Ту-334 м1/35 почти стендовый
Сделан правый интерцептор.
По отделке низа крыла все-таки остановился на окрашивании краской из баллончика. Как бы там ни было, весы на краску не реагируют никак, дома самолет висит на брюхом к стенке, на высоте в полете никто не увидит, цвет похож, защита от воды будет и уже замечательно.
Наклеил нитки на крыло. Ветренных дней будет еще дохрена, попробуем установить какую-нибудь закономерность возникновения срыва потока от угла и скорости и найти зоны развития срыва.
Я тоже с крыла начал, чтобы его продувку провести.
В качестве экспериментальной установки думаю использовать велосипед + камеру. До 50 км/ч можно будет продуть.
Да ты его рукой проведи по воздуху и много чего станет ясно на этом этапе.
А обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом, с необходимой скоростью потока?
Можно и так, лиш бы скорость примерно соответствующая была.
обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом
- спрямляющую решетку , иначе угол потока не совпадет градусов так на 15 и до ламинарного потока у подобной установки как до луны.
Ребят, нет же ничего проще, дождаться ветренного дня, когда ветер 6-10м/с, выйти на открытую местность, да произвести обдув? По своему случаю скажу так: найдена зона отрыва потока, найдена зависимость начала отрыва от угла атаки, а так же влияние выпущеных закрылков на начало отрыва потока.
Разницы никакой, что от вентилятора на расстоянии 2м, что на улице при ветре 4-5м/с.
____________________________________________________
За эти выходные прогресс как-то не очень. Удалось сделать винглеты
Продвижение проекта уперлось в необходимость решить, как будет крепиться шасси на крыле. В этом месте проходят торсионы механизации крыла и именно в этом месте будет расположен отвод для привода внутреннего закрылка. А это значит, что нужен подвесной подшипник (типа промежуточная опора), чтобы торсион не гнулся под боковой нагрузкой. А пока не будет подвесного подшипника, больше сделать ничего нельзя, ибо потом под обшивкой ничего не сделаеш.
Откопал нереально жесткую проволоку Д=1,5мм, изготовил проволочные стойки, как на фото ниже. Но, пощупав в руках стал раздумывать: а стоило ли навивать пружину? Она по жесткости примерно то же самое, что поперечный участок, работающий на кручение. От вертикального усилия 200 грамм, смещение хвостика стойки всего 1мм. То есть, пружина что есть, что нет, а вес имеет и не работает. 😵
Пришел такой мысль: А что если участок, работающий на кручение удлинить, а навивку просто не делать? Ведь на моделях ударные нагрузки на шасси больше вперед-назад, чем вверх-вниз. Кстати, последними на фоне первых можно пренебречь.
Вес проволоки 10 грамм
С колесами вес уже не радует
Где-то на просторах форума читал такую мысль о шасси для полукопий: каркас стойки делается из проволоки, а копийный обвес-шуба из легких материалов. Мысль очень хорошая, особенно для такого мелкого масштаба.
Всегда поражался твоим ровным пружинам.
Передняя стойка будет поворотная?
Передняя стойка будет поворотная?
Конечно
Изготовлены стойки шасси V2 без пружины. Весы не показали какой-либо весовой выгоды от этого мероприятия. Ну и ладно, толстеем, так толстеем 😦
Установил обе стойки на крыло, изготовил ось из карбоновой палочки 2мм, приклеил промежуточные опоры крыльевой трансмиссии. Крепить колесную ось буду на циакрин с 2 шайбами из чего-нибудь крепкого. Например, из текстолита. Когда это дело склеится, развалиться уже не должно. По крайней мере, на более тяжелых моделях это работало.
Продолжаем битву с шасси.
Нарезаны шайбы из стеклотекстолита 1,5мм
Затем с их помощью закреплена ось на стойке.
Подклеены еще 2 шайбы для копийного разнесения колес и более прочного клеевого шва.
Замечу, что когда клей высох, за эту ось можно спокойно крутить проволоку куда угодно и как угодно.
Решил попробовать силы в создании обвеса-шубы. На копийность пока никаких претензий нет, сделал, чтобы отдаленно похоже получилось.
Позже покрашу в такой же цвет, в какой покрашен низ крыла. Просто для защиты от воды.
На этой фотке видно, что закрылки уже установлены. Правда пока не подсоединены к управляющей трансмиссии.
Вес крыла с закрылками и шасси 82 грамма. 😃
Костя, а проволока в бальзе свободна или зажата? Если зажата от колена до колес, может ломать
Если зажата от колена до колес, может ломать
Почему?
Вроде бы там подвижный “сустав” сделан.
Подвижный только торсион. Лапа, хоть и с изгибом, не гнется ни где.
Работы по закрылкам завершены.
Учитывая, что внутренние секции на оригинале подвешиваются на 1 выносной шарнир и шарнир, спрятанный в фюзеляже, я постарался воспроизвести это дело максимально близко к оригиналу.
Фюзеляжный шарнир выполнен так
С обратной стороны ось подкреплена кубиком из вспененного ПВХ.
Тяги сделаны из стальной проволоки 0,8мм, кабанчики сделаны из обрезков качалок от Кинговских серв. Если учесть, что цивилизованных средств для регулировки длины тяги в таком размере нету, пришлось согнуть тяги буквой ЗЮ и подгибая ее туда-сюда, регулировать длину тяги.
Красота, как на настоящем лайнере. Удачи Константин !
Бальза покрашена ? Как и какой краской, много ли впитывает, как меняется вес ?
Низ крыла и закрылков покрашен. На 6 раз. Прирост веса не зафиксирован. Значит, в пределах 1 грамма.
На фото видна разница окраски на бальзу и на скотч. Низ наружных закрылков оклеен скотчем.
Который раз создавая Ту-334, обращаю внимание на постоянно получающуюся запредельнозаднюю центровку. Похоже, у прототипа морда бронированная 😃 Так вот, прототип нас меньше всего интересует, а то, что на модели, старательно облегченную морду придется принудительно утяжелять - это факт 😦
На модели до сих пор отсутствуют мотогондолы. Предварительная проба поиска ЦТ неутешительна: надо все планируемое оборудование размещать как можно ближе к носу самолета. 8 грамовые сервы в таком беспределе особо ничего не решают.
1 из вариантов совместить бесполезный вес с пользой - это сделать тяжелую носовую стойку и разместить в ее нише рулевую серву, которая так же будет управлять руддером. Ну и скорее всего, закрыть это дело алюминиевой крышкой. В таком варианте, будет обеспечен доступ к сервомашинке, к тягам и будет возможность что-нибудь настроить/отремонтировать.
Остается открытым вопрос, из чего сделать кабанчик передней стойки. Если ничего путного не придумаю, скорее всего буду строгать из алюминия.
Я обычно делаю кривошип из самой стойки за ее шарниром.