Ту-334 м1/35 почти стендовый

SSergo

Спасибо, Костя! Всё понял. Проглядел этот момент, однако.😃
И всё же, механизация на таком малыше это необходимость?

EVIL
SSergo:

механизация на таком малыше это необходимость?

Не знаю. Никогда не пробовал. Делаю больше по привычке, нежели для практического применения. Но применить попробую 😃

EVIL

Сделан правый интерцептор.

По отделке низа крыла все-таки остановился на окрашивании краской из баллончика. Как бы там ни было, весы на краску не реагируют никак, дома самолет висит на брюхом к стенке, на высоте в полете никто не увидит, цвет похож, защита от воды будет и уже замечательно.

Наклеил нитки на крыло. Ветренных дней будет еще дохрена, попробуем установить какую-нибудь закономерность возникновения срыва потока от угла и скорости и найти зоны развития срыва.

Wild_Falcon

Я тоже с крыла начал, чтобы его продувку провести.
В качестве экспериментальной установки думаю использовать велосипед + камеру. До 50 км/ч можно будет продуть.

EVIL

Да ты его рукой проведи по воздуху и много чего станет ясно на этом этапе.

Евгений_Николаевич

А обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом, с необходимой скоростью потока?

EVIL

Можно и так, лиш бы скорость примерно соответствующая была.

DmitryK
Евгений_Николаевич:

обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом

  • спрямляющую решетку , иначе угол потока не совпадет градусов так на 15 и до ламинарного потока у подобной установки как до луны.
EVIL

Ребят, нет же ничего проще, дождаться ветренного дня, когда ветер 6-10м/с, выйти на открытую местность, да произвести обдув? По своему случаю скажу так: найдена зона отрыва потока, найдена зависимость начала отрыва от угла атаки, а так же влияние выпущеных закрылков на начало отрыва потока.

Разницы никакой, что от вентилятора на расстоянии 2м, что на улице при ветре 4-5м/с.

____________________________________________________

За эти выходные прогресс как-то не очень. Удалось сделать винглеты

EVIL

Продвижение проекта уперлось в необходимость решить, как будет крепиться шасси на крыле. В этом месте проходят торсионы механизации крыла и именно в этом месте будет расположен отвод для привода внутреннего закрылка. А это значит, что нужен подвесной подшипник (типа промежуточная опора), чтобы торсион не гнулся под боковой нагрузкой. А пока не будет подвесного подшипника, больше сделать ничего нельзя, ибо потом под обшивкой ничего не сделаеш.

Откопал нереально жесткую проволоку Д=1,5мм, изготовил проволочные стойки, как на фото ниже. Но, пощупав в руках стал раздумывать: а стоило ли навивать пружину? Она по жесткости примерно то же самое, что поперечный участок, работающий на кручение. От вертикального усилия 200 грамм, смещение хвостика стойки всего 1мм. То есть, пружина что есть, что нет, а вес имеет и не работает. 😵

Пришел такой мысль: А что если участок, работающий на кручение удлинить, а навивку просто не делать? Ведь на моделях ударные нагрузки на шасси больше вперед-назад, чем вверх-вниз. Кстати, последними на фоне первых можно пренебречь.

Вес проволоки 10 грамм

С колесами вес уже не радует

Где-то на просторах форума читал такую мысль о шасси для полукопий: каркас стойки делается из проволоки, а копийный обвес-шуба из легких материалов. Мысль очень хорошая, особенно для такого мелкого масштаба.

Wild_Falcon

Всегда поражался твоим ровным пружинам.

Передняя стойка будет поворотная?

EVIL
Wild_Falcon:

Передняя стойка будет поворотная?

Конечно

EVIL

Изготовлены стойки шасси V2 без пружины. Весы не показали какой-либо весовой выгоды от этого мероприятия. Ну и ладно, толстеем, так толстеем 😦

Установил обе стойки на крыло, изготовил ось из карбоновой палочки 2мм, приклеил промежуточные опоры крыльевой трансмиссии. Крепить колесную ось буду на циакрин с 2 шайбами из чего-нибудь крепкого. Например, из текстолита. Когда это дело склеится, развалиться уже не должно. По крайней мере, на более тяжелых моделях это работало.

EVIL

Продолжаем битву с шасси.

Нарезаны шайбы из стеклотекстолита 1,5мм

Затем с их помощью закреплена ось на стойке.

Подклеены еще 2 шайбы для копийного разнесения колес и более прочного клеевого шва.

Замечу, что когда клей высох, за эту ось можно спокойно крутить проволоку куда угодно и как угодно.

Решил попробовать силы в создании обвеса-шубы. На копийность пока никаких претензий нет, сделал, чтобы отдаленно похоже получилось.

Позже покрашу в такой же цвет, в какой покрашен низ крыла. Просто для защиты от воды.

На этой фотке видно, что закрылки уже установлены. Правда пока не подсоединены к управляющей трансмиссии.

Вес крыла с закрылками и шасси 82 грамма. 😃

kvn543

Костя, а проволока в бальзе свободна или зажата? Если зажата от колена до колес, может ломать

EVIL
kvn543:

Если зажата от колена до колес, может ломать

Почему?

DIM76

Вроде бы там подвижный “сустав” сделан.

EVIL

Подвижный только торсион. Лапа, хоть и с изгибом, не гнется ни где.

EVIL

Работы по закрылкам завершены.

Учитывая, что внутренние секции на оригинале подвешиваются на 1 выносной шарнир и шарнир, спрятанный в фюзеляже, я постарался воспроизвести это дело максимально близко к оригиналу.

Фюзеляжный шарнир выполнен так

С обратной стороны ось подкреплена кубиком из вспененного ПВХ.

Тяги сделаны из стальной проволоки 0,8мм, кабанчики сделаны из обрезков качалок от Кинговских серв. Если учесть, что цивилизованных средств для регулировки длины тяги в таком размере нету, пришлось согнуть тяги буквой ЗЮ и подгибая ее туда-сюда, регулировать длину тяги.

Евгений_15

Красота, как на настоящем лайнере. Удачи Константин !
Бальза покрашена ? Как и какой краской, много ли впитывает, как меняется вес ?

EVIL

Низ крыла и закрылков покрашен. На 6 раз. Прирост веса не зафиксирован. Значит, в пределах 1 грамма.

На фото видна разница окраски на бальзу и на скотч. Низ наружных закрылков оклеен скотчем.