АН-148
основные стойки навоял с амортизацией. Короб шасси уже вклеил в фюзеляж.
Здорово получается, если с моей моделью полет будет удачный то скорее всего буду делать такой же из бальзы и можно будет применить твой вариант
Все готово к облету, сделаны из пленки имитация окошек и дверей, установлена электроника. Немного пришлось повозится с миксами на Турниге 9хр при установке флаперонов. Закрылки максимум отклоняются на 35 градусов, управление вывел на крутилку, не очень конечно удобно, но зато можно отрегулировать для последующих полетов. (потом сделаю на тумблер) Задействованы всего 6 каналов. Руль направления и рулевое колесо смиксовав сделал от разных каналов - вариант показался удобным можно уменьшать расходы независимо да и сделал отдельно двойные расходы рулевого колеса, для удобства при взлете.
По поводу центровки с той что мне указали, батарейка будет размещаться в заднем отсеке. (хорошо что сразу был смонтирован).
Теперь о недостатках, еще до облета:
Основные стойки при амортизации остаются в заднем положении, не хватает натяжения резинки, будет установлено еще одна (скорее всего растянулась).
Второе - положил стабилизатор около отопительной батареи, из-за чего сильно пересохли вклеенные кусоки из линейки, в результате чего обе консоли стаба выгнуло концами вниз (кстати на глаз симметрично). Вот теперь думаю переделывать (пока погоды нет для облета) или оставить так
Какой итоговый вес получился?
И вопрос по управлению - есть ли смысл в закрылках на крутилке вообще? В смысле, сможете ли вы в полете точно сопоставлять положение крутилки с выпуском закрылков, чтобы потом перенести эти данные на тумблер? У меня искренний интерес, потому что много раз читал что “крутилка для закрылков”, но в реальности эффективность этого решения всегда казалась сомнительной.
много раз читал что “крутилка для закрылков”
Нам это точно не надо. Может, для 3-х метрового лайнера и надо (в чем я сомневаюсь), а на наших мелколетах это ни к чему. Так же ни к чему 2 положения закрылков. Вполне достаточно 1.
_____________
Гена, я может невнимателен, а как ты отделывал самолет?
По поводу центровки с той что мне указали, батарейка будет размещаться в заднем отсеке. (хорошо что сразу был смонтирован).
Вот это для меня засада будет. Я надеялся аккум запихнуть в грузовой отсек.
Какой итоговый вес получился?
Вес 1221 грамм. Тяга импеллеров чуть более 1500 грамм. Так что тягу я уменьшил расходами, чтобы батарейку не раздуло и теперь составляет 800 грамм. Этого при достаточно.
В смысле, сможете ли вы в полете точно сопоставлять положение крутилки с выпуском закрылков
У Турниги 9хр есть функция очень полезная, при среднем положении крутилки происходит звуковой сигнал - закрылки выпущены примерно 15-17 градусов. По поводу удобства управления - я выбрал левую, та что около газа. Более мене удобная, но есть огромный минус - у турниги крутилки на морозе замерзают и туго сворачиваются.
Гена, я может невнимателен, а как ты отделывал самолет?
Белым скотчем, окошки - автопленкой для кузова, двери - цветная пленка из пром.мага. Ну и потом утюг
Вот это для меня засада будет. Я надеялся аккум запихнуть в грузовой отсек.
В последующих моделях обязательно буду делать несколько отсеков. Так как цт сразу я не рассчитываю.
при среднем положении крутилки происходит звуковой сигнал
Оно так вроде во всех аппах с крутилками - у меня на Спектре тоже цокает на 0.
Вес 1221 грамм.
Это действительно круто для 1.4м размаха и неплохой отделки!
Интересен ваш анализ - как в комплексе получилось так легко?
В последующих моделях обязательно буду делать несколько отсеков. Так как цт сразу я не рассчитываю.
Я обычно закладываю длинный отсек - заодно и с разными батареями летать можно. А чтобы батарея не гуляла вперед-назад под каждый типоразмер делаю пенопластовые подушки вкладываемые спереди и сзади.
Вот теперь думаю переделывать (пока погоды нет для облета) или оставить так
Утюгом чуть прогрейте с другой стороны.
