Ту-334 м1/35 почти стендовый
Константин, а ты уверен, что весы не врут (знаю, поднимал уже этот вопрос) ?
Я вот позавчера ниоткуда 10 гр на мотогондолах к примеру словил - весил детали по отдельности ничего не весили, склеил - опля, 10 грамм. Движки взвешивал с моторамами - 20 гр, отдельно рамы - 8 гр, отдельно движки без рам - 19 гр… А весы у нас той же модели.
Кажись, для таких строек надо обзавестись весами с на порядок высшей точностью.
Весы точно не врут и не глючат как твои. Проверял.
Ты кстати, свои весы разбери, посмотри, мож явный косяк есть. Я бы не смог так работать, когда деталь на 1 взвешивании весит 10 грамм, а на другом 19грамм. Или цыфры не сходятся, как у тебя.
Они от 30 гр всегда одно и то же показывают, это погрешность на границе чуствительности, таки весы на 6 кило.
Продолжаем работы на 334. Прошу всех слабонервных закрыть страницу.
Как мы помним, масса планера самолета получилась 172 грамма. Даже с учетом того, что сюда входят 8 грамм сервомашинки руддера, это очень много. Простейшие рассчеты показывают, что мотоустановка и бортовая электроника легко потянут на 100-115 грамм. В связи с этим, надо изыскивать пути для облегчения модели.
Поиски были начаты на фюзеляже. Однако, простейший рассчет такого же фюзеляжа из пенопласта 15 с обтяжкой калькой под покраску показал вес только фюзеляжа 55 грамм. Наш экземпляр с хвостовым оперением весит 76 грамм. То есть, с учетом веса хвостового оперения, короба под батарейку и ниши переднего шасси, примерно такой же вес и получится.
Затем очередь дошла до крыла. Крыло при своих небольших размерах весит 82 грамма. Чтобы найти наиболее тяжелые части крыла, я безжалостно разобрал 1 консоль. Хотя нет, вру. Очень жалко было.
Лобик крыла 5 грамм
То, что осталось от силовых панелей и усилений
задняя часть крыла с механизацией
нижняя силовая панель
механизация с торсионными приводами
шасси
Была предпринята попытка изготовить панели крыла целиком из потолочки.
Вес 1 панели
бальзовые рейки на переднюю кромку
Примерный вес кучки материалов для нового крыла.
маньяк!
добавишь клей и выйдешь почти на те же 40 грамм на консоль…
😦
ну или выиграешь грамм 10 на собранном крыле.
ps. имхо, механизация в таком масштабе очень излишняя…
маньяк!
Вот уж точно!😁
На таком размере нельзя пренебрегать даже отдельными граммами, не то что десятками, по собственному опыту.
Десяток грамм тут, десяток там - и получится существенно более легкий планер.
Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?
Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?
Да вроде как НИР идет вовсю:
rcopen.com/blogs/42219/21353
механизация в таком масштабе очень излишняя…
вот я бы согласился. Толку от нее не много, а вот веса сэкономить можно.
бальзовые рейки на переднюю кромку
Бальза на переднюю кромку тоже нафиг не нужна.
обоснуй
172 и 117 - замечательно!😃
обоснуй
Смысл - ты ж уже приклеил.
Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.
172 и 117 - замечательно!
Потолочка победила бальзу😁
Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.
Лишнего веса там всего 2 грамма на всю длину рейки вместе с клеем. Клеевой шов появился лиш во время приклеивания рейки. Я так подумал и приколбасил еще и заднюю кромку 2х5. Прироста веса не зафиксировано, значит, рейка с клеем весит в пределах 1 грамма. Все-таки как-то стремно, когда кромка мягкая и заминается от любых столкновений.
70% выигрыша веса всё ж думаю в отказе от механизации. но порядок выигрыша впечатляет 😃 круто
Дык механизация не такая тяжелая.
Возвращаем на самолет шасси. Думал было сделать новые стойки из более тонкой проволоки, да передумал. 2-3 грамма разницы погоды не сделают. Самое тяжелое это колеса. Каждое по 1,8 гр по некоторым данным.
Как обычно, сделан традиционный лонжерон
К нему приклеены стойки через бумажные трубки, чтобы торсионы могли пружинить. Дополнительно, трубки подкреплены бальзовыми брусочками, чтобы был упор.
Далее все это дело обмотано нитками и пропитано клеем. Прирост веса от ниток, клея и лонжерона 2 грамма.
Основное шасси снова на своем законном месте.
Краткий отчет по крылу из пены.
Взвесил самолет перед обтяжкой крыла скотчем. 119 грамм.
Обтяжка скотчем дала вес самолета 125 грамм в той же комплектации, что без скотча. То есть, обтяжка скотчем добавила 6 грамм.
На этом все хорошее заканчивается. Попытка подтянуть складки и неровности скотча вызвало его естественную усадку и сильное коробление самого крыла, которое никак не исправить. Очередная технология и очередное крыло в помойку.
Есть еще идея:
Сделать выкройки обшивок крыла из ватмана или же бумаги для принтера, что приемлемо окажется по весу, разрисовать под копируемое крыло и с наружной стороны оклеить прозрачным скотчем. Затем, готовую обшивку наклеить на бальзовый каркас.
Сделаю просто из интереса, сколько это весит в сравнении с бальзой и потолочкой.
Константин, Михаил Карасёв не ошибся ты точно маньячелло самолетный ������������������������������