АН-148

Геннадий_83

Добрый вечер, закончив дома ремонт, решил последнюю неделю отпуска провести в постройке модели самолета схожей с АН-148, но для меня и для зрителей это будет практически копия😁 .

Причина выбора в следующем:

  1. Верхнее расположения крыла, никогда не делал (кроме плосколетов типа Цессна);
  2. Т-образное расположения стабилизатора (очень нравится, хотя для меня это очень сложно, да еще планируется съемный т.к. в машину при транспортировки поместится с трудом);
  3. Большие двигатели, мой 62 импеллер с хоббей поместится идеально да еще останется места чтобы сделать копийно;
  4. Шасси - низкая посадка без длинных стоек это вообще самое классное не вырвутся при жестких посадках
  5. Просто очень нравится данный самолет.

Примерное ТТХ:
Масштаб, примерно 1/22 т.е. длинна 128 см. размах 138 (должен быть 127,5) увеличил т.к крыло с виду очень маленькое, корневая хорда увеличена будет на 2 см. и равна 23см, концевая 7см (должная при приблизительно копийном размере 6)

Чертеж взял с бумажной модели, увеличил и распечатал:

Импеллеры как сказал будут 62, тяга 750гр. посмотрю что будет с весом возможно для каждого мотора будет отдельная батарея по 2.2А

EVIL
Геннадий_83:

корневая хорда увеличена будет на 2 см. и равна 23см, концевая 7см

Может, лучше для сохранения геометрии крыла просто расширить крыло по передней кромке на 2см? Заодно уменьшится сужение крыла, что увеличит устойчивость. В тех размерах, что ты рассчитал (21 корневая, 6 концевая) сужение =3,5. Если просто расширить крыло на 2см, то сужение будет 2,87. Да и концы крыла 8см и 6см будут начинать работать при очень даже разных скоростях. Разница в хордах 33%. А это при переводе на скорость 7м/с вместо 9 при равных прочих условиях.

Как думаеш отделать? На какой вес думаеш выйти?

Геннадий_83
EVIL:

Может, лучше для сохранения геометрии крыла просто расширить крыло по передней кромке на 2см?

Понял, так и сделаю

EVIL:

Как думаеш отделать? На какой вес думаеш выйти?

Вопрос конечно интересный, пока точно не знаю чем буду отделывать, но изначально в планах твоя технология: потолочка-бальза-пленка.

По весу вопрос тоже интересный ранее не когда так не делал, были модели только из потолочки так и примерный вес мог подсчитать, а тут? Но мне кажется больше чем 1400 грамм в данном размере делать ни как нельзя.

EVIL

Маловероятно, что получится выйти на 1400 при планируемой технологии. Я когда-то делал Ан-72 из пенопласта с последующей оклейкой бальзой и обтяжкой пленкой, примерно в таких же размерах. Взлетный вес получился 1900. И при этом, самолет летал. Быстро летал и он до сих пор жив! Можно делать просто из бальзы, тогда есть шанс уложиться в 1,5кг.

Геннадий_83
EVIL:

Можно делать просто из бальзы, тогда есть шанс уложиться в 1,5кг.

А если потолочку пленкой обтянуть?

EVIL

Тогда лучше скотчем оклеить. Предварительно покрасить какими-нибудь красками на водной основе. Будет не хуже, но дешевле.

ПС: мы тут где-то договорились, что потолочка без отделки весить как бальза с обтяжкой пленкой. Сама по себе бальза весит не много. Сколько немного, надо лопатить форум и искать весовые данные.

Геннадий_83
EVIL:

мы тут где-то договорились, что потолочка без отделки весить как бальза с обтяжкой пленкой

Да я читал,

начал вырезать внутренние перегородки, решил, что отдела будет скотчем, так для меня будет быстрее да и бальзы в том объеме нету и пленку надо заказывать.

Геннадий_83

Я вот что думаю, закрылки не делать, сделать флапероны и при работе как элероны откланялись только вниз (не знаю доступно объяснил), а как ВЫ думаете?

EVIL

Закрылки не нужны. Вместо них надо делать элероны. Ну или флапероны, как нравится.

Штатно предусмотренные элероны будут попадать в зону начала развития срыва потока почти во всех фазах полета и работать либо не будут, либо будут, но не всегда.

Геннадий_83
EVIL:

Штатно предусмотренные элероны будут попадать в зону

А может тогда сделать флаперон размером до штатно предусмотренных элеронов

EVIL

Дык я ж про это и говорю. Вот картинка, как надо делать

Не так давно обсуждали это дело.

SAMODELKIN1
EVIL:

Штатно предусмотренные элероны будут попадать в зону начала развития срыва потока почти во всех фазах полета и работать либо не будут, либо будут, но не всегда.

