Ту-334 м1/35 почти стендовый
обоснуй
172 и 117 - замечательно!😃
обоснуй
Смысл - ты ж уже приклеил.
Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.
172 и 117 - замечательно!
Потолочка победила бальзу😁
Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.
Лишнего веса там всего 2 грамма на всю длину рейки вместе с клеем. Клеевой шов появился лиш во время приклеивания рейки. Я так подумал и приколбасил еще и заднюю кромку 2х5. Прироста веса не зафиксировано, значит, рейка с клеем весит в пределах 1 грамма. Все-таки как-то стремно, когда кромка мягкая и заминается от любых столкновений.
70% выигрыша веса всё ж думаю в отказе от механизации. но порядок выигрыша впечатляет 😃 круто
Дык механизация не такая тяжелая.
Возвращаем на самолет шасси. Думал было сделать новые стойки из более тонкой проволоки, да передумал. 2-3 грамма разницы погоды не сделают. Самое тяжелое это колеса. Каждое по 1,8 гр по некоторым данным.
Как обычно, сделан традиционный лонжерон
К нему приклеены стойки через бумажные трубки, чтобы торсионы могли пружинить. Дополнительно, трубки подкреплены бальзовыми брусочками, чтобы был упор.
Далее все это дело обмотано нитками и пропитано клеем. Прирост веса от ниток, клея и лонжерона 2 грамма.
Основное шасси снова на своем законном месте.
Краткий отчет по крылу из пены.
Взвесил самолет перед обтяжкой крыла скотчем. 119 грамм.
Обтяжка скотчем дала вес самолета 125 грамм в той же комплектации, что без скотча. То есть, обтяжка скотчем добавила 6 грамм.
На этом все хорошее заканчивается. Попытка подтянуть складки и неровности скотча вызвало его естественную усадку и сильное коробление самого крыла, которое никак не исправить. Очередная технология и очередное крыло в помойку.
Есть еще идея:
Сделать выкройки обшивок крыла из ватмана или же бумаги для принтера, что приемлемо окажется по весу, разрисовать под копируемое крыло и с наружной стороны оклеить прозрачным скотчем. Затем, готовую обшивку наклеить на бальзовый каркас.
Сделаю просто из интереса, сколько это весит в сравнении с бальзой и потолочкой.
Константин, Михаил Карасёв не ошибся ты точно маньячелло самолетный ������������������������������
Решил еще раз дернуть судьбу за… и сделать еще 1 вариант крыла из дерева. На этот раз сточил лист до толщины 0,5мм. Пока точил, сломал несколько заготовок. Теперь весовые данные определенно радуют.
Прогнозируемый вес крыла 8+8+3=19 + пускай 2-3 грамма клея=22 гр. Это незначительно тяжелее крыла из 1 слоя потолочки. Добавим 5 грамм на зализ, тк он является постоянной несменной деталью и получим 27 грамм, не считая шасси. Зато крыло деревянное! Единственный момент, над которым я всерьез задумался, это обтяжка. Чем обтягивать такое хрупкое крыло? Явно не пленкой 80 и не 50. И уж тем более не скотчем. Он просто раздавит конструкции при попытке убрать морщины.
Под такой поворот событий просится переделка фюзеляжа. Скорее всего, проще новый сделать, чем переделывать существующий. Опять же, остается открытым вопрос с отделкой.
Вырезал из пенопласта 15 на пробу участки крыла до перелома по задней кромке.
Если их немного его облегчить, то можно просто оклеить бальзой 0,5 и обтянуть пленкой, получив при этом феноменальную прочность для такого небольшого размера.
На этом, проект 334 безвременно оставлю без внимания и участия. Начну другой, а этот полежит до тех времен, когда посетит меня вдохновение.
Некоторым проектам “отлежаться на полке” просто необходимо.
Константин, а не рассматривал вариант обтяжки длинноволокнистой бумагой на эмалите ?
Да как-то очково, бумага хорошо тянется, в смысле сильно тянет. Помню еще по детству, когда в кружок ходил. Если рейка 5х5 из твердого дерева еще держит, то бальза в таком же сечении уже прогибается. А потом, купи бумагу, купи эмалит, подготовь под покраску, покрась… Проще наверное какую-нибудь микропленку заказать. Есть же цветные пленки по 17 гр/м. У самолета площадь 40дм. Вес пленки грубо составит 17х0,4=6,8гр.
Но это не самое страшное! Страшно другое - бортовая электроника. Я пока не представляю себе, что можно туда поставить.
Но это не самое страшное! Страшно другое - бортовая электроника. Я пока не представляю себе, что можно туда поставить.
В этом я тебе могу помочь 😃 не считая СУ
Есть моделька весом грамм 120 наверное. Там три сервы и приемник с 3х осевой стабилизацией, но спектрумовский. Все очень легкое, сервы какие то бескорпусные, типа акту авторов вообще. Это E-Flite’овская серия самолетиков такая, где все встроено. Могу раскурочить. 😃 тока есть сомнения что их хватит, там размах сантиметров 40 всего
Миша, твое предложение интересное, я над ним подумаю. А с другой стороны, жалко самолетик дербанить. Мож пускай летает?
Костя, он не летает потому что у меня нет спектрумовского (jr) передатчика, а они только с этим типом коннектятся. Можно продать конечно 😃 но ока руки не дошли, так что есть шанс извлечь хоть пользу из кишков 😃
Завтра соткан тебе эти сервы, поостришь о чем речь
Они с приемником интегрированы, разъемов нет
Вот и у меня нету Спектрумовского пульта… А то, что сервы без разъемов, то не проблема. Лиш бы можно было подключить к ним любой пригодный мозг.
Вот и пришло вдохновение 😉 Тут кое-кто очень смело заявил
Потолочка победила бальзу
и щас мы посмотрим, так ли это. 😁
Можно сказать, на 1м дыхании склеил нижнюю обшивку и силовой каркас
Сколько там весит потолочка?? Под скотчем, да это не суть. 21 грамм. Скотч 6. Вес голой заготовки 21-6=15
Бальзовая заготовка весит 12 грамм
Механизация старого образца 8грамм
Вес с зализом 18гр
Вес с зализом и механицацией 26
Кидаем сверху шасси - 45 грамм
Добавляем торсионный вал и интерцептор со своим торсионным валом - 48 грамм
Изначально, крыло в сборе весило 82 грамма, теперь вес крыла намечается в районе 55 грамм. То есть, мы можем только за счет облегчения крыла выиграть вес обоих моторов. А если устанавливать механизацию в неполном составе (например, отказаться от inboard flaps) и сделать менее прочные шасси, можно еще грамм 7-8 выиграть.
Потолочка наверное будет прочнее.
Под такой конструктив надо искать легкую пленку, как использовал Сергей в АН-140, тогда пожалуй бальза победит.
Однако, Константин, настойчив в своих изысканиях. Очень интересные и полезные эксперименты. Есть о чем подумать. Спасибо !
Костя, раскурочил самолет.
Вот такие монстры там внутри. 3 штуки. Самолет 40 см размахом.