Ту-334 м1/35 почти стендовый
Работы по закрылкам завершены.
Учитывая, что внутренние секции на оригинале подвешиваются на 1 выносной шарнир и шарнир, спрятанный в фюзеляже, я постарался воспроизвести это дело максимально близко к оригиналу.
Фюзеляжный шарнир выполнен так
С обратной стороны ось подкреплена кубиком из вспененного ПВХ.
Тяги сделаны из стальной проволоки 0,8мм, кабанчики сделаны из обрезков качалок от Кинговских серв. Если учесть, что цивилизованных средств для регулировки длины тяги в таком размере нету, пришлось согнуть тяги буквой ЗЮ и подгибая ее туда-сюда, регулировать длину тяги.
Красота, как на настоящем лайнере. Удачи Константин !
Бальза покрашена ? Как и какой краской, много ли впитывает, как меняется вес ?
Низ крыла и закрылков покрашен. На 6 раз. Прирост веса не зафиксирован. Значит, в пределах 1 грамма.
На фото видна разница окраски на бальзу и на скотч. Низ наружных закрылков оклеен скотчем.
Который раз создавая Ту-334, обращаю внимание на постоянно получающуюся запредельнозаднюю центровку. Похоже, у прототипа морда бронированная 😃 Так вот, прототип нас меньше всего интересует, а то, что на модели, старательно облегченную морду придется принудительно утяжелять - это факт 😦
На модели до сих пор отсутствуют мотогондолы. Предварительная проба поиска ЦТ неутешительна: надо все планируемое оборудование размещать как можно ближе к носу самолета. 8 грамовые сервы в таком беспределе особо ничего не решают.
1 из вариантов совместить бесполезный вес с пользой - это сделать тяжелую носовую стойку и разместить в ее нише рулевую серву, которая так же будет управлять руддером. Ну и скорее всего, закрыть это дело алюминиевой крышкой. В таком варианте, будет обеспечен доступ к сервомашинке, к тягам и будет возможность что-нибудь настроить/отремонтировать.
Остается открытым вопрос, из чего сделать кабанчик передней стойки. Если ничего путного не придумаю, скорее всего буду строгать из алюминия.
Я обычно делаю кривошип из самой стойки за ее шарниром.
Не пойдет кривошип. Его от ударов деформировать будет.
Разъем электрический, сам латунный в полиэтилене с двумя винтиками. Продается комплектом по 12шт. socket-online.ru/…/pa-8-lineika-klemm-380v-6a-12-k…
Его от ударов деформировать будет.
У меня все самолеты с такой системой, кривошипы никогда не деформировались - я закладываю упругий элемент на тяге от сервы (Z-образное колено).
К тому же самолет-то на 250 грамм, а стойка с виду как на килограммовый.
Костя, Сделай кабанчик из фольгированного текстолита и припаяй к стойке. Я часто так делаю. Да хоть из меди, для веса:). Только предварительно стойку надфилем пошкрябай. Ну и лучше с кислотой.
Это неплохая мысль! Возьму на вооружение.
Добрался до самолета, взвесил полученную конструкцию. 170 грамм. Это без обтяжки пленкой и оборудования.
Площадь модели составляет 0,4кв.м. Ожидаемый прирост веса от обтяжки пленкой 30-40 грамм. Имеющееся оборудование не легкое, не тяжелое. Моторы 10г каждый, приемник 5 гр, сервы 8гр каждая, но если на то пошло, можно просто купить сервы 1,2гр каждая. Нету пока регуляторов. Думаю, не менее 10гр каждый они обойдутся. Батарея скорее всего нужна 1000мА 2S, грамм 50-75 по-любому будет.
Текущий расклад показывает, что модель получается очень тяжелой. Дело даже не в законных 250 грамм, а в желаемых летных качествах. В процессе стройки была “успешно” преодолена непревышаемая отметка 130 грамм и получен вес в 2 раза превышающий желаемый. Шкурить уже нечего, да и сам процесс шкуринга не дал желаемого уменьшения веса. С другой стороны, что там можно сошкурить, если лист, площадью 6,75кв.дм весит 8-10 грамм?
