Ту-334 м1/35 почти стендовый

EVIL

Ребят, нет же ничего проще, дождаться ветренного дня, когда ветер 6-10м/с, выйти на открытую местность, да произвести обдув? По своему случаю скажу так: найдена зона отрыва потока, найдена зависимость начала отрыва от угла атаки, а так же влияние выпущеных закрылков на начало отрыва потока.

Разницы никакой, что от вентилятора на расстоянии 2м, что на улице при ветре 4-5м/с.

____________________________________________________

За эти выходные прогресс как-то не очень. Удалось сделать винглеты

EVIL

Продвижение проекта уперлось в необходимость решить, как будет крепиться шасси на крыле. В этом месте проходят торсионы механизации крыла и именно в этом месте будет расположен отвод для привода внутреннего закрылка. А это значит, что нужен подвесной подшипник (типа промежуточная опора), чтобы торсион не гнулся под боковой нагрузкой. А пока не будет подвесного подшипника, больше сделать ничего нельзя, ибо потом под обшивкой ничего не сделаеш.

Откопал нереально жесткую проволоку Д=1,5мм, изготовил проволочные стойки, как на фото ниже. Но, пощупав в руках стал раздумывать: а стоило ли навивать пружину? Она по жесткости примерно то же самое, что поперечный участок, работающий на кручение. От вертикального усилия 200 грамм, смещение хвостика стойки всего 1мм. То есть, пружина что есть, что нет, а вес имеет и не работает. 😵

Пришел такой мысль: А что если участок, работающий на кручение удлинить, а навивку просто не делать? Ведь на моделях ударные нагрузки на шасси больше вперед-назад, чем вверх-вниз. Кстати, последними на фоне первых можно пренебречь.

Вес проволоки 10 грамм

С колесами вес уже не радует

Где-то на просторах форума читал такую мысль о шасси для полукопий: каркас стойки делается из проволоки, а копийный обвес-шуба из легких материалов. Мысль очень хорошая, особенно для такого мелкого масштаба.

Wild_Falcon

Всегда поражался твоим ровным пружинам.

Передняя стойка будет поворотная?

EVIL
Wild_Falcon:

Передняя стойка будет поворотная?

Конечно

EVIL

Изготовлены стойки шасси V2 без пружины. Весы не показали какой-либо весовой выгоды от этого мероприятия. Ну и ладно, толстеем, так толстеем 😦

Установил обе стойки на крыло, изготовил ось из карбоновой палочки 2мм, приклеил промежуточные опоры крыльевой трансмиссии. Крепить колесную ось буду на циакрин с 2 шайбами из чего-нибудь крепкого. Например, из текстолита. Когда это дело склеится, развалиться уже не должно. По крайней мере, на более тяжелых моделях это работало.

EVIL

Продолжаем битву с шасси.

Нарезаны шайбы из стеклотекстолита 1,5мм

Затем с их помощью закреплена ось на стойке.

Подклеены еще 2 шайбы для копийного разнесения колес и более прочного клеевого шва.

Замечу, что когда клей высох, за эту ось можно спокойно крутить проволоку куда угодно и как угодно.

Решил попробовать силы в создании обвеса-шубы. На копийность пока никаких претензий нет, сделал, чтобы отдаленно похоже получилось.

Позже покрашу в такой же цвет, в какой покрашен низ крыла. Просто для защиты от воды.

На этой фотке видно, что закрылки уже установлены. Правда пока не подсоединены к управляющей трансмиссии.

Вес крыла с закрылками и шасси 82 грамма. 😃

kvn543

Костя, а проволока в бальзе свободна или зажата? Если зажата от колена до колес, может ломать

EVIL
kvn543:

Если зажата от колена до колес, может ломать

Почему?

DIM76

Вроде бы там подвижный “сустав” сделан.

EVIL

Подвижный только торсион. Лапа, хоть и с изгибом, не гнется ни где.

EVIL

Работы по закрылкам завершены.

Учитывая, что внутренние секции на оригинале подвешиваются на 1 выносной шарнир и шарнир, спрятанный в фюзеляже, я постарался воспроизвести это дело максимально близко к оригиналу.

Фюзеляжный шарнир выполнен так

С обратной стороны ось подкреплена кубиком из вспененного ПВХ.

Тяги сделаны из стальной проволоки 0,8мм, кабанчики сделаны из обрезков качалок от Кинговских серв. Если учесть, что цивилизованных средств для регулировки длины тяги в таком размере нету, пришлось согнуть тяги буквой ЗЮ и подгибая ее туда-сюда, регулировать длину тяги.