Нет не во всех, на футабе 7 у меня нет звуков. Из за чего и решил использовать турнигу.
По поводу веса, я не знаю, особо о нем и не думаю при постройке.
Вот когда буду строить из бальзы тогда можно с Вашими моделями вес сравнивать.
Вот когда буду строить из бальзы тогда можно с Вашими моделями вес сравнивать.
Так я со своими пенолетами сравниваю.
У меня в среднем получалось 1кг для 1.2м винтового с отделкой или импеллерника без отделки (с 50мм фенами).
Бальзычи пока тяжелее получаются.
А у меня одинаково получаются. Что бальзыч, что пеныч с отделкой. Правдо последний бальзыч что-то совсем тяжелый выходит. 😦
У меня тоже - вес нарастает лавинообразно.
Вес 1221 грамм.
Хороший результат, нагрузку не считали ?
Довольно не плохо получилась отделка, почему то никогда не видел белый скотч в продаже, он сильно прозрачный или нет.
Можно ли покрупнее снять стыки, увеличивая фотки их почти не видно
Белый скотч можно найти в достаточно неожиданных местах: у нас его позиционируют как скотч для заклейки окон на зиму - соответственно это не канц- а хозтовар, и он непрозрачный (а точнее молочно-мутный).
Можно ли покрупнее снять стыки, увеличивая фотки их почти не видно
Фотки делаю на телефон, качество не очень и как не фоткал особо не чего не получается. Скажу так, стыки видно на расстоянии до 1м., если от модели стоишь дальше уже не чего не видно. И еще когда все оклеил, протер все стыки губкой с фери, а то клеевой слой по бокам скотча забивается пылью.
почему то никогда не видел белый скотч в продаже
Я нашел в хоз.маге. Скупил все 10 рулончиков по 18м… Заказал еще 20 рулонов по 50м…
Вчера наткнулся вот на такое видео, очень понравилось
Правдо последний бальзыч что-то совсем тяжелый выходит.
Так уж и последний!😉
Вообщем сегодня был облет. На улице +2, ветер восточный 1-2м/с.
Видео отвратительного качества, снимали на телефон:
Итог облета:
- Центровка нормальная
- Элеронами рулится вообще не хочет, все повороты были с помощью РН.
- Регули вообще подвели, на разных режимах получался дикий разнотяг, при том угадать и подстроится не возможно (регуляторы разных фирм и ампеража. Во вторник придут пара одинаковых)
- Руля высоты в набор не хватает, при том даже оттримировать не получается из-за этого стаб буду полностью переделывать, вернее уже переделываю.
- Батарейка тоже подвела очень жестко, просела моментально, всего через 1 мин. полета при том в минимальном режиме.
- Ну и посадка вообще зверь. Удалось приземлится в кучу со снегом, в итоге оторвался всего лишь один двигатель, а так все целое.
Не смотря на кучу недостатков, модель всё равно порадовала: тем что вообще взлетела и кстати очень хорошо планирует. Скорость сваливания как показалось и в сравнении с другими моделями очень низкая.
Теперь по переделкам:
Будут заменены регули и фены на 50мм., а то тяги очень много.
Будет Переделан стабилизатор и увеличу длину элеронов.
Центровка нормальная
- Элеронами рулится вообще не хочет,
Гена, вроде ж договорились, что если нет элеронов, значит ЦТ смещен назад.
У тебя ко всему еще 1 синдром задней центровки
Руля высоты в набор не хватает,
Но в целом, ты молодец, вернул на землю целый самолет.
… при всех недостатках в небе выглядит ну очень реалистично 😃
Геннадий поздравляю с облётом. РВ могло не хватать из-за передней центровки . Чуть чуть назад смести, а там как тебе удобней. Тяги и вправду с избытком. На моих фенах 50мм другой косяк - тяги 320 грам выдаёт один . Подумывал наоборот на 60-е перейти. Пока попробую заменить крыльчатки . И разнотяг ещё 10%. Регули при этом одинаковые.
Элероны на своём заложил на всё крыло.
П.С. На 1:49 сек. видео думал, что ему 3.14…ец. Хорошо что успел выдернуть.