрасно летать и при 30%САХ,

ну да, последнее видео наглядно это показывает.

DIM76:

причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы

ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.

ДедЮз:

все дело в моменте ст-ра.

Только в моменте стабилизатора??

Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉

Airliner-rc

Блин, жаль самолетку 😦
Но судя по фотке все восстанавливаемо.
Коллеги, а вы когда готовите чертежи самолёта разве не считаете все эти плечи, моменты, хорды и т.д.?

ДедЮз
EVIL:

ну да, последнее видео наглядно это показывает.
ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.
Только в моменте стабилизатора??
Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉

Недоговаривать можно о многом (не опытность пилота, неправильная деградация, плохо закрепленные массы в модели и т.д.), но все это вряд ли к данному случаю. Положение ЦТ всегда связано с моментами стабилизации. Чем ЦТ заднее, тем меньше плечо оперения. Естественно, “золотое правило” с заведомо передней центровкой, когда на пробежках можно делать выводы и постепенно двигаться к пониманию “характера” самолета, если, как сказал выше Михаил, все это не обдумано в “постели”, т.е. на бумаге…

S_A:

Жаль самолет…Есть смысл восстанавливать?
Кроме центровки очень осторожно предположу (холь и сложно сравнивать маленький Ли-2): не усугубили недостаточные выкосы моторов такую реакцию?

При таких параметрах (обводах) могут влиять и выкосы и направление вращения ВВ (разный обдув), но нужный ЦТ все это минимизирует.