Евгений_15

Красота, как на настоящем лайнере. Удачи Константин !
Бальза покрашена ? Как и какой краской, много ли впитывает, как меняется вес ?

EVIL

Низ крыла и закрылков покрашен. На 6 раз. Прирост веса не зафиксирован. Значит, в пределах 1 грамма.

На фото видна разница окраски на бальзу и на скотч. Низ наружных закрылков оклеен скотчем.

EVIL

Который раз создавая Ту-334, обращаю внимание на постоянно получающуюся запредельнозаднюю центровку. Похоже, у прототипа морда бронированная 😃 Так вот, прототип нас меньше всего интересует, а то, что на модели, старательно облегченную морду придется принудительно утяжелять - это факт 😦

На модели до сих пор отсутствуют мотогондолы. Предварительная проба поиска ЦТ неутешительна: надо все планируемое оборудование размещать как можно ближе к носу самолета. 8 грамовые сервы в таком беспределе особо ничего не решают.

1 из вариантов совместить бесполезный вес с пользой - это сделать тяжелую носовую стойку и разместить в ее нише рулевую серву, которая так же будет управлять руддером. Ну и скорее всего, закрыть это дело алюминиевой крышкой. В таком варианте, будет обеспечен доступ к сервомашинке, к тягам и будет возможность что-нибудь настроить/отремонтировать.

Остается открытым вопрос, из чего сделать кабанчик передней стойки. Если ничего путного не придумаю, скорее всего буду строгать из алюминия.

Wild_Falcon

Я обычно делаю кривошип из самой стойки за ее шарниром.

EVIL

Не пойдет кривошип. Его от ударов деформировать будет.

Wild_Falcon
EVIL:

Его от ударов деформировать будет.

У меня все самолеты с такой системой, кривошипы никогда не деформировались - я закладываю упругий элемент на тяге от сервы (Z-образное колено).
К тому же самолет-то на 250 грамм, а стойка с виду как на килограммовый.

DIM76

Костя, Сделай кабанчик из фольгированного текстолита и припаяй к стойке. Я часто так делаю. Да хоть из меди, для веса:). Только предварительно стойку надфилем пошкрябай. Ну и лучше с кислотой.

EVIL

Это неплохая мысль! Возьму на вооружение.

EVIL

Добрался до самолета, взвесил полученную конструкцию. 170 грамм. Это без обтяжки пленкой и оборудования.

Площадь модели составляет 0,4кв.м. Ожидаемый прирост веса от обтяжки пленкой 30-40 грамм. Имеющееся оборудование не легкое, не тяжелое. Моторы 10г каждый, приемник 5 гр, сервы 8гр каждая, но если на то пошло, можно просто купить сервы 1,2гр каждая. Нету пока регуляторов. Думаю, не менее 10гр каждый они обойдутся. Батарея скорее всего нужна 1000мА 2S, грамм 50-75 по-любому будет.

Текущий расклад показывает, что модель получается очень тяжелой. Дело даже не в законных 250 грамм, а в желаемых летных качествах. В процессе стройки была “успешно” преодолена непревышаемая отметка 130 грамм и получен вес в 2 раза превышающий желаемый. Шкурить уже нечего, да и сам процесс шкуринга не дал желаемого уменьшения веса. С другой стороны, что там можно сошкурить, если лист, площадью 6,75кв.дм весит 8-10 грамм?

Так же в голове не укладывается, откуда берется такой конский вес. 0,4кв.м = 40кв.дм. 40/6,75х8= 47гр. Это если бы поверхность модели была сплошной. Хвостовое оперение не сплошное, к тому же сделано из листов, сточенных до 0,5мм. Вес каркаса 8 грамм, вес внутреннего набора крыла условно в пределах 10 грамм, шасси 20 грамм все 3 стойки. Ну пускай еще 10 грамм на ложементы (хотя там нет столько). 47+10+8+20+10= 95 грамм. разница в весе 170-95=75гр. То, что эти 75гр весит клей, не поверю. Новая упаковка была 50грамм клея. Она еще не закончилась, осталась 1/3 от начального объема.

Пока повешу модель обратно на стену, пусть повисит, мож какой умный мысль придет. 😦

Пока режу потолочку на тонкие листы 1 и 2мм в поисках пригодного материала для поставленной задачи, но что-то пока результаты не радуют. Весит она просто ппц.