Ил-14
21%
Тогда понятно (( Надо было с точностью наоборот - 12%.
Вроде совсем не задняя?
То, что для пилотажки кайф, для лайнера смерть. И наоборот.
То, что для пилотажки кайф, для лайнера смерть. И наоборот.
Ну фиг знает, у меня на Ан-28 центровка 25% и летит нормально, конечно можно сделать и 12%.
фиг знает
Ничего он не знает, Саша… Просто есть уникальные модели и уникальные прототипы, которые и при 50% летают. Мы вроде обсуждали это. Ил-14 в их число не входит. Это вроде тоже обсуждали.
на Ан-28 центровка 25% и летит нормально
Мой Ан-28 летал и с 35%, если что. У тебя даже резерв по запасу центровки есть.
Блин, совсем запутали.
У меня на Як-40 25%. Крыло вроде похоже на Ил-14. Теперь засомневался, полетит ли…
Теперь засомневался
Правильно засомневался. Только у Як-40 + ко всему нос толстый и длинный.
Теперь засомневался
Я проектировал 25%. Под давлением спецов, на всякий случай, сделал 21%, но такой задней центровки в полете не встречал ни разу в жизни. По ощущениям 100-110% на пилотажке
Не слушаете старого дурака, потом самолеты бьете. 😦
Жалко же самолеты. Это столько труда, столько капусты, столько времени.
Жаль самолет…Есть смысл восстанавливать?
Кроме центровки очень осторожно предположу (холь и сложно сравнивать маленький Ли-2): не усугубили недостаточные выкосы моторов такую реакцию?
Есть смысл восстанавливать?
Нос до крыла надо сделать заново, капоты, створки и низ мотогондол. Остальное всё цело
Правильно засомневался. Только у Як-40 + ко всему нос толстый и длинный.
Костя, а какую мне надо, по твоему опыту, центровку? И какие достоинства(или недостатки) длинного носа?
какую мне надо, по твоему опыту, центровку?
Опыта с Як-40, у меня к сожалению нету. На мой кривой военно-морской глаз, надо начинать с 10-12%САХ.
Вот чужой опыт с ЦТ на 30%САХ rcopen.com/forum/f131/topic275387/41
Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…
Мухи - отдельно, котлеты - отдельно…
Дима, а ты в чудеса вериш?
Ну фиг знает, у меня на Ан-28 центровка 25% и летит нормально, конечно можно сделать и 12%.
Никакого “фига” нет. Есть простая потребность ЛА к гориз. устойчивости, а она зависит от площадей крыла и ГО, от момента ГО в ЦТ и САХ крыла. Т.е. проcтая формула Аго=Sго*Lго/Sкр* САХ; Для копии лайнера Аго должно быть в пределах 0,65…0,75. Плечо ст-ра считается от ЦТ до 25%САХ стабилизатора.
Не понял, причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы…
Да, это я видел. Но все мои самолёты хорошо летали при 25% центровке. И с верхним крылом, и с нижним. Правда импеллеров и такой длинной морды не было…
Могут прекрасно летать и при 30%САХ, все дело в моменте ст-ра.
Могут прекрасно летать и при 30%САХ,
ну да, последнее видео наглядно это показывает.
причём здесь чудеса. Как-то попонятней бы
ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.
все дело в моменте ст-ра.
Только в моменте стабилизатора??
Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉
Блин, жаль самолетку 😦
Но судя по фотке все восстанавливаемо.
Коллеги, а вы когда готовите чертежи самолёта разве не считаете все эти плечи, моменты, хорды и т.д.?
ну да, последнее видео наглядно это показывает.
ОК гугл… чудес не существует. ИМХО. 😉 Существует статистика, которой есть смысл доверять.
Только в моменте стабилизатора??
Мне кажется, что-то вы недоговариваете. 😉
Недоговаривать можно о многом (не опытность пилота, неправильная деградация, плохо закрепленные массы в модели и т.д.), но все это вряд ли к данному случаю. Положение ЦТ всегда связано с моментами стабилизации. Чем ЦТ заднее, тем меньше плечо оперения. Естественно, “золотое правило” с заведомо передней центровкой, когда на пробежках можно делать выводы и постепенно двигаться к пониманию “характера” самолета, если, как сказал выше Михаил, все это не обдумано в “постели”, т.е. на бумаге…
Жаль самолет…Есть смысл восстанавливать?
Кроме центровки очень осторожно предположу (холь и сложно сравнивать маленький Ли-2): не усугубили недостаточные выкосы моторов такую реакцию?
При таких параметрах (обводах) могут влиять и выкосы и направление вращения ВВ (разный обдув), но нужный ЦТ все это минимизирует.
когда на пробежках можно делать выводы
да, только для этого полоса нужна нормальная.
Красивый был самолетик, мне кажется какая то зараза гуляет по некоторым нашим моделям:) , изредка падают. Очень жаль конечно, всяко бывает.