Ту-334 м1/35 почти стендовый
Если это еще и полетит не хуже последних 1,5м проектов, то будет вааще отвал башки. Буду делать только микро. 😛
Оно уже отвал башки - ты сюда впихнул то же, с чем я в 1.5 метрах не справляюсь.
Красота, настоящий мастер !!!
Даа, такой тщательности изготовления мне не достичь…но хотел добавить свое видение, поскольку занимаюсь больше мелколетами, как раз до такого размера…
Правильны все советы по повду машинок, 4гр, больше не нужно, но я так понимаю, тут все упирается в возможности,
очень много веса такие модели набирают от обтяжки и покраски, стандартные методы тут надо пересматривать,
Практика моделей такого размаха показывает нерентабельность применения импеллеров, один еще куда ни шло, но с ним ухудшаются тяговые характеристики, два тянут за собой уже большой акк, как на сушке АртеТека, два 64импеллера - батарея 3s 2200…
тут, на мой взгляд , нужны два трехлопастных пропеллера из гондол, моторы по 25гр и акк от 1000ма 3s.
Ну и еще, при испытаниях, на мой взгляд, можно было искать на модели только ЦТ, сама схема планера не рассчитана на планирование при малых скоростях, острое крыло для бОльшего веса и скорости,
так что нынешнее увеличение веса не так критично, как автор боялся, но культура веса безусловно важна…
Константин, очень интересно и познавательно следить за Вашими проектами, спасибо.
По фоткам не понял кинематику закрылков. Или она ещё не до конца реализована?
Закрылок выдвигается “по взрослому” или отклоняется как спойлер?
И ещё… Моделям такого малого размера действительно необходима такая серьёзная механизация крыла?
Успехов!
Практика моделей такого размаха показывает нерентабельность применения импеллеров, один еще куда ни шло, но с ним ухудшаются тяговые характеристики, два тянут за собой уже большой акк, как на сушке АртеТека, два 64импеллера - батарея 3s 2200…
Да как бы практика и побольших размеров не показывает никакой выгоды от применения импеллеров. Здесь, на данном проекте я все-таки хочу попробовать 2 импеллера по 40-45мм, прикрученных к моторам 8-10 грамм с суммарной тягой под 160-200 грамм.
Хотя бы 1 попробую создать, испытаю, а там видно будет. Как крайний вариант, поставлю мотор на место ВСУ и прикручу к нему 5 лопастную 50мм крыльчатку от импеллера. Небольшой опыт в данном направлении есть. rcopen.com/forum/f131/topic315706
По фоткам не понял кинематику закрылков
Кинематика обычная, которую я применяю на всех моих моделях. Вот тут может виднее На этом проекте все тоже самое, только в 10 раз мельче.
Спасибо, Костя! Всё понял. Проглядел этот момент, однако.😃
И всё же, механизация на таком малыше это необходимость?
механизация на таком малыше это необходимость?
Не знаю. Никогда не пробовал. Делаю больше по привычке, нежели для практического применения. Но применить попробую 😃
Сделан правый интерцептор.
По отделке низа крыла все-таки остановился на окрашивании краской из баллончика. Как бы там ни было, весы на краску не реагируют никак, дома самолет висит на брюхом к стенке, на высоте в полете никто не увидит, цвет похож, защита от воды будет и уже замечательно.
Наклеил нитки на крыло. Ветренных дней будет еще дохрена, попробуем установить какую-нибудь закономерность возникновения срыва потока от угла и скорости и найти зоны развития срыва.
Я тоже с крыла начал, чтобы его продувку провести.
В качестве экспериментальной установки думаю использовать велосипед + камеру. До 50 км/ч можно будет продуть.
Да ты его рукой проведи по воздуху и много чего станет ясно на этом этапе.
А обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом, с необходимой скоростью потока?
Можно и так, лиш бы скорость примерно соответствующая была.
обдув от бытового вентилятора? Если недостаточно, то - от двигателя с винтом
- спрямляющую решетку , иначе угол потока не совпадет градусов так на 15 и до ламинарного потока у подобной установки как до луны.
Ребят, нет же ничего проще, дождаться ветренного дня, когда ветер 6-10м/с, выйти на открытую местность, да произвести обдув? По своему случаю скажу так: найдена зона отрыва потока, найдена зависимость начала отрыва от угла атаки, а так же влияние выпущеных закрылков на начало отрыва потока.
Разницы никакой, что от вентилятора на расстоянии 2м, что на улице при ветре 4-5м/с.
____________________________________________________
За эти выходные прогресс как-то не очень. Удалось сделать винглеты
Продвижение проекта уперлось в необходимость решить, как будет крепиться шасси на крыле. В этом месте проходят торсионы механизации крыла и именно в этом месте будет расположен отвод для привода внутреннего закрылка. А это значит, что нужен подвесной подшипник (типа промежуточная опора), чтобы торсион не гнулся под боковой нагрузкой. А пока не будет подвесного подшипника, больше сделать ничего нельзя, ибо потом под обшивкой ничего не сделаеш.
Откопал нереально жесткую проволоку Д=1,5мм, изготовил проволочные стойки, как на фото ниже. Но, пощупав в руках стал раздумывать: а стоило ли навивать пружину? Она по жесткости примерно то же самое, что поперечный участок, работающий на кручение. От вертикального усилия 200 грамм, смещение хвостика стойки всего 1мм. То есть, пружина что есть, что нет, а вес имеет и не работает. 😵
Пришел такой мысль: А что если участок, работающий на кручение удлинить, а навивку просто не делать? Ведь на моделях ударные нагрузки на шасси больше вперед-назад, чем вверх-вниз. Кстати, последними на фоне первых можно пренебречь.
Вес проволоки 10 грамм
С колесами вес уже не радует
Где-то на просторах форума читал такую мысль о шасси для полукопий: каркас стойки делается из проволоки, а копийный обвес-шуба из легких материалов. Мысль очень хорошая, особенно для такого мелкого масштаба.
Всегда поражался твоим ровным пружинам.
Передняя стойка будет поворотная?
Передняя стойка будет поворотная?
Конечно
Изготовлены стойки шасси V2 без пружины. Весы не показали какой-либо весовой выгоды от этого мероприятия. Ну и ладно, толстеем, так толстеем 😦
Установил обе стойки на крыло, изготовил ось из карбоновой палочки 2мм, приклеил промежуточные опоры крыльевой трансмиссии. Крепить колесную ось буду на циакрин с 2 шайбами из чего-нибудь крепкого. Например, из текстолита. Когда это дело склеится, развалиться уже не должно. По крайней мере, на более тяжелых моделях это работало.
Продолжаем битву с шасси.
Нарезаны шайбы из стеклотекстолита 1,5мм
Затем с их помощью закреплена ось на стойке.
Подклеены еще 2 шайбы для копийного разнесения колес и более прочного клеевого шва.
Замечу, что когда клей высох, за эту ось можно спокойно крутить проволоку куда угодно и как угодно.
Решил попробовать силы в создании обвеса-шубы. На копийность пока никаких претензий нет, сделал, чтобы отдаленно похоже получилось.
Позже покрашу в такой же цвет, в какой покрашен низ крыла. Просто для защиты от воды.
На этой фотке видно, что закрылки уже установлены. Правда пока не подсоединены к управляющей трансмиссии.
Вес крыла с закрылками и шасси 82 грамма. 😃
Костя, а проволока в бальзе свободна или зажата? Если зажата от колена до колес, может ломать
Если зажата от колена до колес, может ломать
Почему?