Ту-334 м1/35 почти стендовый

Wild_Falcon

Константин, а ты уверен, что весы не врут (знаю, поднимал уже этот вопрос) ?
Я вот позавчера ниоткуда 10 гр на мотогондолах к примеру словил - весил детали по отдельности ничего не весили, склеил - опля, 10 грамм. Движки взвешивал с моторамами - 20 гр, отдельно рамы - 8 гр, отдельно движки без рам - 19 гр… А весы у нас той же модели.
Кажись, для таких строек надо обзавестись весами с на порядок высшей точностью.

EVIL

Весы точно не врут и не глючат как твои. Проверял.

Ты кстати, свои весы разбери, посмотри, мож явный косяк есть. Я бы не смог так работать, когда деталь на 1 взвешивании весит 10 грамм, а на другом 19грамм. Или цыфры не сходятся, как у тебя.

Wild_Falcon

Они от 30 гр всегда одно и то же показывают, это погрешность на границе чуствительности, таки весы на 6 кило.

1 month later
EVIL

Продолжаем работы на 334. Прошу всех слабонервных закрыть страницу.

Как мы помним, масса планера самолета получилась 172 грамма. Даже с учетом того, что сюда входят 8 грамм сервомашинки руддера, это очень много. Простейшие рассчеты показывают, что мотоустановка и бортовая электроника легко потянут на 100-115 грамм. В связи с этим, надо изыскивать пути для облегчения модели.

Поиски были начаты на фюзеляже. Однако, простейший рассчет такого же фюзеляжа из пенопласта 15 с обтяжкой калькой под покраску показал вес только фюзеляжа 55 грамм. Наш экземпляр с хвостовым оперением весит 76 грамм. То есть, с учетом веса хвостового оперения, короба под батарейку и ниши переднего шасси, примерно такой же вес и получится.

Затем очередь дошла до крыла. Крыло при своих небольших размерах весит 82 грамма. Чтобы найти наиболее тяжелые части крыла, я безжалостно разобрал 1 консоль. Хотя нет, вру. Очень жалко было.

Лобик крыла 5 грамм

То, что осталось от силовых панелей и усилений

задняя часть крыла с механизацией

нижняя силовая панель

механизация с торсионными приводами

шасси

Была предпринята попытка изготовить панели крыла целиком из потолочки.

Вес 1 панели

бальзовые рейки на переднюю кромку

Примерный вес кучки материалов для нового крыла.

dangerousgluck

добавишь клей и выйдешь почти на те же 40 грамм на консоль…
😦

ну или выиграешь грамм 10 на собранном крыле.

ps. имхо, механизация в таком масштабе очень излишняя…

Wild_Falcon

На таком размере нельзя пренебрегать даже отдельными граммами, не то что десятками, по собственному опыту.
Десяток грамм тут, десяток там - и получится существенно более легкий планер.

Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?

AleksK
Wild_Falcon:

Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?

Да вроде как НИР идет вовсю:
rcopen.com/blogs/42219/21353

Airliner-rc
dangerousgluck:

механизация в таком масштабе очень излишняя…

вот я бы согласился. Толку от нее не много, а вот веса сэкономить можно.

SAMODELKIN1
EVIL:

бальзовые рейки на переднюю кромку

Бальза на переднюю кромку тоже нафиг не нужна.

SAMODELKIN1
EVIL:

обоснуй

Смысл - ты ж уже приклеил.

Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.

kvn543:

172 и 117 - замечательно!

Потолочка победила бальзу😁

EVIL
SAMODELKIN1:

Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.

Лишнего веса там всего 2 грамма на всю длину рейки вместе с клеем. Клеевой шов появился лиш во время приклеивания рейки. Я так подумал и приколбасил еще и заднюю кромку 2х5. Прироста веса не зафиксировано, значит, рейка с клеем весит в пределах 1 грамма. Все-таки как-то стремно, когда кромка мягкая и заминается от любых столкновений.

dangerousgluck

70% выигрыша веса всё ж думаю в отказе от механизации. но порядок выигрыша впечатляет 😃 круто

EVIL

Дык механизация не такая тяжелая.

EVIL

Возвращаем на самолет шасси. Думал было сделать новые стойки из более тонкой проволоки, да передумал. 2-3 грамма разницы погоды не сделают. Самое тяжелое это колеса. Каждое по 1,8 гр по некоторым данным.

Как обычно, сделан традиционный лонжерон

К нему приклеены стойки через бумажные трубки, чтобы торсионы могли пружинить. Дополнительно, трубки подкреплены бальзовыми брусочками, чтобы был упор.

Далее все это дело обмотано нитками и пропитано клеем. Прирост веса от ниток, клея и лонжерона 2 грамма.

Основное шасси снова на своем законном месте.

EVIL

Краткий отчет по крылу из пены.

Взвесил самолет перед обтяжкой крыла скотчем. 119 грамм.

Обтяжка скотчем дала вес самолета 125 грамм в той же комплектации, что без скотча. То есть, обтяжка скотчем добавила 6 грамм.

На этом все хорошее заканчивается. Попытка подтянуть складки и неровности скотча вызвало его естественную усадку и сильное коробление самого крыла, которое никак не исправить. Очередная технология и очередное крыло в помойку.

Есть еще идея:

Сделать выкройки обшивок крыла из ватмана или же бумаги для принтера, что приемлемо окажется по весу, разрисовать под копируемое крыло и с наружной стороны оклеить прозрачным скотчем. Затем, готовую обшивку наклеить на бальзовый каркас.

Сделаю просто из интереса, сколько это весит в сравнении с бальзой и потолочкой.

Геннадий_83

Константин, Михаил Карасёв не ошибся ты точно маньячелло самолетный ������������������������������