Ту-334 м1/35 почти стендовый

EVIL

Весы точно не врут и не глючат как твои. Проверял.

Ты кстати, свои весы разбери, посмотри, мож явный косяк есть. Я бы не смог так работать, когда деталь на 1 взвешивании весит 10 грамм, а на другом 19грамм. Или цыфры не сходятся, как у тебя.

Wild_Falcon

Они от 30 гр всегда одно и то же показывают, это погрешность на границе чуствительности, таки весы на 6 кило.

1 month later
EVIL

Продолжаем работы на 334. Прошу всех слабонервных закрыть страницу.

Как мы помним, масса планера самолета получилась 172 грамма. Даже с учетом того, что сюда входят 8 грамм сервомашинки руддера, это очень много. Простейшие рассчеты показывают, что мотоустановка и бортовая электроника легко потянут на 100-115 грамм. В связи с этим, надо изыскивать пути для облегчения модели.

Поиски были начаты на фюзеляже. Однако, простейший рассчет такого же фюзеляжа из пенопласта 15 с обтяжкой калькой под покраску показал вес только фюзеляжа 55 грамм. Наш экземпляр с хвостовым оперением весит 76 грамм. То есть, с учетом веса хвостового оперения, короба под батарейку и ниши переднего шасси, примерно такой же вес и получится.

Затем очередь дошла до крыла. Крыло при своих небольших размерах весит 82 грамма. Чтобы найти наиболее тяжелые части крыла, я безжалостно разобрал 1 консоль. Хотя нет, вру. Очень жалко было.

Лобик крыла 5 грамм

То, что осталось от силовых панелей и усилений

задняя часть крыла с механизацией

нижняя силовая панель

механизация с торсионными приводами

шасси

Была предпринята попытка изготовить панели крыла целиком из потолочки.

Вес 1 панели

бальзовые рейки на переднюю кромку

Примерный вес кучки материалов для нового крыла.

dangerousgluck

добавишь клей и выйдешь почти на те же 40 грамм на консоль…
😦

ну или выиграешь грамм 10 на собранном крыле.

ps. имхо, механизация в таком масштабе очень излишняя…

Wild_Falcon

На таком размере нельзя пренебрегать даже отдельными граммами, не то что десятками, по собственному опыту.
Десяток грамм тут, десяток там - и получится существенно более легкий планер.

Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?

AleksK
Wild_Falcon:

Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?

Да вроде как НИР идет вовсю:
rcopen.com/blogs/42219/21353

Airliner-rc
dangerousgluck:

механизация в таком масштабе очень излишняя…

вот я бы согласился. Толку от нее не много, а вот веса сэкономить можно.

SAMODELKIN1
EVIL:

бальзовые рейки на переднюю кромку

Бальза на переднюю кромку тоже нафиг не нужна.

SAMODELKIN1
EVIL:

обоснуй

Смысл - ты ж уже приклеил.

Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.

kvn543:

172 и 117 - замечательно!

Потолочка победила бальзу😁

EVIL
SAMODELKIN1:

Лишний вес. В таком масштабе достаточно клеевого шва на передней кромке для жёсткости.

Лишнего веса там всего 2 грамма на всю длину рейки вместе с клеем. Клеевой шов появился лиш во время приклеивания рейки. Я так подумал и приколбасил еще и заднюю кромку 2х5. Прироста веса не зафиксировано, значит, рейка с клеем весит в пределах 1 грамма. Все-таки как-то стремно, когда кромка мягкая и заминается от любых столкновений.

dangerousgluck

70% выигрыша веса всё ж думаю в отказе от механизации. но порядок выигрыша впечатляет 😃 круто

EVIL

Дык механизация не такая тяжелая.

EVIL

Возвращаем на самолет шасси. Думал было сделать новые стойки из более тонкой проволоки, да передумал. 2-3 грамма разницы погоды не сделают. Самое тяжелое это колеса. Каждое по 1,8 гр по некоторым данным.

Как обычно, сделан традиционный лонжерон

К нему приклеены стойки через бумажные трубки, чтобы торсионы могли пружинить. Дополнительно, трубки подкреплены бальзовыми брусочками, чтобы был упор.

Далее все это дело обмотано нитками и пропитано клеем. Прирост веса от ниток, клея и лонжерона 2 грамма.

Основное шасси снова на своем законном месте.

EVIL

Краткий отчет по крылу из пены.

Взвесил самолет перед обтяжкой крыла скотчем. 119 грамм.

Обтяжка скотчем дала вес самолета 125 грамм в той же комплектации, что без скотча. То есть, обтяжка скотчем добавила 6 грамм.

На этом все хорошее заканчивается. Попытка подтянуть складки и неровности скотча вызвало его естественную усадку и сильное коробление самого крыла, которое никак не исправить. Очередная технология и очередное крыло в помойку.

Есть еще идея:

Сделать выкройки обшивок крыла из ватмана или же бумаги для принтера, что приемлемо окажется по весу, разрисовать под копируемое крыло и с наружной стороны оклеить прозрачным скотчем. Затем, готовую обшивку наклеить на бальзовый каркас.

Сделаю просто из интереса, сколько это весит в сравнении с бальзой и потолочкой.

Геннадий_83

Константин, Михаил Карасёв не ошибся ты точно маньячелло самолетный ������������������������������

EVIL

Решил еще раз дернуть судьбу за… и сделать еще 1 вариант крыла из дерева. На этот раз сточил лист до толщины 0,5мм. Пока точил, сломал несколько заготовок. Теперь весовые данные определенно радуют.

Прогнозируемый вес крыла 8+8+3=19 + пускай 2-3 грамма клея=22 гр. Это незначительно тяжелее крыла из 1 слоя потолочки. Добавим 5 грамм на зализ, тк он является постоянной несменной деталью и получим 27 грамм, не считая шасси. Зато крыло деревянное! Единственный момент, над которым я всерьез задумался, это обтяжка. Чем обтягивать такое хрупкое крыло? Явно не пленкой 80 и не 50. И уж тем более не скотчем. Он просто раздавит конструкции при попытке убрать морщины.

Под такой поворот событий просится переделка фюзеляжа. Скорее всего, проще новый сделать, чем переделывать существующий. Опять же, остается открытым вопрос с отделкой.

Вырезал из пенопласта 15 на пробу участки крыла до перелома по задней кромке.

Если их немного его облегчить, то можно просто оклеить бальзой 0,5 и обтянуть пленкой, получив при этом феноменальную прочность для такого небольшого размера.

На этом, проект 334 безвременно оставлю без внимания и участия. Начну другой, а этот полежит до тех времен, когда посетит меня вдохновение.