Судя по схемкам надо элероны делать на передней кромке. Там точно срыв не зародится и всегда будет управляемость.😁

Геннадий_83:

Я вот что думаю, закрылки не делать, сделать флапероны и при работе как элероны откланялись только вниз (не знаю доступно объяснил), а как ВЫ думаете?

Тогда уж лучше только вверх. Будут работать в функции дифференциальных элеронов с минимальным сопротивлением.

Геннадий_83

Вклеил короб по носовое шасси, которое будет не убираемое

Так возможно если уложусь в весе до 1400шр. это с учетом двух батареек на 2.2А 3с, если же нет то тогда летать буду на одной, но на всякий случай установил два отсека для батареек

Центроплан конечно получился довольно таки смешным (маленьким), вклеил немного бальзы, чтобы потолочка не повреждалась в местах стыковки

Ну и все что на сейчас имеется, как и планировал будут флапероны

SAMODELKIN1
Геннадий_83:

но на всякий случай установил два отсека для батареек

Может второй котейнер не в хвост а где нибудь этажом ниже ? Хвост -то длинный будет.
В лонжероне кроме потолочки больше ничего не будет ?

Обратное V на крыле будите делать ?

Геннадий_83
SAMODELKIN1:

Может второй котейнер не в хвост а где нибудь этажом ниже ? Хвост -то длинный будет.

Импеллеры нелегкие так, что я думаю будет нормально

SAMODELKIN1:

В лонжероне кроме потолочки больше ничего не будет ?

До второй нервюры будет приклеен кусок линейки и то для усиления крепления пилона

SAMODELKIN1:

Обратное V на крыле будите делать ?

Обязательно, нервюры уже вклеены под углом для крепления с центропланом

Вроде скелет готов к оклейки потолочкой, за исключением не подготовлены места для крепления основных шасси.

Перешел к самому трудно для себя - это сделать более менее похожее на копийную мотогондоллу. Импеллер в три слоя заклеил потолочкой, ну и впоследствии лишнее убрано ножом и наждачкой

Далее решил про экспериментировать с обтяжкой белым скотчем, фен пришел в помощь. Получается очень здорово. Для того чтобы скотчен не отдирался по краям, края решено было отделать клейкой пленкой из хоз.мага.

Пилоны не совсем копийные, но вынос мотора на должном расстоянии. Пилоны усилены по всей длине бальзой и хорошо вклеены в мотогондоллу

Геннадий_83

Доделан второй двигатель, рука уже более менее набита в плане обтяжки скотчем так что получилось немного по лучше

Для усиления крепления пилона в крыле, в лонжерон вклеена линейка,и кусок в нижней части

Вреде надежно, примерен на месте без клея

Основные шасси. Дома не оказалась сталистой проволоки (длинного отрезка), нашел всего лишь кусок 23 см., кажется что получились узковатые (если что придется нарастить). В центр балки впаял кусок проволоки для крепления пружины, будут поглощать удары при посадках. Не стал делать независимую “подвеску”, кажется что данная система будет прочнее и легче.

EVIL

Где колесики брал?

И это, Гена, элероны надо бы чутка длиннее сделать. Я конечно понимаю, срыв потока и прочие вещи, но хотя бы на 1/3 от незанятого пространства я бы их удлинил.

Геннадий_83
EVIL:

И это, Гена, элероны надо бы чутка длиннее сделать. Я конечно понимаю, срыв потока и прочие вещи, но хотя бы на 1/3 от незанятого пространства я бы их удлинил.

Я тоже на фотке увидел, что элероны короткие , но это только на фотке, а так чуть более 2/3 длинны

EVIL:

Где колесики брал?

Колесики с Хобей, но с таким ободом в продаже щас нету, а внутренние с инт. магазина “Спорт и хобби”

EVIL
Геннадий_83:

а внутренние с инт. магазина “Спорт и хобби”

Дык, наружные покрасивше будут… Про них и спрашивал.

S_A

Не житковат узел крепления консолей к центроплану?..сам сейчас этот вопрос обдумываю…

Геннадий_83
S_A:

Не житковат узел

Думаю, что нет, консоли когда будут приклеены к центроплану будут дополнительно стянуты линейкой

S_A:

Не житковат узел

Думаю, что нет, консоли когда будут приклеены к центроплану будут дополнительно стянуты линейкой

Передняя стойка получилась вот такая

Изначально сделал из сталистой проволоки 1.5мм, сделал три ветка для того чтобы пружинила, но эффекта ни какого не было, возможно из-за того что маленькая либо проволока толстая. Пришлось переделывать. Получилось не плохо, ход стойки 7мм, усилие до полного сжатия около 500 грамм.

kvn543

Геннадий, а почему рычаг поворота внизу поставил? Может сверху получше будет?

S_A
Геннадий_83:

Думаю, что нет, консоли когда будут приклеены к центроплану будут дополнительно стянуты линейкой

Консоли будут не съемные…или съемным будет все крыло?