Ту-334 м1/35 почти стендовый

Wild_Falcon

Я обычно делаю кривошип из самой стойки за ее шарниром.

EVIL

Не пойдет кривошип. Его от ударов деформировать будет.

Wild_Falcon
EVIL:

Его от ударов деформировать будет.

У меня все самолеты с такой системой, кривошипы никогда не деформировались - я закладываю упругий элемент на тяге от сервы (Z-образное колено).
К тому же самолет-то на 250 грамм, а стойка с виду как на килограммовый.

DIM76

Костя, Сделай кабанчик из фольгированного текстолита и припаяй к стойке. Я часто так делаю. Да хоть из меди, для веса:). Только предварительно стойку надфилем пошкрябай. Ну и лучше с кислотой.

EVIL

Это неплохая мысль! Возьму на вооружение.

EVIL

Добрался до самолета, взвесил полученную конструкцию. 170 грамм. Это без обтяжки пленкой и оборудования.

Площадь модели составляет 0,4кв.м. Ожидаемый прирост веса от обтяжки пленкой 30-40 грамм. Имеющееся оборудование не легкое, не тяжелое. Моторы 10г каждый, приемник 5 гр, сервы 8гр каждая, но если на то пошло, можно просто купить сервы 1,2гр каждая. Нету пока регуляторов. Думаю, не менее 10гр каждый они обойдутся. Батарея скорее всего нужна 1000мА 2S, грамм 50-75 по-любому будет.

Текущий расклад показывает, что модель получается очень тяжелой. Дело даже не в законных 250 грамм, а в желаемых летных качествах. В процессе стройки была “успешно” преодолена непревышаемая отметка 130 грамм и получен вес в 2 раза превышающий желаемый. Шкурить уже нечего, да и сам процесс шкуринга не дал желаемого уменьшения веса. С другой стороны, что там можно сошкурить, если лист, площадью 6,75кв.дм весит 8-10 грамм?

Так же в голове не укладывается, откуда берется такой конский вес. 0,4кв.м = 40кв.дм. 40/6,75х8= 47гр. Это если бы поверхность модели была сплошной. Хвостовое оперение не сплошное, к тому же сделано из листов, сточенных до 0,5мм. Вес каркаса 8 грамм, вес внутреннего набора крыла условно в пределах 10 грамм, шасси 20 грамм все 3 стойки. Ну пускай еще 10 грамм на ложементы (хотя там нет столько). 47+10+8+20+10= 95 грамм. разница в весе 170-95=75гр. То, что эти 75гр весит клей, не поверю. Новая упаковка была 50грамм клея. Она еще не закончилась, осталась 1/3 от начального объема.

Пока повешу модель обратно на стену, пусть повисит, мож какой умный мысль придет. 😦

Пока режу потолочку на тонкие листы 1 и 2мм в поисках пригодного материала для поставленной задачи, но что-то пока результаты не радуют. Весит она просто ппц.

Wild_Falcon

Константин, а ты уверен, что весы не врут (знаю, поднимал уже этот вопрос) ?
Я вот позавчера ниоткуда 10 гр на мотогондолах к примеру словил - весил детали по отдельности ничего не весили, склеил - опля, 10 грамм. Движки взвешивал с моторамами - 20 гр, отдельно рамы - 8 гр, отдельно движки без рам - 19 гр… А весы у нас той же модели.
Кажись, для таких строек надо обзавестись весами с на порядок высшей точностью.

EVIL

Весы точно не врут и не глючат как твои. Проверял.

Ты кстати, свои весы разбери, посмотри, мож явный косяк есть. Я бы не смог так работать, когда деталь на 1 взвешивании весит 10 грамм, а на другом 19грамм. Или цыфры не сходятся, как у тебя.

Wild_Falcon

Они от 30 гр всегда одно и то же показывают, это погрешность на границе чуствительности, таки весы на 6 кило.

1 month later
EVIL

Продолжаем работы на 334. Прошу всех слабонервных закрыть страницу.

Как мы помним, масса планера самолета получилась 172 грамма. Даже с учетом того, что сюда входят 8 грамм сервомашинки руддера, это очень много. Простейшие рассчеты показывают, что мотоустановка и бортовая электроника легко потянут на 100-115 грамм. В связи с этим, надо изыскивать пути для облегчения модели.

Поиски были начаты на фюзеляже. Однако, простейший рассчет такого же фюзеляжа из пенопласта 15 с обтяжкой калькой под покраску показал вес только фюзеляжа 55 грамм. Наш экземпляр с хвостовым оперением весит 76 грамм. То есть, с учетом веса хвостового оперения, короба под батарейку и ниши переднего шасси, примерно такой же вес и получится.

Затем очередь дошла до крыла. Крыло при своих небольших размерах весит 82 грамма. Чтобы найти наиболее тяжелые части крыла, я безжалостно разобрал 1 консоль. Хотя нет, вру. Очень жалко было.

Лобик крыла 5 грамм

То, что осталось от силовых панелей и усилений

задняя часть крыла с механизацией

нижняя силовая панель

механизация с торсионными приводами

шасси

Была предпринята попытка изготовить панели крыла целиком из потолочки.

Вес 1 панели

бальзовые рейки на переднюю кромку

Примерный вес кучки материалов для нового крыла.

dangerousgluck

добавишь клей и выйдешь почти на те же 40 грамм на консоль…
😦

ну или выиграешь грамм 10 на собранном крыле.

ps. имхо, механизация в таком масштабе очень излишняя…

Wild_Falcon

На таком размере нельзя пренебрегать даже отдельными граммами, не то что десятками, по собственному опыту.
Десяток грамм тут, десяток там - и получится существенно более легкий планер.

Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?

AleksK
Wild_Falcon:

Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?

Да вроде как НИР идет вовсю:
rcopen.com/blogs/42219/21353

Airliner-rc
dangerousgluck:

механизация в таком масштабе очень излишняя…

вот я бы согласился. Толку от нее не много, а вот веса сэкономить можно.

SAMODELKIN1
EVIL:

бальзовые рейки на переднюю кромку

Бальза на переднюю кромку тоже нафиг не нужна.