Так же в голове не укладывается, откуда берется такой конский вес. 0,4кв.м = 40кв.дм. 40/6,75х8= 47гр. Это если бы поверхность модели была сплошной. Хвостовое оперение не сплошное, к тому же сделано из листов, сточенных до 0,5мм. Вес каркаса 8 грамм, вес внутреннего набора крыла условно в пределах 10 грамм, шасси 20 грамм все 3 стойки. Ну пускай еще 10 грамм на ложементы (хотя там нет столько). 47+10+8+20+10= 95 грамм. разница в весе 170-95=75гр. То, что эти 75гр весит клей, не поверю. Новая упаковка была 50грамм клея. Она еще не закончилась, осталась 1/3 от начального объема.
Пока повешу модель обратно на стену, пусть повисит, мож какой умный мысль придет. 😦
Пока режу потолочку на тонкие листы 1 и 2мм в поисках пригодного материала для поставленной задачи, но что-то пока результаты не радуют. Весит она просто ппц.
Константин, а ты уверен, что весы не врут (знаю, поднимал уже этот вопрос) ?
Я вот позавчера ниоткуда 10 гр на мотогондолах к примеру словил - весил детали по отдельности ничего не весили, склеил - опля, 10 грамм. Движки взвешивал с моторамами - 20 гр, отдельно рамы - 8 гр, отдельно движки без рам - 19 гр… А весы у нас той же модели.
Кажись, для таких строек надо обзавестись весами с на порядок высшей точностью.
Весы точно не врут и не глючат как твои. Проверял.
Ты кстати, свои весы разбери, посмотри, мож явный косяк есть. Я бы не смог так работать, когда деталь на 1 взвешивании весит 10 грамм, а на другом 19грамм. Или цыфры не сходятся, как у тебя.
Они от 30 гр всегда одно и то же показывают, это погрешность на границе чуствительности, таки весы на 6 кило.
Продолжаем работы на 334. Прошу всех слабонервных закрыть страницу.
Как мы помним, масса планера самолета получилась 172 грамма. Даже с учетом того, что сюда входят 8 грамм сервомашинки руддера, это очень много. Простейшие рассчеты показывают, что мотоустановка и бортовая электроника легко потянут на 100-115 грамм. В связи с этим, надо изыскивать пути для облегчения модели.
Поиски были начаты на фюзеляже. Однако, простейший рассчет такого же фюзеляжа из пенопласта 15 с обтяжкой калькой под покраску показал вес только фюзеляжа 55 грамм. Наш экземпляр с хвостовым оперением весит 76 грамм. То есть, с учетом веса хвостового оперения, короба под батарейку и ниши переднего шасси, примерно такой же вес и получится.
Затем очередь дошла до крыла. Крыло при своих небольших размерах весит 82 грамма. Чтобы найти наиболее тяжелые части крыла, я безжалостно разобрал 1 консоль. Хотя нет, вру. Очень жалко было.
Лобик крыла 5 грамм
То, что осталось от силовых панелей и усилений
задняя часть крыла с механизацией
нижняя силовая панель
механизация с торсионными приводами
шасси
Была предпринята попытка изготовить панели крыла целиком из потолочки.
Вес 1 панели
бальзовые рейки на переднюю кромку
Примерный вес кучки материалов для нового крыла.
маньяк!
добавишь клей и выйдешь почти на те же 40 грамм на консоль…
😦
ну или выиграешь грамм 10 на собранном крыле.
ps. имхо, механизация в таком масштабе очень излишняя…
маньяк!
Вот уж точно!😁
На таком размере нельзя пренебрегать даже отдельными граммами, не то что десятками, по собственному опыту.
Десяток грамм тут, десяток там - и получится существенно более легкий планер.
Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?
Как на меня самая интересная сейчас часть не облегчение планера (а оно получится), а какая СУ будет. Винты/импеллеры, есть ли какие-то предварительные тесты?
Да вроде как НИР идет вовсю:
rcopen.com/blogs/42219/21353
механизация в таком масштабе очень излишняя…
вот я бы согласился. Толку от нее не много, а вот веса сэкономить можно.